Сочинение "От героев былых времен" ( по фильму "Офицеры")
Вложение | Размер |
---|---|
sochineni_zhd_16_god.docx | 22.47 КБ |
Сочинение
От героев былых времён…
Год российского кино стартовал по всей стране. Этот жанр искусства давно завоевал сердца зрителей. Андрей Тарковский называл кино «запечатлённым временем» и говорил, что кино с литературой объединяет «несравненная свобода, с какой художники имеют возможность обращаться с материалом, предоставляемым действительностью, последовательно организовывать этот материал».
Кинематограф охватил все сферы деятельности. Железная дорога часто приковывала к себе внимание деятелей искусства. Она символизировала движение, развитие. Кино также воплощенное движение.
Период немого кино заслуженно носит звание Великого. Оно подарило миру главнейшие изобразительные достижения. Одним из наиболее популярных был фильм «Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота», снятый в 1895 году. Фильм приобрел широкую известность, несмотря на то, что на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала и движущиеся вдоль вагонов пассажиры. Просмотр фильма вызывал панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда. Фильм стал каноническим произведением кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе - поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Фрагменты из этого фильма вошли в художественный фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в котором иронично отражена история раннего кинематографа.
Вокзалы, перроны, вагоны стали местом действия во многих кинофильмах. Контрастом отражены в них встречи и расставания, горе и радость, одиночество и любовь.
На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев. Если произнести слова: "Есть такая профессия..." - и сделать паузу, то большая часть взрослого населения России безошибочно ее завершит: "Родину защищать!" Эта фраза из одного из лучших советских фильмов "Офицеры", которому в этом году исполняется 45 лет с момента выхода на экран.
В детстве я долго не могла понять, почему родители с таким трепетом пересматривают фильм «Офицеры». Когда пришло мое время, я начала смотреть его тоже каждый год, потому что в нашей семье это стало традицией. И я хорошо помню, как плакала моя мама и с трудом сдерживал слезы папа. Мне хочется, чтобы сегодняшние подростки знали о таких фильмах, а после просмотра проникались чувством долга и любви к своей стране. Детские впечатления самые сильные, и для меня этот фильм навсегда сросся с рассказами моих родных. Когда в начале ленты герои Юматова и Ланового лихо скачут на боевых конях, я вспоминаю, что мой прадед воевал в кавалерии в Средней Азии, как герои фильма.
Если перечислять все, что переворачивает душу в этом фильме, придется пересказывать весь сюжет. Бесконечное множество красок жизни переплетено в одном фильме: уважение к женщине, офицерская честь, женская преданность, мужская дружба, безответная любовь, человеческие страдания потерь близких…
Каждый момент фильма — это одна история, которая по-своему отражает переживания и чувства героев в определенный промежуток истории страны. Действие начинается со знакомства главных героев Любы и Алексея, защитившего её от хулиганов. Она становится его женой и следует за своим мужем по гарнизонам, потому что у него долг перед страной, а её долг - быть рядом. Во время Гражданской войны начинается их крепкая дружба с Ваней Вараввой, прошедшая через всю жизнь. Он искренне и безответно любит Любу, жену своего боевого товарища, но нет даже и в мыслях её «отбить».
В фильме немало трогательных и добрых эпизодов. Например, мне очень запомнился момент, когда в вагоне поезда Люба рожает сына Егора, Ванечка Варавва бежит к ней по крыше вагонов с охапкой полевых цветов, он счастлив за неё и за друга. Это невероятно красивый момент. Уважение к понятиям женщина, друг, рождение человека является одним из определяющих в личности этого героя и передаются от него к зрителю.
Много ли мы знаем о войне? О беспощадной, злой, жестокой войне, которой все равно, кто ты: убеленный сединами генерал, девушка-партизанка или ребенок. Люба Трофимова растит сына одна (муж постоянно в командировках). Во время войны Егор защищает Родину, как отец. Люба была главврачом санитарного поезда. Совершенно неожиданно к ней приходит Маша, оставляет рожденного от Егора сына Ивана и уходит на фронт, несмотря на возможность остаться в тылу. Маша отдала сына, чтобы спасти его, чтобы попасть на фронт: она хотела отомстить фашистам за смерть матери. Красивая, наивная, настоящая. Война отбирает у главных героев близких людей, с новой силой проявляется необъяснимое чувство Родины и долга её защищать. И колесит маленький Ваня со своей бабушкой по дорогам войны в санитарном поезде. И снова Люба Трофимова выдерживает это трудное время. Война, как говорится, без потерь не проходит. Она всё выдержит, пока муж и сын воюют на передовой. Но жизнь не дает послаблений: Люба узнает о гибели сына, да еще как узнает!? Она была рядом с сыном во время его смерти, но так далеко от него. Если бы не фото (еще один эпизод жизни), Егора так бы и похоронили как безымянного солдата - одного из тысяч. Поезд продолжает свой путь, в разбитое стекло врывается свежий воздух, с грохотом стучат колеса, а сердце матери разрывается от горя: где взять силы, чтобы жить дальше? Да, каждый из этих моментов - шедевр. А из них состоит весь фильм от начала до конца: настоящая любовь, настоящая война, настоящая жизнь, потому что есть «такая профессия - Родину защищать».
Как не вспомнить момент, когда уже в конце встречаются два Ивана. И все мы помним просьбу Вараввы: «А внука что б Иваном назвали! Иваном, слышите!» И вот он… суворовец…
- А это кто?!
- Внук.
- Как зовут тебя, Егорыч?
- Иваном, товарищ генерал-полковник.
- Тезка, значит.
И на глазах у этого мужественного человека, прошедшего войну, появляются слезы.
И в конце фильма зритель уже видит повзрослевшего Ивана, достойно продолжившего дело своего отца и деда. Вот в чём заключается чистота фильма — это чистота духа, проявляющаяся в поступках главных героев, в их отношении друг к другу, в их самопожертвовании ради любви к Родине, ради тех идеалов, в которые они искренне верят и которые становятся их духовным стержнем на всю жизнь.
В поступках героев видишь и логику, и искренность, им веришь, их уважаешь. Каждый из них - герой, настоящий, и в то же время каждый из них живой человек. Глядя на них, понимаешь, почему наш народ выстоял в тяжелейшей войне, и испытываешь гордость, что являешься частью этого народа, потомком этих прекрасных людей.
Скоро май, и я обязательно буду смотреть фильм «Офицеры».
Сверчок
Лист Мёбиуса
Невидимое письмо
Голубая лягушка
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт