Литературно-художественная работа
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz-pritcha_dobryy_samaryanin-ded_samar_sosh12_g.balahna_.docx | 21.78 КБ |
Литературно-художественная работа
Рассказ-притча
«Добрый самарянин - дед Самар».
ФИО ученицы - Покоренко Елена Леонидовна
Дата рождения - 05.04.2002г.
ФИО законного представителя - Соколова Ирина Игоревна
Название учебного заведения – МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 12»
г. Балахна
ФИО педагога – Куликова Галина Александровна
сентябрь 2013г.
Литературно-художественная работа
Рассказ-притча «Добрый самарянин - дед Самар».
Этим летом я отдыхала в деревне у своей бабушки. Мы весело проводили время с друзьями: купались в пруду, ходили в лес за ягодами, одним словом, бездельничали. Или от избытка свободного времени, или из-за хулиганских порывов мы решили залезть в сад к деду Самару. Только в его саду рос диковинный виноград. Виноградная лоза ползла по высокому забору, а тяжелые, сочные грозди спелого винограда переливались на солнце крупным янтарем и манили нас своей спелостью. Дух захватывало от такой красоты.
Сельчане по-разному относились к деду Самару. Одни дичились его и обходили стороной, другие же почтительно здоровались с ним. Мы же его просто боялись. По рассказам бабушки я знала, что он приехал в нашу деревню из г. Бишкека. По национальности он таджик. А в нашей деревне настороженно и с недоверием относились к таким приезжим , называя его между собой «черный» .
Глаза у деда узкие и черные, как смола. Длинная борода закрывала его рот , и поэтому казалось, что он никогда не улыбается. А халат и тюбетейка придавали ему вид злого джина. Слова, произносимые им с акцентом, звучали , как страшные заклинания.
И вот однажды, собравшись духом, мы перелезли через забор, прокрались к манящим гроздям винограда и попытались их сорвать. Мы тянули кисти винограда на себя, сок из раздавленных ягод сочился по рукам, но лоза не отдавала нам свои грозди. Вдруг мы услышали крик и увидели приближающегося деда Самара. Нас охватил страх . Он приближался к нам, размахивая клюшкой над головой. Оставив следы своего пребывания, нам ничего другого не оставалось, как удрать восвояси.
Переведя дух от страха, я пошла домой. На пороге меня встретила рассерженная бабушка, дед Самар уже ей сообщил о произошедшем. Бабуля ругала меня весь вечер, а я не понимала за что. Да, я осознавала, что брать чужое нельзя, что воровать запрещено. Но у меня не укладывалось в голове, почему она защищает деда Самара, ведь он другой национальности, он чужой, он «черный».
Услышав мои умозаключения , бабуля обняла меня , вздохнула и начала повествование притчи о добром самарянине.
Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и на пути встретил разбойников, которые сняли с него одежду, ранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел той дорогой и, увидев израненного, прошел мимо. А той же дорогой шел самарянин. Самарянин — это представитель другой этнической группы, которую евреи не признавали единоверцами. Самарянин увидел его, сжалился, перевязал израненному раны, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и попросил позаботиться об израненном.
На этих словах бабушка вздохнула и голос ее вздрогул. Было понятно, что ей тяжело вспоминать, но она продолжила свой рассказ.
В прошлом году возле деревни поселилась стая волков. Много причинили они вреда. Таскали кур и кроликов, задирали насмерть собак. Вся деревня жила в страхе. А наш дом стоит как раз на краю деревни, и деду ничего не оставалось, как уйти в лес и расставить капканы на волков. Никто больше не осмелился пойти в лес, дед взял ружье , капканы и отправился на волков в одиночку. Он обещал к вечеру вернуться домой. Но ни вечером, ни ночью, ни утром его не было. Было понятно, что случилась беда… На этом месте бабушка горько заплакала.
На призывы бабушки о помощи не откликнулся ни один человек, всем было страшно идти в лес. Только дед Самар, молча, опираясь на клюшку, вышел из дома и направился в сторону леса. Через двое суток блуждания в лесу дед Самар отыскал моего раненого деда. Дед, расставляя капканы, упал в овраг и сломал ногу. Дед Самар его нашел, из ветвей деревьев сделал настил и дотащил на нем деда до деревни.
В эту ночь мне плохо спалось, то снились волки, то слезы бабушки, то добрый самарянин - дед Самар. Проснувшись, я поняла, что надо любить Господа Бога всем сердцем, а ближнего своего, как себя самого. И нет никакой разницы в цвете кожи и национальности. Главное – быть человеком!
Я открыла глаза, светило яркое солнце. В ночной сорочке я выскочила на крылечко. Моему удивлению и восторгу не было предела : на крыльце стояла полная корзина диковинного винограда. А за калиткой вдалеке был виден знакомый силуэт человека в тюбетейке и халате. Я догадалась - это был дед Самар. На душе было спокойно, исчез страх. «Спа-си-бо! - закричала я ему вслед,- Простите меня!»
Сочинение
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Ветер и Солнце
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Земля на ладонях. Фантастический рассказ