Проект направлен на анализ экранизаций литературных произведений и выбор победителей в представленных номинациях.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_literature.pptx | 834.92 КБ |
Слайд 1
ЛИТЕРАТУРНЫЙ « ОСКАР » Проект по литературе Выполнили учащиеся 9А класса: Праслова Алина, Чевычалова Елена, Гаврикова Алина, Новикова Кристина, Логинова Дарья.Слайд 2
Тема Художественное переосмысление классики русской литературы (по программе 5-9 классов) в кинематографе. Основные вопросы Как воплотились литературные произведения в кино? Какие экранизации оказались наиболее удачными?
Слайд 3
Цель проекта Рассмотреть примеры экранизаций литературных произведений и выбрать победителей в номинациях: лучшая экранизация произведений А.С.Пушкина лучшее актёрское исполнение (по произведениям А.С.Пушкина ) Лучшее актёрское исполнение роли Печорина («Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова ) л учшая экранизация по произведениям Н.В.Гоголя л учшая экранизация произведений зарубежных писателей л учший мультипликационный фильм
Слайд 4
Ход работы 1. Классификация экранизаций и составление номинаций. 2. Разработка списка критериев. 3. Работа с книгой Ю.Лотмана и Ю.Цивьяна «Диалог с экраном». 4. Просмотр фильмов, «круглый стол» с обсуждением, заполнением листов с критериями, аргументация проставления баллов. 5. Подсчёт баллов, определение победителей.
Слайд 5
Выводы Рассматривая взаимодействие литературы и кино, сравнивая их методы и приёмы, мы обнаружили, что экранизация, родившаяся в ХХ веке, сначала представляла своеобразный «перевод» с языка литературы на язык кино. В современной же культуре экранизация воплощает специфическую интерпретацию произведений прошлой эпохи с точки зрения современности. Благодаря частичной систематизации, были выявлены лучшие примеры экранизаций литературной классики, проведён их анализ, что позволило глубже понять замысел произведений и взглянуть на них по-новому.
Слайд 6
Л итература 1. А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка», «Маленькие трагедии», «Евгений Онегин». 2 . М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». 3. А.П.Чехов «Попрыгунья», «Каштанка», « Ионыч », «Драма на охоте». 4. Н.В.Гоголь «Шинель», «Мёртвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», « Вий », «Женитьба», «Ревизор», «Мёртвые души». 5. У.Шекспир «Ромео и Джульетта», «Гамлет». 6. В.Гюго «Собор Парижской Богоматери». 7. А.К.Дойл «Собака Баскервилей ». 8. Антуан деп Сент-Экзюпери «Маленький принц». 9. Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес». 10. Н.С.Лесков «Левша». 11. Ю.Лотман , Ю.Цивьян «Диалог с экраном». 12. С.М.Арутюнян «Экранизация лит- ных произведений как специфический тип взаимодействия искусств».
Свинья под дубом
Большое - маленькое
Сорняки
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Знакомимся с плотностью жидкостей