Автор анализирует проблему политического выбора.
Вложение | Размер |
---|---|
Автор анализирует проблему политического выбора. | 26.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №23» г.о. Саранск
Сочинение – рассуждение
«Одинаково опасно и безумному вручать меч, и бесчеловечному власть».
В своем высказывании Пифагор затрагивает очень важную проблему. Он указывает на серьезность политического выбора. Мы ежедневно выбираем между важными для нас вещами, но я считаю, что один из самых важных это именно политический выбор, ведь политический выбор – это умение гражданина думать и действовать в интересах страны, умение отличать истинного государственного деятеля он лживого политика, действующего исключительно в собственных интересах.
Чем же отличается политик от государственного деятеля? По мнению Д. Кларка, тем, что «политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель - на следующее поколение». А это значит, что истинный правитель должен в первую очередь думать о гражданах своей страны, улучшать их жизнь, преобразовывать государство в лучшую сторону и грамотно, а главное справедливо им управлять. Истории известно большое количество примеров таких правителей. Например, единственный в истории США человек, четырежды избиравшийся на пост президента - Франклин Рузвельт. Его имя прочно ассоциируется с реформами «Нового курса», становлением и упрочением антигитлеровской коалиции, военными успехами союзников, с планами послевоенного устройства мира и идеей создания ООН. Однажды он сказал сам о себе: «Я не самый умный человек в этом мире, но я, несомненно, умею находить умных соратников», - и я соглашусь с ним. В отечественной истории так же имеются свои примеры. Это и Ярослав Мудрый, правление которого выделяется расцветом Древнерусского Государства. При нем возникли первые монастыри, развернулась интенсивная работа по переводу византийских и иных книг на церковнославянский и древнерусский языки, огромные средства тратились на переписку книг, а в 1028 году в Новгороде была основана первая большая школа, в которой были собраны дети священников и старост. Но главное был издан первый свод законов – «Русская правда», что положило начало российскому законодательству. Ещё один яркий пример истинного государственного деятеля это Александр II, вошедший в историю как проводник широкомасштабных реформ. Он провел военную, судебную, земскую, финансовую и прочие реформы, отменил крепостное право, за что в истории был удостоен эпитетом Освободитель. Но не меньше в истории противоположных примеров. К ним относится Адольф Гитлер. Большинство историков полагает, что экспансионистская политика Гитлера стала одной из главных причин
развязывания Второй мировой войны, в результате которой погибли десятки миллионов человек. Проводимую этим политиком деятельность можно описать словами Ш.Л. Монтескье: «Самая жестокая тирания — та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости». Но и в нашей стране есть примеры политиков, которые оказывали только отрицательное влияние на развитие государства. К ним я бы отнесла М.С. Горбачёва. Время его правления ознаменовалось серьезными политическими реформами, призванными покончить с застойными явлениями. Однако многие реформы Горбачева оказались недостаточно продуманными. Наиболее известными стали такие действия руководства страны, как: внедрение хозрасчета, ускорение, обмен денег. И если проводимая им внешняя политика была удостоена даже Нобелевской премии мира, то его внутренняя политика удостоена лишь осуждения. Ведь именно этот первый и последний президент СССР разрушил великую державу, нарушив присягу президента СССР, принес страдания десяткам миллионов граждан Союза. Тут в голову приходят слова Д. Говарда: «Политик — это человек, путающий свой голос с гласом народа», ведь Горбачёв думал, что его действия полностью одобряются гражданами страны, но это было не так.
Из вышесказанного можно толковать высказывание Пифагора так: безумный человек не осознает своих поступков, если вручить ему меч, то он может разрушить все вокруг, погубит окружающих его людей и не понесет никакого наказания потому, что по закону он является невменяемым. Так же и бесчестный правитель может губить людей, разрушать государство, развивать коррупцию, и в результате он тоже останется безнаказанным, так как вся власть находится в его руках, и никто не имеет власти над ним. Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. На мой взгляд, человек, который имеет власть, должен быть достаточно твердым, чтобы навязывать свои идеи людям, но в тоже время важно, чтобы эти идеи были справедливы и человечны, чтобы не навредить народу, а даже улучшить их жизнь.
Я считаю, что лучший способ избежать той ситуации, о которой говорит Пифагор – это возможность граждан самим решать, кого они хотят видеть в лице своего правителя. Эта возможность может быть предоставлена только в демократическом государстве. Ведь как полагал американский президент Авраам Линкольн: «Демократия — правление народа, избранное народом и для народа»,- и я с ним полностью согласна. В соответствие со статьей 1 Конституции РФ «Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство», и «единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». Поэтому каждый человек согласно пункту первому статьи 32 Конституции РФ «имеет право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Я считаю, что это очень важно, ведь каждый человек хочет жить в государстве, в котором его мнение имеет значение, к нему прислушиваются. Эта статья защищает наше общество от возвращения в эпоху тирании и тоталитарного режима политической власти, при котором человек фактически не имел никаких свобод, не имел права голоса. В современном же мире почти все государства являются правовыми, и важным признаком такого государства является наличие избирательного права. В пункте втором статьи 32 Конституции РФ прописано, что «граждане имеют право избирать и быть избранными». Это право гражданин может реализовывать как в активной форме, то есть голосовать на выборах - одна из наиболее распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни страны путем открытого или тайного голосования, или на референдумах. А может сам быть избранным, то есть использовать пассивную форму участья.
Нам, будущим избирателям, следует помнить и о том, что «плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами... не участвующими в голосовании» (Д. Натан). Эта позиция игнорирования выборов называется абсентеизм – отстранение избирателей от участия в голосовании. В современных демократических странах абсентеизм достаточно распространенное явление: нередко в голосовании не принимают участия 50% и даже более избирателей, имеющих право голоса. В России это явление также распространено. Меня это явление очень волнует. Ведь, мы добровольно отказываемся от создания своего будущего, и это напрямую влияет на политику государства. А она во многом определяется тем, кто стоит у власти.
Я пока не могу участвовать в выборах, так как мне ещё не исполнилось 18 лет, но я уже несколько раз ходила с родителями на избирательные участки. Для меня день выборов всегда был каким-то необычным, даже волшебным. Когда я была маленькая, я представляла, в момент, когда мама ставила галочку напротив какого-то кандидата, что в этот самый миг решается судьба всего государства и именно от решения моей мамы зависит, кто же будет управлять нашей страной. Сейчас, имея определенный багаж правовых знаний, я могу сказать, что мои детские фантазии были вполне реальны, ведь только от решения народа зависит то, по какому пути будет развиваться наша огромная страна. Поэтому я считаю, что участие в выборах является не просто правом гражданина, а даже обязанностью.
На мой взгляд, для того, чтобы избежать абсентеизма, нужно со школьных лет воспитывать правовую культуру граждан. В школьный курс нужно включать такие предметы как право, политология, нужно проводить правовые мероприятия, на которых школьники смогут ознакомиться с основами конституционного строя, в том числе и с избирательным правом. Например, в нашей Гимназии №23 города Саранска ежегодно проводится «Месячник правовых знаний», в котором принимают участие ученики с 1 по 11 классы. Ребята сами проводят правовые исследования, читают правовую литературу, проводят дискуссии по самым важным и сложным вопросам. Это позволяет с детства обучать детей основам жизни в правовом государстве. Так же в нашей школе существует Детская республика «Простор», и ученики старшей школы выдвигают свои кандидатуры на пост президента республики, составляют предвыборную программу, проводят агитацию, а вся структура проведения соответствует указанной в конституции. День перед голосованием принято называть «День тишины», в который запрещается предвыборная агитация. А так же действуют все основные принципы избирательного права: принцип равного избирательного права, принцип прямого избирательного права, принцип добровольного участия в выборах, принцип тайного голосования. Правом голоса в нашей школе обладают ученики 5-11 классов. Эти школьные выборы готовят гимназистов к настоящим выборам, в которых они будут принимать участие с 18 лет. Именно об этом гласит пункт первый статьи 4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Так же этот закон устанавливает право гражданина «по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления».
В заключение хочется сказать, что отношение к власти амбивалентно. В зависимость от того, в чьих руках она находится, она может стать, как и мечом в руках безумного, которым он будет уничтожать все без разбора, превращать все вокруг в хаос. Так и мечом в руках разумного, справедливого и честного государственного деятеля, который будет действовать не в своих интересах, а в интересах своего народа. И, на мой взгляд, используя свое избирательное право, мы сами решаем, кому дать этот меч. И я надеюсь, что все мы будем делать только правильный выбор, чтобы наша страна оставалась одним из самых могущественных государств в мире.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Голубая лягушка
Снег своими руками
Сказка об одной Тайне
Можно от Солнца уйти...