Сочинение по краеведению
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_rasskazat_o_vladimire_grigoreviche_kornilove.docx | 21.7 КБ |
Сочинение.
Провинциальная литература в истории России.
Я хочу рассказать о Владимире Григорьевиче Корнилове.
Он родился 22 марта 1923 года в городе Санкт-Петербург. Отца у Владимира Григорьевича звали Корнилов Григорий Петрович . Он был работником Наркомлеса , по этому семя Корниловых часто меняла место жительства . В связи с этим Владимир Корнилов побывал во многих местах России . Мать – Корнилова Лидия Васильевна была домохозяйкой. Но несмотря на это она была образована. Увлекалась литературой и театром , любила рисовать.
Владимир Григорьевич окончил среднюю школу в 1941 году в городе Советске , который находится в Кировской области . В этом году началась Великая Отечественная война. У Корнилова была сильная близорукость , но он добился того , чтобы его отправили в армию. После окончания Киевского военно-медицинского училища , Корнилов получил направление на фронт . В ходе военных действий он был трижды ранен . Под городом Витебском тяжело пострадал , вследствие этого были высоко ампутированы обе ноги . Но Владимир Григорьевич не стал отчаиваться . Он научился заново ходить на протезах с помощью трости.
В 1946-1952 годах он учился в Литературном институте имени А. М. Горького в Москве. После обучения в этом институте Корнилов направляется в Самару и становится там ответственным секретарём областной писательской организации с 1952 года по 1960 год. Здесь с 1954 года он начинает свою творческую деятельность.
Владимир Григорьевич приехал в Кострому в 1960 году . В Костроме он создаёт и возглавляет Костромскую писательскую организацию . 27 лет Корнилов помогал юным авторам. Здесь же он создаёт свои известные произведения: романную трилогию «Семигорье» , «Годины» , « Идеалист» . Эти романы он писал целых 35 лет. Также за эти годы он написал много очерков о людях Костромской земли . В основном Владимир Григорьевич писал для взрослых , но он также написал романтическую повесть «Искра» для подростков.
Произведение это посвящено детям войны . Главная героиня этой повести сама Искра . « Рыжие , как огонь , её волосы откинутые , будто ветром , на сторону , светились даже ночью» , «Встала , сощурив свои зелёные , нам показалось почему-то , золотисто зелёные глаза…» Вот так описывает автор Искру. Ещё она отважная, смелая ,решительная… Ей присущи все лидерские качества . Также у неё есть друзья: Серёга , Колька-Горюн и Лёнька-Леничка . Читая повесть можно понять , что мальчишки слушаются Искру , ради уважения . « И мы, не узнавая себя , подчинились рыжей девчонке.» Они выполняли каждое указание Искры.
Но война не стала ждать пока эти ребята вырастут . Им тоже пришлось бороться за свою родину.
Подростки придумывают различные планы , чтобы бомбить фашисткие самолёты. В этих действиях принимает участие и Искра. « Искра посмотрела на Лёньку , спрашивая глазами . Лёнька-Леничка понял. Молча подошёл к сосне , потёр о шершавую её кору руки , полез к уже оборудованной Серёге развилке. Мы с Колькой-Горюном, почему-то суетясь , перекинули через верхний сук принесённую с собой длинную верёвку , к одному концу привязали за ствол и приклад пулемёт , за другой осторожно, не отпуская потащили.» Таким образом ребята хотели отомстить немцам за их друга – Серёгу .Фашисты этого юношу повесили. Друзья были готовы на всё ради Серёги . Но неудача приходит к ребятам. Тогда они пытаются сделать расчёт, в какое время лучше пустить пулю. Они рассчитали и стали ждать обратный путь фашистских самолётов. « Наконец , донёсся надсадный , как у всех фашистов , приближающийся гул . «Юнкерсы» возвращались тройками : первая , вторая , третья…» Лёнька-Леничка пустил пулю и думал , что попал. Но… «Искра отрицательно покачала головой .
-Он бы загорелся , мы бы увидали,- сказала она , гася Лёнькину надежду . –Сбили его там . Наши сбили… Где-нибудь за Смоленском.
Мы молча согласились с Искрой , как всегда , слова её убеждали.»
Потом Искра начала оглядывать сосну. Оглядев , она сказала: «Попробую сама…» Этим подвигом девочки-подростка автор хотел показать её храбрость , любовь к своей родине , к друзьям и , как она надеется на победу.
Последнюю главу своего произведения Корнилов назвал: «Искра уходит от нас». Что же означает слово «уходит»? Куда-нибудь пойдёт и опять вернётся? Нет…
Жители Речицы перебираются жить в лес. Но в один день друзья хотят навестить своё село , особенно Искра. «- Никуда из нашей Речицы я не уйду! Никуда! Никогда! – сказала страстно , как клятву.» Искра сказала мальчикам , чтобы они шли обратно к землянкам и доставали пулемёт, а сама пойдёт к своему дому . Но юноши не соглашаются с ней – боятся оставить её тут одну.
Всё-таки два друга пошли к землянкам . Но они увидели немецкий грузовик . А что же случится с Искрой?.. Она выходит и видит перед собой немца , но достаёт свой финский ножик и ударяет врагу в горло… Вдруг навстречу Искре пошёл ещё один немец. Она ухватилась за берёзу руками , у врага не хватило сил оторвать Искру от дерева. И… Схватив верёвку , немец обвязал Искре руки , ушёл за канистрой… Что произошло дальше , мальчики глядели с большим ужасом. « Едва я оттянул затвор , фриц из ведра оплеснул Искру . Я вжал приклад в плечо , фриц вырвал из кармана зажигалку , швырнул огонь под берёзу. В почти невидимом пламени исчезло белое платье Искры. Лёнька-Леничка взвыл, уткнув голову в землю.»
Всё, что тогда произошло, осталось в памяти у друзей, которые остались живы.
«А вот Искра… Вспомнишь – душа навзрыд , и не помнить не можно : оттуда , из тех дней , и боль , и сила , и вера – вся жизнь наша, всё оттуда , из тех незапамятных дней!..»
Кактусы из сада камней
Яблоко
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Без сердца что поймём?