Мне было очень интересно узнать как устроены грабки. Я расспросил своего деда, Александра Антоновича. Дед с удовольствием рассказал и показал мне основные части грабков.
Изобретение вроде несложное, но весьма мудрое. Грабки состоят из пяти частей.
Слайд 1
Работу выполнил: ученик 7 класса Гилос Антон Руководитель: Забранская Ольга Васильевна Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка» Искитимского района Новосибирской области 2014гСлайд 2
Паспорт музея 1.Полное наименование музея: историко - краеведческий музей «Живая нить истории» 2. Дата основания музея: 1 сентября 2011 год. 3. Кем образован: Педагогическим и ученическим коллективом МКОУ «СОШ с.Сосновка» 4.Наименование учреждения, в котором действует музей : МКОУ «СОШ с.Сосновка» 5. Почтовый адрес, телефон: 633247 с. Сосновка Искитимского района Новосибирской области, 8(383)4372198 6.Фамилия, имя, отчество , должность, звание руководителя музея: Забранская Ольга Васильевна, учитель истории и обществознания, руководитель кружка «Истоки» 7. Место расположения и площадь музея: В кабинете истории и обществознания , площадь кабинета 40кв.м 8.Количество экспонатов: 2011год - 70 2013год - 115 2012год - 100 2014год - 120
Слайд 3
Характеристика фондов: всего 120 экспонатов, основной фонд музея имеет около 100 экспонатов. Особо значимые для нас: атрибуты пионерской организации; личные вещи, документы, награды Ивана Григорьевича Бойко; документы участника Великой Отечественной войны Шаркова Петра Никоноровича; письма( переписка с матерью Вали Котика и первой пионервожатой Кокуровской А. Г.) альбомы по истории села, по истории школы. Физическое состояние экспонатов (подлинников): удовлетворительное. Система их хранения : экспонаты хранятся в помещении музея.
Слайд 4
Ветераны Великой Отечественной войны
Слайд 5
Сменные стенды
Слайд 6
История пионерской организации Предметы быта сибиряков
Слайд 7
Выставка «Предметы быта сибиряков»
Слайд 8
Мероприятия на базе музея Экскурсии
Слайд 9
Первое знакомство с музеем
Слайд 10
Уроки мужества
Слайд 11
Музейный урок «Не скоро ели наши предки хлеб»
Слайд 12
Внеклассные мероприятия День рождения Конституции
Слайд 13
Выставка одного экспоната Грабки
Слайд 14
Учётный номер выставочного экспоната
Слайд 15
История поиска В ноябре 2013 года на базе музея «Живая нить истории» проходил музейный урок "Не скоро ели наши предки хлеб". Для того, чтобы урок прошёл интересным и познавательным, руководитель музея предложила принести сельскохозяйственные орудия труда и предметы быта наших предков (серпы, косы, ступы и пр.) Я забрался на чердак. Там лежали, висели старые вещи. Моё внимание привлёк один предмет. Он был такой странный: грабли и коса крепились вместе. Я спросил у мамы: « Что это такое?» Она мне рассказала: « Это сейчас техника на полях работает. А раньше наши предки всё делали вручную. И вот, чтобы эффективнее труд был, придумали грабки. Человеку не нужно было дважды делать одно и тоже». От времени черенок пришёл в негодность, коса поржавела, зубцы на граблях струхли. Родители разрешили мне отнести это чудо-орудие в музей. Все, кто был в школе, пришли посмотреть на грабки. И никто даже не имел представления, что это за орудие труда. Я был очень горд и рад, что в моём доме сумела сохранится такая старинная вещь. Память нашего старшего поколения.
Слайд 16
История происхождения Это было примерно в 1946-1947гг. Из деревни Таскаево приехал в Сосновку дед Дорогин со своёй большой семьёй. К сожалению, его имени бабушка не помнит. Поселился он рядом с нами. Когда пришло время уборки зерновых, его жена принесла на поле загадочное орудие труда. Все женщины были удивлены .На полях в основном работали женщины. Чтобы быстрее скашивать зерновые, женщины брали у Дорогина грабки. И это, правда, было интересно. Когда колосья скашивали, тут же в грабках они собирались в пучки, а после было легко вязать снопы. Грабками могли работать только сильные женщины. Моя прабабушка часто брала у соседа грабки. Бабушке в то время было всего 7 лет. Когда она попыталась их поднять, она их уронила, потому что они были тяжёлыми ,от удара сломался один зуб. Дед Дорогин по просьбам делал женщинам грабки. Позже в хозяйствах стали появляться косилки, в народе их звали "лобогрейками". А грабки за ненужностью занесли на чердак и повесили в дальний угол, чтобы дети не поранились. Шло время и менялись поколения, многие люди даже забыли об их существовании. Сейчас в наше время, век машин и компьютеров, в сельском хозяйстве всё механизировано. И вдвойне приятней и интересней узнать о таком орудии труда.
Слайд 17
Описание экспоната Мне было очень интересно узнать как устроены грабки. Я расспросил своего деда, Александра Антоновича. Дед с удовольствием рассказал и показал мне основные части грабков: - Изобретение вроде несложное, но весьма мудрое. Грабки состоят из пяти частей. Первая часть - это черенок. Его размер примерно 1 метр 70 см. И обязательно его изготавливали из черёмухи. Вторая часть: коса или литовка(в каждой деревне её называли по –разному).На черенок насаживали косу размером 90 см. Коса, заржавевшая от времени, часть полотна была изношена и имела зазубрины. Черенок и коса крепились специальным кольцом и клином. Третьей частью являлись грабли, основание которых 80 см. Грабли изготавливались из берёзы, а вот зубцы сделаны из черёмухи. Длина их достигала 50 см. Зубцы вкручивались в основание граблей, на расстоянии 20 см. Грабли крепились к черенку при помощи хомута и двух болтов. Четвёртой частью был упор, который соединяет грабли с черенком и служит жёстким соединением. Нижний край вставляется в основание граблей, верхний край крепится к черенку при помощи шпагата. Завершающая пятая часть - это ручка. Изготавливают её из черёмухи , закрепляют на черенке на расстоянии 1 метр 20 см от основания. Стягиваются концы ручки при помощи шпагата. Конечно, многое рассказал мне дед, но также информацию о грабках я почерпнул из Интернета.
Слайд 18
Срок хранения экспоната Данный экспонат находится в музее с ноября 201 3 года Место в экспозиции «Предметы быта сибиряков»
Слайд 19
Перспективы и область использования экспоната Ольга Васильевна мне сказала, что данный материал можно использовать на уроках истории Сибири, можно провести экскурсию для жителей села, выполнить проект. Я долго думал, какое применение можно найти грабкам в наше время. У меня есть кролики, для которых с ранней весны и до поздней осени кошу траву. На одной половине огорода растёт костёр. Вот тут-то я и подумал о применении грабков. Мой папа обещал, что мы изготовим новые грабки, и я буду косить ими траву для кроликов. Я уверен, что это будет быстрее и интересней.
Новогодние гирлянды
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Три орешка для Золушки
Хрюк на ёлке
Иван Васильевич меняет профессию