Вклад стран в творческое наследие литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_laureaty_nobelevskoy_premii_yaponia_1.pptx | 349.04 КБ |
Слайд 1
Лауреаты Нобелевской Премии по литературе: представители Японии и китая Выполнила: Никитцева Ольга у ченица 8 класса ЧОУ Заокская ХСОШ Руководитель: Ширяева С.Н.Слайд 2
Кэндзабуро Оэ (1935) Кэндзабуро Оэ родился 31 января 1935 года в Японии в деревне Осэ (ныне часть посёлка Утико ), расположенной в префектуре Эхиме в центре острова Сикоку ; в семье Котаро и Косэки Оэ было семь детей, Кэндзабуро — пятый ребёнок и третий сын. В 1944 году в возрасте девяти лет Оэ почти одновременно лишился опекавшей его бабушки и неожиданно скончавшегося отца. В 1947 году Оэ поступил в школу Осэ средней ступени, затем — в школу посёлка Утико высшей ступени. К этому же времени относится издание им собственноручно переписанных из книг отрывков произведений Достоевского, которые составили небольшую хрестоматию, служившую знакомству его сверстников с творчеством русского классика. В апреле 1954 года Оэ со второго раза поступил на филологический факультет Токийского университета; после поступления поселился в дешёвом пансионе в Токио в районе Накано . В университете началась его литературная деятельность: в сентябре он написал для студенческого театра пьесу «Плач небес», а его первая публикация в том же месяце в студенческом журнале « Гакуэн » (рассказ «Вулкан») принесла и первую литературную премию.
Слайд 3
Награжден за то, что он с поэтической силой сотворил воображаемый мир, в котором реальность и миф, объединяясь, представляют тревожную картину сегодняшних человеческих невзгод.
Слайд 4
Ясунари Кавабата(1899-1972) Кавабата родился в городе Осака 14 июня 1899 года в состоятельной семье врача и стал сиротой в возрасте четырёх лет. После смерти родителей он жил у дедушки и бабушки. Его старшую сестру забрала к себе тётя, поэтому он встретился с ней только раз в жизни в возрасте 10 лет. Бабушка Кавабаты умерла, когда ему было 7, а дед — когда ему исполнилось 15. Потеряв семью, он поселился у родственников с маминой стороны (семье Курода ). Однако в январе 1916 года Ясунари стал жить в интернате при школе, куда ранее он доезжал поездом. Окончив школу в марте 1917 года, он поехал в Токио, надеясь поступить в Первую высшую школу при Токийском императорском университете. В том же году он сдал вступительные экзамены в университет и стал учиться на гуманитарном факультете по основной специальности английский язык. Обучение в университете Кавабата окончил в 1924 году, и к тому времени уже попал в поле зрения Кана Кикути и других известных писателей и редакторов благодаря своему сотрудничеству в литературном журнале Кикути « Бунгэйсюндзю » . В 1968 Получает Нобелевскую премию по литературе.
Слайд 5
Награжден за писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания.
Слайд 6
Гао синцзянь (1940) Гао Синцзянь — китайско-французский драматург, прозаик, переводчик, художник, режиссер, критик. Родился 4 января 1940 года в Ганьчжоу (провинция Цзянси ). 12 октября 2000 года Гао Синцзянь получил Нобелевскую премию за роман «Чудотворные горы». Став первым китайцем, награжденным премией по литературе.25 февраля 2002 года президент Франции Жак Ширак лично отметил Гао Синцзяна наградой «Рыцарь ордена Почетного легиона». А 2003 год во Франции был провозглашен «Годом Гао Синцзянь » в знак признания его достижений. В 1988 году Гао попросил политического убежища во Франции, вышел из Коммунистической партии Китая и стал гражданином Франции. Гао Синцзянь написал 4 книги: «Первые размышления о современной литературе» (1981), «Голубь по имени Красный Клюв» (1985), сборник пьес (1985) и «В поисках новых форм драматического искусства» (1987). Как драматург Гао дебютировал с пьесой «Сигнал тревоги» (1982). Его произведения переведены на многие языки. В Швеции две его пьесы («Летний день в Пекине» и «Беглецы») ставились в Королевском Драматическом театре (Стокгольм). Кроме того, он рисует тушью и выставлял произведения на более чем тридцати выставках по всему миру. Некоторые из них стали фоном для обложек его книг.
Слайд 7
Награжден за универсальную ценность его работы, незабываемое понимание и остроумие, богатый язык и драму.
Слайд 8
Мо Янь (1955) Мо Янь — это псевдоним, в переводе с китайского означает «молчи». Настоящее имя писателя — Гуань Мое. Китайская критика относит его творчество к «литературе поиска корней» и «магическому реализму». Родился 17 февраля 1955 года в волости Далань уезда Гаоми современного городского округа Вэйфан провинции Шаньдун . В1984 году поступил в Академию искусств НОАК, позже стал аспирантом Литературного института имени Лу Синя. В 1986 году был принят в Союз китайских писателей. После отставки работал редактором газеты. Первым произведением Мо Яня , привлекшим внимание читателей, стала повесть «Редька, красная снаружи, прозрачная внутри». Американские критики говорят, что работы Мо Яня «полны реализма и черного юмора, большинство его работ, напоминает стиль русского писателя Владимира Войновича». На собственной литературной конференции, состоявшейся в Беркли, Калифорния, Мо Янь сказал: — «Я думаю, что большинство читателей предпочитают читать описание боли в жизни сквозь слова юмора». В настоящее время Мо Янь занимает пост заместителя председателя Союза китайских писателей. В России книги Мо Яна можно прочесть в переводах Игоря Егорова. На русском языке вышли романы «Страна вина», «Большая грудь, широкий зад» и «Устал рождаться и умирать», а в переводе Н. Власовой — роман «Перемены».
Слайд 9
Награжден за его галлюцинаторный реализм, который объединяет народные сказки с историей и современностью.
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Лист Мёбиуса
Именинный пирог
Философские стихи Кристины Россетти
Рисуем весеннюю вербу гуашью