Творческая работа представляет размышление автора о языке, о важной роли его в жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
kamenskih_maksim.docx | 14.17 КБ |
Каменских Максим
О языке
После школы пришел мальчик Руслан домой. Видит он, что его папа пьет чай. Мальчик подошел к отцу и сказал: «Пап, привет! Как у тебя дела? Чем занимался?» А папа важно отвечает: «Здравствуй, сын! У меня все хорошо! Домашние дела выполнил, чай пью, тебя поджидаю. Ты как?» Руслан радостно отвечает: «Тоже все хорошо. Пять по русскому получил. За контрольную работу по существительному!» Папа, гордясь за сына, отвечает: «Молодец, в меня пошел! Чай будешь?» Руслан, недолго думая сказал: «Буду!»
За чашкой чая сын спросил: «Пап, а зачем нам наш язык учить надо, мы ведь и так говорить умеем». Папа, находясь в недоумении от очень странного вопроса, отвечает: «Сын, ты что? Разве ты не хочешь писать грамотно? Говорить выразительно? Ведь устная и письменная речь – это показатель культуры человека, а отношение к языку – показатель культуры нации в целом. Скажи, слова «народ» и «нация» - синонимы?» «Конечно!», - уверенно ответил сын. «В чем-то ты прав! Но не во всем! Нация – это люди, объединенные языком и культурой. А без языка и культуры это так…народ, народонаселение. Вот ты сейчас читаешь книжку, тебе все понятно?» Руслан задумчиво отвечает: «Да, а что?» Папа, не обращая внимания на вопрос сына, сказал: «Великий Пушкин! Именно он считается основоположником литературного языка. Но чтобы стать великим, ему мало было просто любить язык, нужно было знать его, а чтобы знать…учить!!! Понимаешь?» «Да!» - ответил сын. «И чтобы Тургеневу сказать о русском языке «великий, могучий, правдивый и свободный», мало было только думать о языке, нужно было осознать его безграничное богатство, безграничные возможности, «вобрать» в себя по словечку. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Тургенев, Чехов… достояние нашей культуры! А ведь эти люди так же, как и ты, изучали русский язык. Они научились писать, складывать из словечек целые предложения, а из предложений - тексты. Они смогли стать великими, потому что уважали язык, уважали слово. Стоит этому поучиться и современным людям!»
Сын задумчиво сказал: «Пап, а как с иностранцами говорить, ведь они меня ни капельки, не крошечки не понимают… Как быть?» Папа быстро ответил: «Нужно учить и другие языки, например, английский! На нем многие умеют разговаривать!» Сын тогда спросил: «А может, нам стоит просто выучить английский? И говорить всем на нем?» Папа, недолго думая, ответил: «Нет, сынок, у каждого народа свой язык, надо чтить его прошлое и задумываться о его настоящем, «обеспечить» будущее. Нельзя позволить, чтобы язык «болел» от дурных слов, ненужных заимствований, безграмотности, нельзя позволить, чтобы язык умер совсем.
Русский язык обладает своей неповторимой красотой: пословицами и поговорками, фразеологизмами, синонимами и антонимами, многозначными слова… Как много всего, чем мы, как нация, можем и должны гордиться! Гордись русским языком, сынок! Береги его! В нем ты сам, и твоя семья, и весь русский народ!»
Тогда Руслан понял, насколько неуместным был вопрос: «Зачем нужно изучать русский язык?» Он понял, что наш язык лучше всех и всегда будет лучшим!
Новогодние гирлянды
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Круговорот воды в пакете
Хризантема и Луковица
Браво, Феликс!