Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей.
Вложение | Размер |
---|---|
marya_2.docx | 70.64 КБ |
sochinenie.docx | 20.11 КБ |
«В 10 ин классе особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран…»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов, а в МБОУ лицее№5 учатся представители многих национальностей: русские, татары, армяне, азербайджанцы, корейцы , украинцы, аварцы и это только многочисленные народы. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась в нашей школе всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в школьные годы , так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
В нашем многонациональном классе, сталкиваясь друг с другом каждый день, ребята просто должны, обязаны знать особенности культуры, быта, традиций своих одноклассников. Ведь цивилизованным в мире считают такого человека, который знает и уважает не только культуру своего народа, но и культуру других народов.
Именно этим мы и руководствуемся, организуя различные мероприятия.
М. Пришвин говорил: «Есть у каждого на Родине что-нибудь такое, о чем хочется сказать вслух». Результат превзошел все ожидания. В программе «Мистер Х-2016»,«Жемчужина -2016» , «Казачьи посиделки»были представлены культуры 5-ти национальностей: русской, азербайджанской, корейской, украинской, армянской, и одной этнической группы–донских казаков.
Наш фестиваль начинался с представления русской культуры. Ее представляли несколько команд, но каждый передал в своих выступлениях свое видение культуры, самобытности и характера русского народа. Русский народ всегда отличался богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Пожалуй, ничто так ярко не характеризует народ, как те праздники, которые он любит и отмечает. В праздниках, как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа.
Одним из самых ярких выступлений было представление юных казаков. В.В.Путин так сказал о них: «Казачество, казаки – это отдельная «песня» у нас в стране. Это особые люди, у них свои вековые традиции, своя своеобразная культура, очень колоритные, очень интересные». Оригинально и самобытно были представлены азербайджанская, армянская культуры, передавшие многообразие и колорит этих народов.
Выступления участников сопровождались мультимедийными презентациями о представляемой культуре, танцами, песнями, что вызвало большой интерес у всех присутствующих в зале.
Человек изначально интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться опыту предков бывает необходимо. Можно почувствовать себя наследником великих нравов и обычаев.
А для этого, прежде всего, нужно сохранять свои традиции, помнить свои национальные черты, самобытность народа и его духовность. Именно через это мы учимся любить свою родину, свой родной город, все то, что оставили в дар наши предки.
А подвести итог всему, что было сказано, мне бы хотелось притчей.
Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…». Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!».
У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.
В России живут особенные люди.
Они пример для многих стран.
Здесь воздают Христу и Будде,
Здесь дружат Тора и Коран…
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов, а в МБОУ лицее№5 учатся представители многих национальностей: русские, татары, армяне, азербайджанцы, корейцы, украинцы, аварцы и это только многочисленные народы. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась в нашей школе всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в школьные годы, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
В нашем многонациональном лицее, сталкиваясь друг с другом каждый день, ребята просто должны, обязаны знать особенности культуры, быта, традиций своих одноклассников. Ведь цивилизованным в мире считают такого человека, который знает и уважает не только культуру своего народа, но и культуру других народов.
Именно этим мы и руководствуемся, организуя различные мероприятия.
М. Пришвин говорил: "Есть у каждого на Родине что-нибудь такое, о чем хочется сказать вслух". Эти слова стали девизом фестиваля, проведенного в лицее в этом учебном году.
Наш фестиваль «Мы разные, но мы вместе» начинался с представления русской культуры. А так как эта национальность самая многочисленная, то ее презентовали несколько команд, но каждый передал в своих выступлениях свое видение культуры, самобытности и характера русского народа. Русский народ всегда отличался богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Пожалуй, ничто так ярко не характеризует народ, как те праздники, которые он любит и отмечает. В праздниках, как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа.
Одним из самых ярких выступлений было представление юных казаков. В.В.Путин так сказал о них: «Казачество, казаки – это отдельная «песня» у нас в стране. Это особые люди, у них свои вековые традиции, своя своеобразная культура, очень колоритные, очень интересные». Здесь звучали песни, показаны были элементы традиционных казачьих игр.
Оригинально и самобытно были представлены азербайджанская, армянская культуры, передавшие многообразие и колорит этих народов. Особенно увлек всех один танец, о котором я хочу рассказать подробнее. Это старинный и, вероятно, самый популярный армянский танц - кочари. Спустя тысячелетия он не потерял своей ценности и, более того, стал национальным и культурным наследием армянского народа, который, несмотря на все трудности своей судьбы, продолжает жить, создавать и ... танцевать
Первоначально это был военный танец, движения которого были основаны на военном и охотничьем опыте, а сам танец был особым ритуальным заговором перед сражением. На протяжении всей истории кочари стал одним из самых популярных армянских танцев. В 1945 году армяне танцевали кочари у стен Рейхстага в Берлине( ни одна национальность этого права не получила). В настоящее время ЮНЕСКО рассматривает заявку на включение кочари в список мирового нематериального наследия. Узнав историю танца, наш 10 ест класс решил представлять армянскую диаспору именно кочари! Никто из гостей праздника не мог поверить, что из тридцати трех танцующих только один армянин. Администрацией города Каменск-Шахтинский мы были приглашены в г. Зверево на межрегиональный этнокультурный фестиваль «Дон многонациональный» 23 сентября 2017,где представляли армянскую диаспору!
Наше выступление сопровождались мультимедийными презентациями о представляемой культуре, танцами, национальными блюдами, что вызвало большой интерес у всех присутствующих. Особенно приятно было, когда подходили армяне и со слезами на глазах благодарили нас, простых русских ребят, за выступление.
Человек изначально интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться опыту предков бывает необходимо. Можно почувствовать себя наследником великих нравов и обычаев.
А для этого, прежде всего, нужно сохранять свои традиции, помнить свои национальные черты, самобытность народа и его духовность. Именно через это мы учимся любить свою родину, свой родной город, все то, что оставили в дар наши предки.
А подвести итог всему, что было сказано, мне бы хотелось притчей.
Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…». Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!».
У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.
Как напиться обезьяне?
Круговорот воды в пакете
Простые летающие модели из бумаги
Сорняки
"Не жалею, не зову, не плачу…"