Этот портретный очерк, посвящённый учителю математики, написала призёр Всероссийской олимпиады по русскому языку 2016 года в рамках проекта "К столетию гимназии". Работа получила 1 место в районном конкурсе творческих работ.
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_imya_uchitelya_-_tarakanova.docx | 17.49 КБ |
Портретный очерк.
Имя твоё – Учитель.
Для меня математика всегда была чем-то большим, чем еще один школьный предмет, который легко давался. Это при том, что типичным математическим гением школьного возраста, который в числах и геометрических фигурах видит почти людей и уж точно находит их более интересными, чем они, я никогда не была. Наверное, дело в учителе - я не могу найти другого объяснения.
В учителе, и ярком, и противоречивом, определенно не похожим на стереотипную “математичку”, свято верящую в то, что умение решать однородные уравнения - самый полезный навык из тех, которым учат в школе, и поспорить с ним могут разве что представления о свойствах многогранников. Нет: я помню, как еще на первых уроках Надежда Анатольевна объясняла нам, пятиклассникам, что ее задача - “научить думать”. Этой позиции она придерживается и сейчас, отмечая, что, когда только пришла из педагогического университета в школу, видела своей целью научить детей всему, прописанному в программе, но с опытом поняла: главное, что может дать школьная математика, - это возможность рационально мыслить и логически рассуждать.
На этом основаны и методы преподавания Надежды Анатольевны. Она редко заставляет своих учеников зубрить определения и теоремы, выше оценивая нестандартный подход и умение применить уже имеющиеся знания. Ребятам без “математической интуиции” приходится тяжело. Выпускаются с тройками. Надежда Анатольевна говорит, что это нормально: не зря ведь «три» - это удовлетворительно. Школьники часто не соглашаются, просят “исправить оценку”, и это выводит ее из себя.
Надежда Анатольевна - человек вообще импульсивный, и каждый из ее учеников не раз слышал, как она резко повышает голос, стучит по столу или, раздражаясь, уходит от дельного разговора.
Но у этого есть и оборотная сторона - огонь в глазах, живой интерес. Именно этот интерес делает её необыкновенно привлекательной. И поэтому совершенно органично смотрятся на ней её любимые строгие юбки и, конечно, блузы, светлые и яркие, однотонные и цветные. Именно живой интерес к жизни позволяет ей не выглядеть усталой, недовольной, ворчливой.
Сейчас я прихожу на “кружок” к пятиклассникам, новому классу Надежды Анатольевны, - и вижу, как загораются глаза у ребят от таких скучных, по мнению многих, вещей, как комбинаторные задачи или задачи на движение. Наверное, дело в учителе - увлеченном учителе, настоящем учителе.
Действительно, Надежда Анатольевна говорит, что интерес к преподаванию у нее был всегда, и рассказывает, как еще в школе понимала, что может объяснить тему лучше, чем стоящий перед ней педагог. И хотя сначала поступать в педагогический не планировала, проучившись год, чтобы не терять время ( в тот вуз, куда хотела, не прошла), поняла, что останется и потом пойдет в школу.
Так и получилось: через полгода после выпуска из ВГПУ (тогда еще ВГПИ) она попала в гимназию №3 Центрального района г .Волгограда, где работает и сейчас в должности не только преподавателя математики, но и заместителя директора по учебно-методической работе. 35 лет в одном месте, в одном коллективе - внушительный срок, едва ли переносимый для человека, замкнутого лишь на школьной жизни. Поэтому я не удивляюсь, когда узнаю, что в свободное время Надежда Анатольевна занимается танцами, а проводить отпуск предпочитает в туристических походах с друзьями.
А вот удивляюсь, когда коллеги Надежды Анатольевны рассказывают мне о ее семье. У родителей были серьезные проблемы со зрением, что требовало постоянной заботы Надежды Анатольевны. Думая об этом, вспоминаю, что она и сама не раз говорила о своих родителях, но никогда не акцентировала внимание на болезни. Наоборот, с уважением рассказывала о том, что у них была насыщенная жизнь, много друзей.
Из этих фрагментов: огня в глазах и резкости, интереса к математике, логичной и рациональной, и необычных увлечений, стойкости характера и внимания к близким - складывается портрет учителя. Учителя, которого можно и любить, уважать, и ненавидеть, и не принимать. Я тоже успела побывать на обеих позициях, но одна вещь оставалась неизменной: Надежду Анатольевну всегда было интересно слушать, с Надеждой Анатольевной всегда было интересно говорить. Возможно, дело не только в учителе - дело в человеке.
Тараканова Ольга, ученица XI Б класса
МОУ “Гимназия №3 Центрального р-на Волгограда».
Две снежинки
Весенняя сказка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"