В сочинении речь идет о замечательной женщине, талантливом педагоге Чадиной В.В.
Вложение | Размер |
---|---|
Чадина В.В. | 47 КБ |
chadina_v.v.doc | 47 КБ |
МБОУ « СОШ с.СКАТОВКА»
Сочинение на тему « Учить- значит вселять в людей надежду!»
Работу выполнила
ученица 7 класса
Скатовской школы
Джумангалиева Карина
Учитель Темирова Н.А.
Сочинение « Учить- значит вселять в людей надежду!»
Мое село расположено в живописной местности на берегу прекрасной русской реки Волга. Но большой интерес вызывают у меня не красоты природы, а люди с интересной судьбой, люди,, которые достойны уважения за свой профессиональный труд и имеют высокие моральные качества.
В нашем селе проживает замечательная женщина,опытный педагог Чадина Валентина Васильевна.
Сколько трогательных слов благодарности слышит она от своих учеников и родителей! Во многие человеческие судьбы она вложила частичку любви, доброты, нежности, открывая для школьников Волшебный мир Математики! Валентина Васильевна отлично знает свой предмет.Обладая большим терпением, могла донести знания до каждого ученика. Даже самые озорные мальчики на уроках математики сидели тихо, завороженные рассказом учителя.
« Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он
совершенный учитель!»- писал гениальный русский писатель Л.Н. Толстой.
Я думаю, что это высказывание писателя именно о таких педагогах, как Валентина Васильевна.
Ее деревянный дом с зеленым забором знают в Скатовке и старшие, и младшие, ведь среди жителей Валентина Васильевна пользуется заслуженным авторитетом.До сих пор в ее поддержке нуждаются школьники и пожилые бабушки. И для каждого эта женщина найдет нужные слова . Поговорит, выслушает, посоветует, оказывая психологическую помощь.
Мы сидим в школьном кабинете.По нашей просьбе Валентина Васильевна
пришла в школу с альбомом фотографии. Величественная красивая женщина с небольшой проседью в черных волосах неспеша перелистывает страницы альбома.А мы сидим тихо-тихо, очарованные рассказом гостьи о ее жизни. Сколько всего интересного из прошлого нашей страны знает эта женщина! Вот ее история......
«Мои родители, бабушка и дедушка, их родители, проживали в Саратовской губернии: в Саратове, Вольске, в сёлах Березняки и Синодское Вольского района. Они занимались рыболовством, торговлей, земледелием и ведением хозяйства.
Горжусь тем, что один из моих родственников участвовал в бою под Москвой в составе знаменитой Панфиловской дивизии. К сожалению, он пал смертью храбрых .
Мои родители в 1933 году переехали в Южно-Казахстанскую область. В новом месте были и трудности, и проблемы.Особенно часто болели зимой, а зимы были суровые..К моему счастью, мои родители, брат и трое сестёр выжили. Выжила и моя бабушка.
Построили дома, выращивали рис, овощи, разводили сады. Жизнь и животноводство здесь налаживалась. Но началась война. Мужчин стали забирать на фронт, ушёл и мой папа. Я не могу сказать, где он воевал. Но знаю точно, что папа был грамотным человеком, знал несколько языков: казахский, немецкий и арабский . В 1944 году ушёл на фронт мой брат, ему было 17 лет. Мама, бабушка, трое сестёр остались одни. Голодали сильно. Мама работала на пекарне, рабочим разрешали съедать по одному кусочку хлеба, выдавали 300 граммов хлеба. Бабушка делила эти 300 граммов на пять голодных ртов. Моя старшая сестра говорила, что они не жевали хлеб, а сосали, как будто это была конфета.
Мои сёстры пяти и семи лет брали ведро и уходили в степь собирать черепашьи яйца, а бабушка потом смешивала разбитые яйца с мелко нарезанной травой – так получались котлеты. С тех пор моя старшая сестра не могла есть куриные яйца. Наелась на всю жизнь в военные годы . Вся тяжесть этого страшного времени легла на бабушку, но она не дала никому умереть.
В ноябре 1945 года по посёлку к нашему дому бежали жители с радостной вестью, что мой папа вернулся с фронта, от него два года не было писем. А через месяц вернулся и брат, он лежал в госпитале несколько месяцев с раненой ногой. Хорошо,что ему её не отрезали, но на всю жизнь он остался хромым.
В сентябре 1946 года родилась я, и в 1948 году родился брат. В 1949 году мы поселились в Марксе.Однажды папа пришёл с собрания и сказал, что правительство решило поднимать в стране сельское хозяйство, что ему предложили стать директором соседнего совхоза. . В этом хозяйстве были кирпичный завод, лесопилка, поливные плантации, на ферме разводили крупный рогатый скот, свиней. За всё это надо было браться и доводить до ума.
Однажды по радио в марте 1953 года сообщили, что умер Сталин. Это было большое горе для людей, я помню, как все плакали. Горе посетило наш дом 25 марта 1953 года. Разбился папа , спасти его не удалось. Мама осталась одна с детьми. Мне было 6,5 лет. В сентябре 1953 года я пошла в первый класс начальной школы. Там подружилась с двумя девочками, дружбу поддерживаем с ними до сих пор. После 1 учебной четверти я маме сказала, что не хочу ходить в школу, надоело. Она ответила: « Не ходи, годок ещё дома побудь.» А старшая сестра (она в 7 классе училась) добавила :
« Тем временем твои подружки будут умнеть, получать новые знания и навыки, а ты у нас будешь тупеть, но зато сидеть дома.»
Так сестра открыла мне глаза на перспективу моей жизни. С какой радостью я стала ходить в школу! Этот приём сестры мне пригодился позже в воспитании своих детей.Проблема с учёбой началась в 4-ом классе: я никак не могла понять, с чего надо начинать решать длиннющий арифметический пример, в котором были «круглые», «квадратные», «фигурные» скобки. Надежда Михайловна- это моя учительница- расставит в примере порядок действий, я его решу, если она не расставит- решу его «шиворот-навыворот». Это длилось до тех пор, пока «обучением» моим не занялась старшая сестра. Каким образом она сумела мне растолковать решение этих примеров ? Не помню.Но я с тех пор полюбила арифметику и получила навык объяснения от сложного к простому, что пригодилось в моей педагогической работе.
В пятом классе я пошла учиться в Янковскую среднюю школу Энгельсского района, что в 3-х километрах от моего дома. В любую погоду выходили из дома в 7 часов утра, шли пешком эти километры, чтобы к 8 часам быть в школе. Весной река Большой Караман разливалась и нас с берега на берег перевозили на лодке между плывущими льдинами. Я удивляюсь, что мы никогда не пропускали уроки. Мне нравилось принимать участие во всех школьных мероприятиях, быть командиром отряда, представителем совета дружины, ездить на соревнования, выступать на сцене.
В летние каникулы мы с подружками работали на плантации: высаживали овощную рассаду, потом пололи, собирали овощи. С 15 лет мы работали на току. Очагом культуры на селе были библиотека и клуб, которыми заведовала Воробьёва А. И., но мы её звали тётя Настя.
Молодёжь к 6 часам вечера собиралась в библиотеке, где мы рассказывали о новостях из газет и журналов, советовали прочитать какую-то книгу, потом шли в клуб ,чтобы потанцевать, в игры различные поиграть, попеть. Так я узнавала жизнь вне школы. Анализировала поступки окружающих.
В 1963 году мне выдали аттестат об окончании средней школы. Выпускной вечер длился до утра.
А дальше что? Надо было поступать в институт.
В конце июля меня вместе с директором школы вызвали в город Энгельс. Нас приняла Антонченко Валентина Ивановна, она тогда возглавляла отдел образования Энгельсского района.
Мне предложили поработать учителем начальных классов в одной из начальных школ, так как там заболел учитель.
С первого сентября вышла на работу в качестве учителя первого и третьего классов, а ведь мне еще не было 17 лет. В классе было 30 учеников. Не буду описывать, как было страшно и трудно, но я справилась.
Весной мои ученики справились со всеми контрольными, не было двоечников.Навыки работы с детьми пригодились на педагогической практике, которую мы проходили в саратовских школах.
Валентина Ивановна дала мне направление в пединститут. Сдала пять вступительных экзаменов: литературу( сочинение), алгебру, геометрию, физику, химию.И вот я студентка 1 курса. Лекции у нас начинались с 8 часов утра и длились до 15 часов, остальное время до сна было в моём распоряжении.
У нас была дружная группа из 25 студентов. Ходили в кино, театры, посещали музеи, филармонию, ходили в походы, на каток, отмечали дни рождения, Новый год.Летом я проходила практику в качестве вожатой в пионерском лагере «Звёздочка».
Учась в институте , все годы получала стипендию 35 рублей, которую мне хватало на питание и другие нужды. Ведь все стоило дешево. 5 копеек стоил билет в кино. В то время 1 рубль был дороже 1 доллара.Жила я в общежитии бесплатно. В комнате нас было 6 девушек.Складывались по 10 рублей на питание. По очереди готовили.
После 2-го курса летом попала в строительный отряд, который направили работать в г. Балаково. Там студенты строили атомную станцию, плотину, бетонировали откосы отводного канала. В палаточном городке на берегу Волги жили студенты из многих вузов страны. Там впервые увидела негров. Время было очень интересное.
Со своим мужем Валерием Павловичем Чадиным учились в одной группе.
После окончания педагогического института приехали работать в Ровенскую среднюю школу. Так началась моя трудовая и семейная жизнь.
В 1976 году мужу предложили поработать директором Скатовской восьмилетней школы.
Мы переехали в Скатовку, где остались жить и работать до конца дней своих.
В 1982 году Хахонина А. И. предложила мне поработать начальником пеонерского лагеря имени «Гагарина», а заместителем была Пяхина В. П.
Мы справились с этим поручением. С 1990 года я стала работать директором Скатовской школы. С каждым годом школьников становилось больше, в школе было уже тесно.
И вот в 1997 году построили новую школу на 240 мест. Это было большое событие для жителей села.
Мой педагогический труд был оценён. Указом Президиума Верховного Совета СССР меня наградили медалью «За трудовое отличие». Министерство просвещения РСФСР наградило значком «Отличник народного просвещения». Министерство просвещения СССР наградило значком «Отличник просвещения СССР».За годы работы получила много грамот за педегогическую деятельность. Дочь Татьяна тоже стала педагогом , она работает в Балаково.Выйдя на пенсию, я продолжаю помогать в учёбе ученикам, которые ко мне обращаются за помощью.»
\
МБОУ « СОШ с.СКАТОВКА»
Сочинение на тему « Учить- значит вселять в людей надежду!»
Работу выполнила
ученица 7 класса
Скатовской школы
Джумангалиева Карина
Учитель Темирова Н.А.
Сочинение « Учить- значит вселять в людей надежду!»
Мое село расположено в живописной местности на берегу прекрасной русской реки Волга. Но большой интерес вызывают у меня не красоты природы, а люди с интересной судьбой, люди,, которые достойны уважения за свой профессиональный труд и имеют высокие моральные качества.
В нашем селе проживает замечательная женщина,опытный педагог Чадина Валентина Васильевна.
Сколько трогательных слов благодарности слышит она от своих учеников и родителей! Во многие человеческие судьбы она вложила частичку любви, доброты, нежности, открывая для школьников Волшебный мир Математики! Валентина Васильевна отлично знает свой предмет.Обладая большим терпением, могла донести знания до каждого ученика. Даже самые озорные мальчики на уроках математики сидели тихо, завороженные рассказом учителя.
« Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он
совершенный учитель!»- писал гениальный русский писатель Л.Н. Толстой.
Я думаю, что это высказывание писателя именно о таких педагогах, как Валентина Васильевна.
Ее деревянный дом с зеленым забором знают в Скатовке и старшие, и младшие, ведь среди жителей Валентина Васильевна пользуется заслуженным авторитетом.До сих пор в ее поддержке нуждаются школьники и пожилые бабушки. И для каждого эта женщина найдет нужные слова . Поговорит, выслушает, посоветует, оказывая психологическую помощь.
Мы сидим в школьном кабинете.По нашей просьбе Валентина Васильевна
пришла в школу с альбомом фотографии. Величественная красивая женщина с небольшой проседью в черных волосах неспеша перелистывает страницы альбома.А мы сидим тихо-тихо, очарованные рассказом гостьи о ее жизни. Сколько всего интересного из прошлого нашей страны знает эта женщина! Вот ее история......
«Мои родители, бабушка и дедушка, их родители, проживали в Саратовской губернии: в Саратове, Вольске, в сёлах Березняки и Синодское Вольского района. Они занимались рыболовством, торговлей, земледелием и ведением хозяйства.
Горжусь тем, что один из моих родственников участвовал в бою под Москвой в составе знаменитой Панфиловской дивизии. К сожалению, он пал смертью храбрых .
Мои родители в 1933 году переехали в Южно-Казахстанскую область. В новом месте были и трудности, и проблемы.Особенно часто болели зимой, а зимы были суровые..К моему счастью, мои родители, брат и трое сестёр выжили. Выжила и моя бабушка.
Построили дома, выращивали рис, овощи, разводили сады. Жизнь и животноводство здесь налаживалась. Но началась война. Мужчин стали забирать на фронт, ушёл и мой папа. Я не могу сказать, где он воевал. Но знаю точно, что папа был грамотным человеком, знал несколько языков: казахский, немецкий и арабский . В 1944 году ушёл на фронт мой брат, ему было 17 лет. Мама, бабушка, трое сестёр остались одни. Голодали сильно. Мама работала на пекарне, рабочим разрешали съедать по одному кусочку хлеба, выдавали 300 граммов хлеба. Бабушка делила эти 300 граммов на пять голодных ртов. Моя старшая сестра говорила, что они не жевали хлеб, а сосали, как будто это была конфета.
Мои сёстры пяти и семи лет брали ведро и уходили в степь собирать черепашьи яйца, а бабушка потом смешивала разбитые яйца с мелко нарезанной травой – так получались котлеты. С тех пор моя старшая сестра не могла есть куриные яйца. Наелась на всю жизнь в военные годы . Вся тяжесть этого страшного времени легла на бабушку, но она не дала никому умереть.
В ноябре 1945 года по посёлку к нашему дому бежали жители с радостной вестью, что мой папа вернулся с фронта, от него два года не было писем. А через месяц вернулся и брат, он лежал в госпитале несколько месяцев с раненой ногой. Хорошо,что ему её не отрезали, но на всю жизнь он остался хромым.
В сентябре 1946 года родилась я, и в 1948 году родился брат. В 1949 году мы поселились в Марксе.Однажды папа пришёл с собрания и сказал, что правительство решило поднимать в стране сельское хозяйство, что ему предложили стать директором соседнего совхоза. . В этом хозяйстве были кирпичный завод, лесопилка, поливные плантации, на ферме разводили крупный рогатый скот, свиней. За всё это надо было браться и доводить до ума.
Однажды по радио в марте 1953 года сообщили, что умер Сталин. Это было большое горе для людей, я помню, как все плакали. Горе посетило наш дом 25 марта 1953 года. Разбился папа , спасти его не удалось. Мама осталась одна с детьми. Мне было 6,5 лет. В сентябре 1953 года я пошла в первый класс начальной школы. Там подружилась с двумя девочками, дружбу поддерживаем с ними до сих пор. После 1 учебной четверти я маме сказала, что не хочу ходить в школу, надоело. Она ответила: « Не ходи, годок ещё дома побудь.» А старшая сестра (она в 7 классе училась) добавила :
« Тем временем твои подружки будут умнеть, получать новые знания и навыки, а ты у нас будешь тупеть, но зато сидеть дома.»
Так сестра открыла мне глаза на перспективу моей жизни. С какой радостью я стала ходить в школу! Этот приём сестры мне пригодился позже в воспитании своих детей.Проблема с учёбой началась в 4-ом классе: я никак не могла понять, с чего надо начинать решать длиннющий арифметический пример, в котором были «круглые», «квадратные», «фигурные» скобки. Надежда Михайловна- это моя учительница- расставит в примере порядок действий, я его решу, если она не расставит- решу его «шиворот-навыворот». Это длилось до тех пор, пока «обучением» моим не занялась старшая сестра. Каким образом она сумела мне растолковать решение этих примеров ? Не помню.Но я с тех пор полюбила арифметику и получила навык объяснения от сложного к простому, что пригодилось в моей педагогической работе.
В пятом классе я пошла учиться в Янковскую среднюю школу Энгельсского района, что в 3-х километрах от моего дома. В любую погоду выходили из дома в 7 часов утра, шли пешком эти километры, чтобы к 8 часам быть в школе. Весной река Большой Караман разливалась и нас с берега на берег перевозили на лодке между плывущими льдинами. Я удивляюсь, что мы никогда не пропускали уроки. Мне нравилось принимать участие во всех школьных мероприятиях, быть командиром отряда, представителем совета дружины, ездить на соревнования, выступать на сцене.
В летние каникулы мы с подружками работали на плантации: высаживали овощную рассаду, потом пололи, собирали овощи. С 15 лет мы работали на току. Очагом культуры на селе были библиотека и клуб, которыми заведовала Воробьёва А. И., но мы её звали тётя Настя.
Молодёжь к 6 часам вечера собиралась в библиотеке, где мы рассказывали о новостях из газет и журналов, советовали прочитать какую-то книгу, потом шли в клуб ,чтобы потанцевать, в игры различные поиграть, попеть. Так я узнавала жизнь вне школы. Анализировала поступки окружающих.
В 1963 году мне выдали аттестат об окончании средней школы. Выпускной вечер длился до утра.
А дальше что? Надо было поступать в институт.
В конце июля меня вместе с директором школы вызвали в город Энгельс. Нас приняла Антонченко Валентина Ивановна, она тогда возглавляла отдел образования Энгельсского района.
Мне предложили поработать учителем начальных классов в одной из начальных школ, так как там заболел учитель.
С первого сентября вышла на работу в качестве учителя первого и третьего классов, а ведь мне еще не было 17 лет. В классе было 30 учеников. Не буду описывать, как было страшно и трудно, но я справилась.
Весной мои ученики справились со всеми контрольными, не было двоечников.Навыки работы с детьми пригодились на педагогической практике, которую мы проходили в саратовских школах.
Валентина Ивановна дала мне направление в пединститут. Сдала пять вступительных экзаменов: литературу( сочинение), алгебру, геометрию, физику, химию.И вот я студентка 1 курса. Лекции у нас начинались с 8 часов утра и длились до 15 часов, остальное время до сна было в моём распоряжении.
У нас была дружная группа из 25 студентов. Ходили в кино, театры, посещали музеи, филармонию, ходили в походы, на каток, отмечали дни рождения, Новый год.Летом я проходила практику в качестве вожатой в пионерском лагере «Звёздочка».
Учась в институте , все годы получала стипендию 35 рублей, которую мне хватало на питание и другие нужды. Ведь все стоило дешево. 5 копеек стоил билет в кино. В то время 1 рубль был дороже 1 доллара.Жила я в общежитии бесплатно. В комнате нас было 6 девушек.Складывались по 10 рублей на питание. По очереди готовили.
После 2-го курса летом попала в строительный отряд, который направили работать в г. Балаково. Там студенты строили атомную станцию, плотину, бетонировали откосы отводного канала. В палаточном городке на берегу Волги жили студенты из многих вузов страны. Там впервые увидела негров. Время было очень интересное.
Со своим мужем Валерием Павловичем Чадиным учились в одной группе.
После окончания педагогического института приехали работать в Ровенскую среднюю школу. Так началась моя трудовая и семейная жизнь.
В 1976 году мужу предложили поработать директором Скатовской восьмилетней школы.
Мы переехали в Скатовку, где остались жить и работать до конца дней своих.
В 1982 году Хахонина А. И. предложила мне поработать начальником пеонерского лагеря имени «Гагарина», а заместителем была Пяхина В. П.
Мы справились с этим поручением. С 1990 года я стала работать директором Скатовской школы. С каждым годом школьников становилось больше, в школе было уже тесно.
И вот в 1997 году построили новую школу на 240 мест. Это было большое событие для жителей села.
Мой педагогический труд был оценён. Указом Президиума Верховного Совета СССР меня наградили медалью «За трудовое отличие». Министерство просвещения РСФСР наградило значком «Отличник народного просвещения». Министерство просвещения СССР наградило значком «Отличник просвещения СССР».За годы работы получила много грамот за педегогическую деятельность. Дочь Татьяна тоже стала педагогом , она работает в Балаково.Выйдя на пенсию, я продолжаю помогать в учёбе ученикам, которые ко мне обращаются за помощью.»
\
Кто самый сильный?
Сверчок
Как я избавился от обидчивости
Будьте как солнце!
Мальчик и колокольчики ландышей