Творческое задание
Прочитайте отрывок из интервью В.А. Успенского, доктора математических наук, профессора, заведующего кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ.
«…Ряд положений языкознания может быть изложен с математической точностью. (А для литературоведения, скажем, подобный тезис справедлив разве что в применении к стиховедению.) В то же время именно на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке. Уроки языка и уроки литературы на родном языке проводятся, как правило, одним и тем же учителем; на наш взгляд, было бы полезнее отделить лингвистику от литературы и объединить её с математикой, чтобы один и тот же учитель преподавал и математику, и родной язык».
Как Вы думаете, что имеет в виду В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке»? Согласны ли Вы с тем, что в школьном преподавании следует отделить русский язык от литературы и объединить его с математикой? Оформите свой ответ в виде сочинения-рассуждения объёмом 0,5 стр.
Вложение | Размер |
---|---|
kutsenko_irina.docx | 15.18 КБ |
Куценко Ирина, студентка 2 курса группы
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ГБПОУ КК «Гулькевичский строительный техникум».
Творческое задание
Прочитайте отрывок из интервью В.А. Успенского, доктора математических наук, профессора, заведующего кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ.
«…Ряд положений языкознания может быть изложен с математической точностью. (А для литературоведения, скажем, подобный тезис справедлив разве что в применении к стиховедению.) В то же время именно на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке. Уроки языка и уроки литературы на родном языке проводятся, как правило, одним и тем же учителем; на наш взгляд, было бы полезнее отделить лингвистику от литературы и объединить её с математикой, чтобы один и тот же учитель преподавал и математику, и родной язык».
Как Вы думаете, что имеет в виду В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке»? Согласны ли Вы с тем, что в школьном преподавании следует отделить русский язык от литературы и объединить его с математикой? Оформите свой ответ в виде сочинения-рассуждения объёмом 0,5 стр.
Ответ
Хорошую речь хорошо и слушать.
Народная мудрость
Профессор В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке», очевидно, имел в виду именно поговорку, указанную в эпиграфе. Хорошая, то есть грамотная, речь учащихся на уроках математики должна быть подчинена тем общим законам, которые изучаются на уроках русского языка. Математика – наука точная, поэтому излагать какие - либо решения, доказательства, выводы нужно, подбирая специальные языковые средства, учитывая особенности грамматики и синтаксиса. А этому, конечно же, необходимо учить. Но я все – таки не согласна с В.А. Успенским в том, что русский язык следует объединить с математикой. Мне кажется, что преподаватели всех учебных дисциплин должны приучать своих обучающихся точно употреблять термины, формулировки, определения, логически обосновывать рассуждения, соблюдать правила употребления падежей, союзов, правильно и грамотно выражать свои мысли на родном языке.
Рисуем зимние домики
Медведь и солнце
Домик зимней ночью
Весенняя гроза
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?