Данная творческая работа стала победителем на школьном этапе конкурса "Лучший урок письма-2016" .Одна из номинаций была посвящена Году российского кино в 2016 году.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_moyo_lyubimoe_kino.docx | 16.34 КБ |
Кино…Волшебный мир, открытый человечеству в конце XIX века братьями Люмьер. Представляю себе удивление и ужас, охватившие первых кинозрителей при виде мчащегося на них паровоза из маленького киноролика «Прибытие поезда»! Наступила эра (по-другому и не скажешь) немого кино. И хоть длилась эта эра всего лишь около трёх десятилетий, но стала частью духовной жизни всех людей без исключения, потому что этот вид искусства (важнейший, по утверждению В.Ульянова-Ленина) в двадцатые годы XX века был доступен практически всем. И теперь любимую девушку приглашали на свидание не только в городской сквер прогуляться по тенистым аллеям, но и в синематограф, где под музыку тапёра смеялись и печалились, любили и ненавидели.
Прошло много лет. Кино превратилось в огромную мировую индустрию. Но роль его в жизни человека лишь увеличилась. Может быть, именно сейчас, в эпоху цифровых технологий и наноскоростей людям нужен некий вымышленный мир, куда хочется убежать, спрятаться от проблем современности и пообщаться с любимыми героями, пусть даже в сотый раз.
Однажды в канун Нового года я задумалась над тем, в чём феномен популярности всем известного и любимого киношедевра «Ирония судьбы, или с Лёгким паром!» режиссёра Эльдара Александровича Рязанова? Да и не только этого фильма. Как представить нашу жизнь без «Белого солнца пустыни» Владимира Мотыля и «Неуловимых мстителей» Эдмона Кеосаяна? И нашла ответ, скорее даже, ответы. Во-первых, эти фильмы связывают все поколения моей семьи: бабушек, дедушек, маму, папу и нас, детей. Во-вторых, в этих кинолентах столько добра, наивности и душевной чистоты, что с лихвой хватит ещё не на одно поколение россиян! И в-третьих, советское кино - это наша история: быт, традиции, социальные и личностные отношения. Обо всём можно узнать из жизни Советской страны, как по увлекательному учебнику, из многих прекрасных кинопроизведений.
Моё любимое кино – это кино Советской эпохи. И я благодарна своей семье, которая привила мне эту страсть. Любимых кинофильмов у меня много. О каждом могу говорить часами, повторяя наизусть незабвенные фразы: «Это энергичный танец…» из «Афони» Георгия Данелия, «А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира?!» из «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Это что же получается? Ходишь, ходишь в школу, а потом «бац» - вторая смена?!» из «Большой перемены» Алексея Коренева, «Бабе - цветы, дитям – мороженое!» из «Бриллиантовой руки» Леонида Гайдая и многие - многие другие...
Но есть среди любимого кино самое любимое! Никита Михалков… Имя этого режиссёра знакомо, пожалуй, всем кинолюбителям нашей страны да и не только. Его киноленты «Раба любви», «Вокзал для двоих», «Родня», «Жестокий романс», «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем» и другие сразу после своего выхода на широкий экран становились любимыми всем народом и занимали своё почётное место в списке киношедевров. Но в моём сердце навсегда поселилась любовь к дебютной работе Михалкова как режиссёра – советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих». Лента была снята в 1974 году, за четверть века до моего рождения. Я впервые увидела этот фильм, когда мне было двенадцать лет. Чем мне он сразу понравился? Нет, не сюжет меня захватил (я тогда плохо разбиралась в событиях двадцатых годов XX века), не игра актёров (то, что они гениально исполняют свои роли, я поняла позже) – меня поразила музыка Эдуарда Артемьева, звучавшая в фильме. До сих пор, когда слушаю её, какая-то непонятная щемящая боль хватает за сердце, ком подкатывает к горлу и необъяснимая истома завладевает душой. Почему же так хочется плакать, когда всё вроде бы хорошо в твоей жизни? Это и есть сила искусства, которая не спрашивает тебя, готов ли ты к его восприятию. Она просто творит с тобой что-то невообразимое!
Сюжет картины закручен невероятно. Начало 1920-х годов, Гражданская война закончилась, но до полной победы красных еще было далеко. В Поволжье голод, продовольствие закупается за границей в обмен на золото. Пятеро друзей, бывших бойцов и командиров Красной армии, готовят к отправке ценный груз - золото, реквизированное у буржуазии.
Планируется, что бронированный вагон с охраной и пулеметами отправится под командованием Егора Шилова, но на следующий день обнаруживают сильно изуродованный труп Шилова, и план меняется. Председатель губкома Сарычев решает отправить золото первым попутным поездом, тайно и с минимальной охраной. Неожиданно группа бывших белых офицеров похищает золото, отцепляя вагон с охраной, пользуясь помощью железнодорожника Ванюкина. В это же время появляется «воскресший» Шилов - его похитили и накачали наркотиками. Становится понятно, что в ГубЧК есть предатель.
После налета на вагон с золотом белые офицеры догоняют состав, от которого отцепили вагон. Однако ненадолго всё успокаивается, на поезд совершает налет банда под предводительством есаула Брылова, бандит Каюм скрытно забирает золото себе. Из белых офицеров в живых остается лишь Лемке. Он пускается по следу банды в надежде вернуть золото себе. А Шилов вступает в одиночку в схватку с врагом и выходит из неё победителем. На протяжении всего фильма зрителя не покидает интрига, переживаешь за главного героя как за друга. Обидно было за него, когда друзья не поверили ему…
А игра мощного ансамбля актёров! Господи, сколько же таланта ты можешь дать одному человеку! Каждый персонаж фильма очень колоритен, и каждый может претендовать на главную роль - актерская игра безупречна, каждому слову и действию хочется аплодировать. Я не склонна ругать голливудские фильмы или восхищаться ими (хотя, безусловно, есть среди них бездарные коммерческие ролики, а есть и киноклассика), но, смотря на игру американских актёров, так хочется подчас крикнуть знаменитую фразу Константина Сергеевича Станиславского «Не верю!» А глядя на Юрия Богатырёва в роли чекиста Егора Шилова, Александра Калягина, великолепно играющего трусливого железнодорожника Ванюкина, Сергея Шакурова, так точно передающего замашки кавалериста Андрея Забелина, Александра Кайдановского, сыгравшего ротмистра Лемке, и самого Никиту Михалкова – главаря банды есаула Брылова, я говорю: «Верю! Каждому слову, каждому движению мускула, каждому взгляду – ВЕРЮ!»
И сейчас, в другое время, в другой стране с другой идеологией фильм о дружбе чекистов смотрят и пересматривают. Потому что он настоящий! Потому что он навсегда! Это моё любимое кино!
Несчастный Андрей
Сказка "Узнай-зеркала"
Два Мороза
Машенька - ветреные косы
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018