Размышление о рассказе А.В. Костюнина "Вальс под гитару"
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie.docx | 28.03 КБ |
Преодоление
( по рассказу А.В. Костюнина «Вальс под гитару»)
Сюжет рассказа А.В. Костюнина «Вальс под гитару прост: автор – повествователь случайно знакомится в автобусе с мальчиком лет четырнадцати, который рассказывает ему о себе. Поводом для начала разговора послужила лежавшая на коленях мальчика гитара без струн. Оказалось, что это гитара отца, погибшего, когда герой был ещё совсем маленький. Мальчишке очень хотелось научиться играть на гитаре, но в мастерской, где он только что побывал, сказали, что отремонтировать её невозможно. Возродить к жизни это «музыкальное орудие» могло лишь чудо, а чудеса, как известно, случаются только в сказках. На новую же «мать денег не даёт». Вот почему мальчику было грустно.
Выяснилось, что попутчик заканчивает музыкальную школу по классу баяна и участвует в концертах. Хотя он говорил очень скупо, но повествователь понял, что у мальчика настоящий талант. Недаром мальчик признаётся рассказчику в своём желании «выбрать музыку себе и дальше по жизни», потому что она слышится ему повсюду, даже в звучащей речи и в гудении машин. Однако путь к музыке для героя был очень труден…
Мальчишку преследовали неудачи, словно какая – то «чёрная полоса» пролегла по его жизни: сплошные двойки как в основной, так и в музыкальной школе! Сколько мальчик ни старался исправить положение, но у него ничего не получалось. Жизнь для него стала просто невыносимой: «училка» по музыке «орёт», «дома мать исходит на крик». Мальчик дошёл до такой степени отчаяния, что даже стал думать о самоубийстве. Но, к счастью, сумел остановиться. Особенно тяжело ему приходилось в музыкальной школе, из которой он каждый раз возвращался домой со слезами на глазах.
Наконец мальчик решил разом покончить со своими мучениями: написал заявление о том, чтобы его «вычеркнули» из третьего класса музыкальной школы. На другой день с лёгким сердцем отправился на занятия. Этот день стал поворотным в его судьбе…
Шагая навстречу свободе, он загляделся на растущие вдоль тропинки берёзки и неожиданно для себя загадал: сколько берёзок увидит, когда поднимет голову, такую оценку и получит на уроке музыки. Увидел сразу четыре заветных деревца! Как ни странно, на уроке мальчик всё исполнил уверенно, без дрожи в руках. Да и нотные знаки будто ожили… В дневник была поставлена первая четвёрка!
С этого дня всё изменилось, и вот теперь без музыки он не может представить себе дальнейшей жизни. Мальчик был так благодарен тем берёзкам, что «не раз мысленно целовал их». Ведь они его уберегли от опрометчивого шага. Конечно, дело не в берёзках, а в том, что он поверил в себя, сумел преодолеть неуверенность в собственных силах. Без сомнения, преодоление себя – самое трудное в жизни.
В сердце мальчика живёт светлый образ погибшего отца, который помогает ему в трудную минуту собраться. Так было и на первом концерте. Мальчик очень хотел, чтобы его выступление понравилось отцу. И у него всё получилось: «зал долго хлопал» ему вслед. А теперь он мечтает для папы сыграть вальс «На сопках Маньжурии» на гитаре, чтобы он «порадовался».
Повествователь понял чувства мальчика и «совершил» чудо: подарил ему заветную гитару. Так исполняются мечты!
Читая рассказ, я поняла, что самое главное в жизни – это победа над собой. Если человек не будет бороться, то жизнь потеряет всякий смысл. Поэтому всегда нужно стремиться к осуществлению своей мечты, идти до конца, как бы ни было трудно.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Знакомимся с плотностью жидкостей
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Что общего у травы и собаки?