Научно-практическая конференция. «Чтение – вот лучшее учение», - сказал А. С. Пушкин. . Книга - лучший и самый надёжный друг человека на все времена. Книги сопровождают человека всю его жизнь. Они наши помощники. Книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо...
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-vot_luchshee_uchenie.doc | 218 КБ |
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Розентальская основная общеобразовательная школа»
XLVIII
Межрегиональная научно-практическая конференция
школьников и учащейся молодежи
Тема: «Чтение – вот лучшее учение?»
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: филология
Выполнила:
ученица 9 класса
МБОУ «Розентальская ООШ»
Смолякова Яна Васильевна
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Розентальская ООШ»
Веретельникова Ирина Викторовна
Омск - 2015
1.Введение
1.1.История появления первой книги
1.2. Значение чтения для развития личности
2.Основная часть
2.1. О проблемах чтения в нашей школе
2.2. Исследование (анкетирование)
2.3. Анализ результатов исследования
3. Заключение
4. Интернет-источники
5. Приложение
Мотивация: «Чтение – вот лучшее учение», - сказал А. С. Пушкин. И я полностью согласна с данным утверждением. Книга - лучший и самый надёжный друг человека на все времена. Книги сопровождают человека всю его жизнь. Они наши помощники. Книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Когда читаешь, то развивается память, мышление, появляется потребность говорить красиво. Умение хорошо читать – это и твоё будущее образование, и твоё общение в обществе. И я решила узнать, что читают в нашей школе, как читают, посещают ли ребята библиотеку. Ведь с появлением компьютеров интерес к книге заметно снизился, изменилось отношение людей к чтению, то есть читать стали мало. Я считаю, что любовь к чтению должна прививать не только школа, но и семья. Но… Вот, что я выяснила.
Цель:
Выяснить , что и как читают учащиеся нашей школы, почему снизился интерес к чтению.
Объект исследования: чтение
Задачи:
Гипотеза: осознание роли и места чтения
Методы и приёмы: сбор, обобщение и анализ информации, анкетирование.
Объект исследования: учащиеся МБОУ «Розентальская ООШ»
Предмет исследования: проблема чтения среди учащихся.
Сложно сказать, когда люди придумали книгу как хранилище для большого объема мыслей, объединенных (или нет) какой-то единой темой.
А вот история формирования образа книги нам известна.
Первые книги, по свидетельствам историков и археологов, появились в древнем шумерском государстве (территория Месопотамии) и были выполнены на глиняных табличках. Эти прямоугольные таблички расписывали с помощью острой палочки (стилуса) знаками и символами, а потом обжигали так, чтобы табличка затвердела и надписи нельзя было стереть или смять.
Позже появились книги в свитках (такие хранились в знаменитой Александрийской библиотеке древнего Египта). Свитки эти могли быть из пергамента или папируса, и писали на них уже специальными чернилами. В Восточных странах, например, в Китае, книги в свитках были выполнены уже из бумаги, в Европу технология изготовления этого материала пришла значительно позже.
Бумажные книги нередко представляли собой стопку листов, разложенных по порядку в папке для хранения, а также представляли сшитые между собой ленты, то есть как-то скрепленные. А свой современный внешний вид книги приобрели только с изобретением переплета в начале средних веков. В древности с развитием письменности возникла необходимость накапливать полученные знания и передавать их из поколения в поколение. Начали изобретать различные методы хранения и передачи информации. В Европе писали на деревянных дощечках, в Месопотамии - на глиняных табличках, в Индии - на пальмовых листьях.
В Египте был изобретен папирус из стеблей высушенного тростника. Он был очень удобен для хранения написанных текстов. Узкие полоски папируса склеивали между собой и сворачивали в свитки для большего удобства. Так появились первые древние книги - свитки и библиотеки - собрание свитков. В древности, примерно в XI в. до н.э. свою библиотеку имел каждый уважающий себя античный город. Сначала на свитках из папируса писали государственные документы, позже стала появляться литература для чтения: поэзия, философские и исторические труды, романы. Чтение было очень популярно в древнем Риме. Но разворачивать длинные свитки было не очень удобно, поэтому куски папируса стали сшивать вместе и скреплять кожаным переплетом. Так появились первые древние книги.
Позднее книги стали писать на пергаменте. Его делали из шкуры коров, коз и овец, которую вымачивали в известковом растворе, шлифовали и белили мелом. Этот материал был прочнее папируса, но намного тяжелее и дороже. Написанный текст можно было смыть и написать новый. Пергамент пользовался популярностью в эпоху распространения христианства, поэтому писали на нем в основном духовную литературу и сборники молитв. Пергаментные книги тиражировались вручную, их переписывали монахи. В более поздние времена такие книги стали украшаться иллюстрациями, а в переплет вставляли драгоценные камни. Таким образом, книга уже начала приобретать не только историческую, но и художественную ценность.
Из Китая в Европу пришло новое изобретение - бумага. Ее изготавливали из старых тряпок, которые вываривали в огромном чане и выкатывали валиком в тонкие бумажные листы. Первая бумага была не такая красивая, как пергамент, зато очень дешевая, что повлекло за собой распространение книг и популяризацию чтения.
2. Основная часть
Ребятам нашей школы были предложены вопросы для того, чтобы выявить, чем всё-таки для них является чтение: необходимостью, отдыхом или повинностью.
Вывод: большинство опрошенных читать не любят. Сюда можно отнести и тех, кто затруднялся ответить.
Вывод: Всего 6 процентов опрошенных читают художественную литературу. А сказки читают (25%) учащиеся начальных классов и учащиеся 5-6 классов.
Вывод: большинство опрошенных предпочитают посидеть за компьютером или посмотреть мульфильм.
4. Интересуются ли родители вашим чтением?
Вывод: многие родители не интересуются тем, что и как читают их дети.
5. Ходите ли вы в библиотеку?
Вывод: большинство ребят не ходят в библиотеку
6. . Хорошо ли вы читаете?
Вывод: большинство опрошенных плохо читают
7.Мотивы чтения.
Вывод: многие считают, что читать нужно только то, что задано на уроке.
8.Знаете ли вы , что книги необходимы для развития человека ?
Вывод: 100 % опрошенных согласны с данным утверждением.
9.Имеете ли вы домашнюю библиотеку?
Вывод: 98% опрошенных ребят домашнюю библиотеку не имеют. Объясняют это тем, что книги сейчас очень дорогие.
10.Когда вы читаете?
Вывод: данный вопрос ещё раз подтверждает, что учащиеся нашей школы читать не любят.
Вывод по анкетированию.
Рекомендации:
1.Поможет приобщиться к чтению семья, школа, библиотека.
2.Читать надо каждый день. Только систематическое чтение книг принесёт отличные результаты!
3.Обязательно делитесь прочитанным с родителями, друзьями, одноклассниками.
4.Создайте свою домашнюю библиотеку разнообразной тематики.
5.Читайте хорошую художественную литературу
6 Читайте не только перед сном, а как можно чаще.
http://elhow.ru/question/1518/kak-pojavilas-pervaja-kniga
http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=150
http://www.oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/zachem-chitat-knigi/
http://psyfactor.org/news/goodreading.htm
- да
- нет
- не знаю
Ответили так:
- не помню
- сказки
- не читали
- только по школьной программе
- книги современных и зарубежных писателей
- мультфильму
- книге
- компьютеру
4. Интересуются ли родители вашим чтением?
- да
- нет
5. Ходите ли вы в библиотеку?
А) да
Б) нет
6. . Хорошо ли вы читаете?
- Да
- Нет
- интересно
- задано на уроке
- да
- нет
-да
-нет
- в свободное время
-перед сном, чтобы быстрее уснуть
- когда делаю уроки
Лиса-охотница
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Загадка Бабы-Яги
Снежная сказка