Команда “СОЛНЫШАТА” МБОУ "Муромцевский лицей”
Руководитель: Виноградова Т.П.
Петина доброта.
В классе было как всегда шумно. Все дети готовились к уроку русского языка. Они положили на парты тетради и пеналы. Только Петя долго искал на дне портфеля свою ручку. Наконец, он нашел ее и небрежно бросил рядом с мятой тетрадью. “Как хочется иметь доброго хозяина” - грустно сказала Петина ручка. “Я тоже хотела бы быть Наташиной. Она очень аккуратная и добрая девочка” - вздохнула Петина тетрадь.
Учительница задала написать рассказ о весне. На доске она повесила картину Алексея Саврасова “Грачи прилетели”. Петина ручка подмигнула радостно тетрадке и сказала: “Ах, какая замечательная тема! Сейчас в тебе появится рассказ о ручьях, птицах и солнышке”.”
Все дети дружно принялись за работу. Они рассуждали, составляли план, говорили о теплом солнце. Но Петя решил, что ничего интересного в этой теме нет:“Подумаешь, весна пришла.”
Петя грустно посмотрел в окно.
Потом он взял ручку и стал писать что-то на листке цветка, который рос в горшке на окне. Цветок вдруг задрожал и простонал: “Как больно. Помогите!” Петина ручка сжала свой стержень так, что он не смог ничего писать. “Противная ручка и противный цветок” - сердился Петя. Белый сок тихо капал с раненого листа. А ручка была запачкана землей. “Прости меня, я не хотела причинять тебе боли!” - извинялась ручка, но цветок в горшке лишь стонал.
В конце урока учительница стала собирать детские тетради. В каждой работе она зачитывала интересные предложения. “Замечательная весна у нас получилась!” - радовались дети. Учительница взяла у Пети тетрадь и посмотрела на работу. Тетрадь была пуста. “Снова мне стыдно за Петю. Как я завидую другим тетрадям!” - горько вздыхала тетрадь. А цветок на окне будто бы сжался от боли. Его лист свернулся и повис. “Очень жаль, что Петя потерял свою доброту” - сказала учительница и покачала головой. “Ничего я не терял” - засмеялся Петя. Ребята молчали. А учительница открыла журнал, посмотрела на Петю и сказала: “Мне не хочется ставить тебе двойку. Верю, что твоя доброта скоро найдется.”
Журналу тоже было неловко: “Сколько же этот мальчишка может получать двоек. Даже я сгораю от стыда”.
По дороге домой Петя весело напевал. Вдруг впереди на дорогу что-то упало. “Какой камень черный” - подумал Петя и хотел пнуть его. Но “камень” медленно пополз. Когда Петя подошел ближе, он увидел птицу. Она лежала на дороге и не могла лететь. Петя взял ее на руки: “Что же с тобой случилось?”.
“Мне очень больно. Помоги мне” - простонала птица и закрыла глаза. Мальчик не знал, как помочь птице. Он прикрыл её пиджаком и быстро побежал в класс.
Учительница удивилась, что Петя вернулся: “Ты что-то забыл, Петя?”. Мальчик лишь протянул руки с птицей. Учительница внимательно осмотрела её и сказала: “Видимо она потеряла все силы, пока прилетела из дальней страны домой. Это птица - грач. Видишь, у неё белый клюв.” Петя с интересом и заботой посмотрел на бедную птицу. “Оказывается, весной птицам очень трудно!” - сказал мальчик и тяжело вздохнул. “Я возьму её домой и буду за ней ухаживать, пока она наберется сил и сможет летать” - мальчик прижал птицу к груди. “Спасибо добрый мальчик” - тихо сказала птица. “Молодец, ты снова нашел свою доброту!” - радостно добавила учительница.
На следующий день Петя пришел в класс раньше всех. Он бережно вытащил тетрадь из портфеля и тихонько положил на учительский стол. Тетрадь светилась от радости.
Прозвенел звонок. Учительница открыла тетрадь Пети и прочитала: “Весной птицам нужна помощь. Им очень трудно. Я буду теперь всегда кормить птиц и ухаживать за ними.” Она радостно кивнула Пете головой и поставила пятерку в журнал. И счастливый журнал воскликнул: “Какое радостное утро!”
После уроков Петя торопился домой. Он хотел скорее увидеть своего грача и покормить его. Ведь делиться добротой и заботой так приятно.
А за его спиной в портфеле тетрадь и ручка весело пели, потому что и у них теперь есть добрый и заботливый хозяин.
******
Сказка “Петина доброта” иллюстрирована работами членов команды “Солнышата” МБОУ “Муромцевский лицей”
***********************
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_petina_dobrota_.docx | 366.55 КБ |
Команда “СОЛНЫШАТА” МБОУ "Муромцевский лицей”
Руководитель: Виноградова Т.П.
Петина доброта.
В классе было как всегда шумно. Все дети готовились к уроку русского языка. Они положили на парты тетради и пеналы. Только Петя долго искал на дне портфеля свою ручку. Наконец, он нашел ее и небрежно бросил рядом с мятой тетрадью. “Как хочется иметь доброго хозяина” - грустно сказала Петина ручка. “Я тоже хотела бы быть Наташиной. Она очень аккуратная и добрая девочка” - вздохнула Петина тетрадь.
Учительница задала написать рассказ о весне. На доске она повесила картину Алексея Саврасова “Грачи прилетели”. Петина ручка подмигнула радостно тетрадке и сказала: “Ах, какая замечательная тема! Сейчас в тебе появится рассказ о ручьях, птицах и солнышке”.”
Все дети дружно принялись за работу. Они рассуждали, составляли план, говорили о теплом солнце. Но Петя решил, что ничего интересного в этой теме нет:“Подумаешь, весна пришла.”
Петя грустно посмотрел в окно.
Потом он взял ручку и стал писать что-то на листке цветка, который рос в горшке на окне. Цветок вдруг задрожал и простонал: “Как больно. Помогите!” Петина ручка сжала свой стержень так, что он не смог ничего писать. “Противная ручка и противный цветок” - сердился Петя. Белый сок тихо капал с раненого листа. А ручка была запачкана землей. “Прости меня, я не хотела причинять тебе боли!” - извинялась ручка, но цветок в горшке лишь стонал.
В конце урока учительница стала собирать детские тетради. В каждой работе она зачитывала интересные предложения. “Замечательная весна у нас получилась!” - радовались дети. Учительница взяла у Пети тетрадь и посмотрела на работу. Тетрадь была пуста. “Снова мне стыдно за Петю. Как я завидую другим тетрадям!” - горько вздыхала тетрадь. А цветок на окне будто бы сжался от боли. Его лист свернулся и повис. “Очень жаль, что Петя потерял свою доброту” - сказала учительница и покачала головой. “Ничего я не терял” - засмеялся Петя. Ребята молчали. А учительница открыла журнал, посмотрела на Петю и сказала: “Мне не хочется ставить тебе двойку. Верю, что твоя доброта скоро найдется.”
Журналу тоже было неловко: “Сколько же этот мальчишка может получать двоек. Даже я сгораю от стыда”.
По дороге домой Петя весело напевал. Вдруг впереди на дорогу что-то упало. “Какой камень черный” - подумал Петя и хотел пнуть его. Но “камень” медленно пополз. Когда Петя подошел ближе, он увидел птицу. Она лежала на дороге и не могла лететь. Петя взял ее на руки: “Что же с тобой случилось?”.
“Мне очень больно. Помоги мне” - простонала птица и закрыла глаза. Мальчик не знал, как помочь птице. Он прикрыл её пиджаком и быстро побежал в класс.
Учительница удивилась, что Петя вернулся: “Ты что-то забыл, Петя?”. Мальчик лишь протянул руки с птицей. Учительница внимательно осмотрела её и сказала: “Видимо она потеряла все силы, пока прилетела из дальней страны домой. Это птица - грач. Видишь, у неё белый клюв.” Петя с интересом и заботой посмотрел на бедную птицу. “Оказывается, весной птицам очень трудно!” - сказал мальчик и тяжело вздохнул. “Я возьму её домой и буду за ней ухаживать, пока она наберется сил и сможет летать” - мальчик прижал птицу к груди. “Спасибо добрый мальчик” - тихо сказала птица. “Молодец, ты снова нашел свою доброту!” - радостно добавила учительница.
На следующий день Петя пришел в класс раньше всех. Он бережно вытащил тетрадь из портфеля и тихонько положил на учительский стол. Тетрадь светилась от радости.
Прозвенел звонок. Учительница открыла тетрадь Пети и прочитала: “Весной птицам нужна помощь. Им очень трудно. Я буду теперь всегда кормить птиц и ухаживать за ними.” Она радостно кивнула Пете головой и поставила пятерку в журнал. И счастливый журнал воскликнул: “Какое радостное утро!”
После уроков Петя торопился домой. Он хотел скорее увидеть своего грача и покормить его. Ведь делиться добротой и заботой так приятно.
А за его спиной в портфеле тетрадь и ручка весело пели, потому что и у них теперь есть добрый и заботливый хозяин.
******
Сказка “Петина доброта” иллюстрирована работами членов команды “Солнышата” МБОУ “Муромцевский лицей”
***********************
Цветок или сорняк?
Две снежинки
Ласточка. Корейская народная сказка
Хризантема и Луковица
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт