Работа написана на конкурс творческих работ для детей и юношества «Подвигу жить в веках». Отмечена Грамотой победителя районного этапа и Дипломом за 2 место на областном этапе.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение Кати Хреновой | 20.18 КБ |
Сочинение Валеры Цветкова | 17.41 КБ |
Сочинение Анжелы Михайловой | 39.5 КБ |
Сочинение Лизы Симоненко | 31.5 КБ |
МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс творческих работ для детей и юношества
«Подвигу жить в веках»
Литературная номинация
«Читая фронтовое письмо Матросова…»
Работу выполнила:
Хренова Екатерина,
ученица 6 «Б» класса
Руководитель: Костина Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Письма, настоящие бумажные письма… Нам, современным детям, совершенно непонятно, как можно ждать письма, распечатывать их, а уж писать их мы и вовсе не умеем. Бумага, конверт, перо – вещи, уходящие в прошлое. Куда ведь легче переброситься двумя-тремя фразами в электронке. Новые информационные технологии очень облегчили нашу жизнь. С одной стороны это удобно, а с другой стороны, мы теряем очень многое. И порой самое ценное. Мы можем утратить навсегда какие-то важные эпизоды нашей жизни, которые, не будучи запечатленными, могут уйти навсегда.
Недавно на уроке нам читали письмо Александра Матросова. Письмо, написанное им накануне сражения, в котором он погиб. Именно он прославил нашу родную землю на всю страну. О его короткой, завершившейся ярким подвигом жизни известно, кажется, почти все. Однако прочитав письмо, я увидела Александра Матросова совсем с другой стороны. Это не герой Александр Матросов, а обыкновенный парнишка, который хочет жить, любит жизнь. Вот я вижу, как он возвращается с комсомольского собрания, чистит автомат, кушает из походного котелка. Затем он идёт в окопный блиндаж, пятеро его товарищей легли спать, а Саша, сидя возле печурки, пишет письмо Лиде. Из письма я узнала, что Саша не боится смерти, и если ему суждено погибнуть, он хотел бы погибнуть в бою.
Жаль, но Александру Матросову так и не пришлось получить ответ на своё письмо от Лиды Кургановой, он так и не узнал о том, что война закончилась нашей победой.
Письмо Александра Матросова стало достоянием музея. Мне кажется, это очень важно, что есть люди, которые бережно хранят фронтовые письма. Ведь эти письма, подчас написанные на клочке бумаги простым карандашом, очень значимы для нас. Эти письма – память о тех, кто отдал жизнь за Родину. Письмо Александра Матросова помогло мне восстановить живую связь с прошлым. Читая его письмо, я явно представила себе то, чего никогда не видела: окоп, блиндаж, печурку, походный котелок. Я словно вместе с Александром Матросовым побывала там, где вот-вот будет совершён подвиг. Мне казалось, что я слышу голос Александра, вижу его, склонённого над письмом, когда все остальные автоматчики спокойно посапывают во сне. Никто не боится умереть. Никто не боится завтрашнего дня. Они просто любили Родину, и были готовы отдать свою жизнь за мир и покой на нашей русской земле.
Низкий поклон им, сложившим головы за наше счастливое детство!
МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс творческих работ для детей и юношества
«Подвигу жить в веках»
Литературная номинация
«Письмо Саше Матросову»
Работу выполнил:
Цветков Валерий,
ученик 6 «Б» класса
Руководитель: Костина Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
«Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было,
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!»
А. Твардовский.
Здравствуй, Саша!
Извини, что я тебя так называю, но для меня ты навсегда останешься молодым бесстрашным мальчишкой. Мне очень хочется сказать тебе о том, что мы помним тебя и чтим твой подвиг. И хотя о событиях военных лет год от года становится говорить всё труднее, ведь уходит из жизни поколение, которое эти дни помнит, постарели уже и дети войны, последние живые свидетели страшных сороковых, мы не забываем тех страшных дней.
Знаешь, Саша, мы должны помнить те годы, должны сопереживать, сравнивать себя с вами, прошедшими войну, «примеривать» на себя вашу жизнь. Но главное – должны помнить! Об этом писал и поэт А.Твардовский: «Эта память, верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придёт она!» Поэтому и не забываем, не хотим её возвращения, ценим ваши жизни!
Знаешь, Саша, у нас в школе каждый год в феврале проводятся классные часы, на которых мы говорим о тебе, вспоминаем твой подвиг. Тебе, Саша, посвящено много стихов. Отрывок из одного я хочу написать тебе:
Он понимал, что не пройдёт пехота,
И расстегнув поспешно воротник,
Застыл на миг над жаркой пастью дзота,
И вечность прожил в этот самый миг…
Ещё мне хочется рассказать тебе о том, что во многих городах нашей страны тебе воздвигнуты памятники. Самые близкие к нам расположены в деревне Чернушки и в городе Великие Луки.
В деревне Чернушки ежегодно в твою честь проводятся соревнования, весной и летом по местам вашего сражения ходят в походы учителя с детьми. Я хочу, чтобы ты, Саша знал, место твоего подвига не зарастает травой, люди ухаживают за памятником, содержат его в порядке и чистоте.
А в городе Великие Луки есть не только памятник, посвящённый тебе, Саша, но и музей, в котором бережно хранят память о тебе. Вообще памятник Матросову стал визитной карточкой города Великие Луки. У памятника всегда лежат живые цветы – свидетели людской благодарности тебе за твой подвиг.
Дорогой, юный Саша Матросов! Спасибо тебе за смелость, бесстрашие и жизнь на земле. Своей счастливой жизнью мы обязаны тебе и многим таким, как ты. Тем, кто бесстрашно вступил в бой с врагом, чтобы нам счастливей быть. Знай, мы гордимся тобой, помним и чтим тебя!
С уважением, Цветков Валера, ученик 6 класса.
МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс творческих работ для детей и юношества
«Подвигу жить в веках»
Литературная номинация
«Вспоминая Матросова»
Работу выполнила:
Михайлова Анжела,
ученица 6 «Б» класса
Руководитель: Костина Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Здравствуй, Лера!
Вчера получила твоё письмо, перечитывала несколько раз. Как интересно ты пишешь о героях Великой Отечественной войны, как много ты знаешь о них. Но главное, ты помнишь о них, они живут в твоей памяти, а значит – они бессмертны.
На нашей Локнянской земле тоже был совершён подвиг. Может быть, ты слышала имя - Александр Матросов? Так вот этот простой русский паренёк в свои девятнадцать лет стал известен всей нашей стране.
Да, Лера, Саша Матросов – простой русский парень, рано лишившийся родителей, воспитывался в детском доме, а затем и в детской колонии в городе Уфа. В октябре 1942 года Саша был призван в армию. Важно и то, что Саша сам писал письмо наркому с просьбой отправить его на фронт: «Убедительно прошу Вас поддержать мою просьбу - направить на фронт добровольцем и желательно на Западный фронт, чтобы я мог принять участие в обороне Москвы». Правда, защищать Москву ему не пришлось. И вообще, я не знаю, можно ли назвать одиннадцать дней, проведённых Сашей в армии – службой? Знаешь, Лера, у Саши был только один бой, но этот бой стал для него и последним.
Маленькая деревушка Чернушки – это, конечно, не Москва. Но, тем не менее, Чернушки перекрывали выходы к железной дороге. Прикрывшись с востока тремя дзотами, в деревушке укрепилась немецкая пехотная дивизия. Бой был ожесточённым. Много наших ребят полегло на подступах к дзотам. Сколько бы ещё полегло, если бы не Саша Матросов, - неизвестно.
Знаешь, Лера, я часто представляю себе, как это произошло. Рассвет. Снежная поляна, окружённая тёмным лесом. Вот бойцы роты автоматчиков выдвигаются вперёд, но не успевают сделать нескольких шагов, как по ним начинают стрелять из пулемёта. Ребята падают, окрашивая белый снег, в розовый и алый цвет. Тогда штурмовая группа получает приказ – уничтожить огневую точку врага. К дзоту ползут два бойца: Саша Матросов и Огурцов. Однако Огурцов был ранен, и дальше Саше пришлось действовать самостоятельно. Он бросает гранату – дзот «замолчал». Бойцы бросаются вперёд, пулемёт с неистовством начинает стрелять. Тогда Матросов, оказавшийся рядом с дзотом, взметнулся и бросился грудью на амбразуру. Всё произошло стремительно. На мгновение наступила тишина.
Представляешь, Лера, о подвиге красноармейца Матросова написано по-мужски кратко, без эмоций и красок: «Получив приказ уничтожить укрепленную точку противника, тов. Матросов, презирая смерть, закрыл амбразуру дзота своим телом. Чернушки взяты. Наступление продолжается». А нужны ли они, краски? Матросов отдал свою жизнь за жизни своих товарищей, за нашу жизнь, понимаешь, Лера! То, что мы живём в мире, это заслуга и Саши Матросова, и тысяч других ребят, сложивших свои жизни за свободное будущее родного народа!
Подвиг Матросова свят и благороден. Надо было очень любить жизнь, Родину, друзей и товарищей, чтобы совершить такой подвиг. Помнишь, Лера, ты мне написала стихотворение Ю.Друниной «Зинка». Оно очень тронуло меня, я обязательно выучу его наизусть и прочитаю в классе ребятам. А тебе я хочу написать отрывок из стихотворения, посвящённого Александру Матросову:
И когда тяжело нам будет,
Враг захочет нас вспять повернуть,
Вспомним мы, как Матросов грудью
Проложил нам к победе путь.
Спасибо тебе, Лера за то, что ты в своём письме затронула тему войны. Мы должны чаще говорить о ней, не забывать, чтобы никогда вновь это не повторилось. Ты, Лера, гордишься своими героями, я горжусь Александром Матросовым. Пусть его судьба и типичная для фронтового поколения, но даже в своё время он был из тех, кто вёл за собой, вдохновлял примером. О таких, как Александр Ольга Бергольц писала:
Когда прижимались солдаты,
как тени,
К земле и уже не могли
оторваться, -
Всегда находился в такое
мгновенье
Один безымянный, Сумевший
Подняться.
Очень надеюсь, что моё письмо понравится тебе, Лера. Если появятся какие-нибудь вопросы – задавай, постараюсь ответить. С нетерпением буду ждать твоё письмо.
До свидания. Твоя подруга Анжела.
Февраль, 2013.
МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс творческих работ для детей и юношества
«Подвигу жить в веках»
Литературная номинация
«А ты бы смог?»
Работу выполнила:
Симоненко Елизавета,
ученица 6 «Б» класса
Руководитель: Костина Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Бессмертный героический подвиг Александра Матросова является гордостью русского народа. Мы, живущие на земле, где был совершён этот подвиг, должны с особой благодарностью относиться к этому человеку. Ежегодно в честь Александра Матросова в нашем посёлке проводятся различные мероприятия, в школе - классные часы, уроки Памяти.
На мой взгляд, это очень важно, что мы каждый год говорим о подвиге Александра Матросова, тем более, когда появляется много информации о том, что подвига не было, что всё это выдумано. Но письма, документы, воспоминания людей, прошедших войну – всё это свидетельствует о том, что Александр Матросов был, и подвиг свой он совершил!
Меня очень тронули строчки из письма Александра Матросова: «Дорогой товарищ нарком! Пишет вам простой рабочий из города Уфы. Шести лет я лишился родителей… Сейчас, когда наша Родина в опасности, я хочу защищать её с оружием в руках… Убедительно прошу вас поддержать мою просьбу – направить на фронт добровольцем и, желательно, на Западный фронт, чтобы принять участие в обороне Москвы. А. Матросов». Юноше, писавшему это письмо всего 17 лет. Уже это письмо свидетельствует о храбрости, смелости Александра Матросова.
А слова Матросова на комсомольском собрании накануне боя: «Обещаю драться с врагом, пока бьется мое сердце. А если меня убьют,- тихо проговорил он и потрогал рукой автомат,- пусть товарищ возьмет мое оружие и бьет проклятых фашистов до полной победы!» Сколько самоотверженности, мужества и ненависти к врагу!
И пусть многие считают, что юноша Матросов был не ангел (вспоминают и его беспризорное детство, и колонию, и его взрывной характер). Моё мнение иное: увидев гибель товарищей, понимая, что только он, Саша Матросов, на какой-то момент способен остановить пулемёт, бросился, девятнадцатилетний парнишка, грудью на амбразуру вражеского дзота. И пусть другие гадают: почему он сделал так, а не иначе. Я для себя всё решила и поняла: таков он был, Александр Матросов, простой русский парнишка, с чуткой русской душой, понимающий, что если не он, то кто?! А тем, кто до сих пор не верит в великое, в высокое, мне хочется привести строчки стихотворения С. Викулова "А ты бы смог?":
Сюда, где между двух берез
дот в землю врос,
Где трав зеленая волна,
да тишина,
Да амбразуры глаз пустой -
приди, постой...
Замри на миг - и мертвый дот
вдруг оживет.
И раскаленный пулемет,
дрожа, начнет
Лесок простреливать, а там
лежишь ты сам...
Вот целится в тебя сейчас
граненый глаз,
И снег вокруг изрыт свинцом,
в крови лицо,
Но ты ползешь. Еще бросок...
Еще рывок!
И вот он враг! Но нет гранат.
А под огнем друзья лежат...
Решай, солдат!
...Ты здесь и часу не стоял,
а старше стал.
И понял ты, о чем шумят,
о чем твердят
С продутой ветром высоты
берез листы
И травы шепотом у ног:
"А ты бы смог?"
"А ты бы смог, как он, в снегу,
лицом к врагу
Ползти?.. И броситься вперед,
на пулемет?
Чтоб дот, ослепнув, сразу смолк?
А ты бы смог?"
Три орешка для Золушки
Соленая снежинка
Швейня
Притча о гвоздях
Кто самый сильный?