Исследование содержания местной рекламы на предмет различного рода ошибок
Гасанов Александр
8 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3», г.Салехард
Руководитель: Алдакаева Наталья Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
Выявление причин негативного отношения
к так называемой «местной» рекламе
Аннотация
Целью исследования является изучение рекламы, оформленной рекламным отделом салехардского телевидения, а также выявление причин негативного отношения к так называемой местной рекламе и разработка предложений по повышению уровня оформления рекламы.
Задачи исследования:
1. Изучить вопрос по организации рекламной деятельности в городе.
2. Определить уровень оформления рекламы.
3. Разработать рекомендации по повышению качества выполняемых рекламных работ.
Основные методы исследования:
2. Анкетирование различных категорий граждан по вопросу отношения к рекламе вообще и в частности к местной рекламе.
3. Анализ рекламной информации.
Результаты исследования показали, что рекламные ролики, предлагаемые вниманию жителей города Салехарда и Лабытнанги, имеют низкий качественный уровень. Основные причины этого – отсутствие специалистов по рекламе, соответственно, низкий уровень оформления рекламных роликов; низкий уровень образованности имеющихся специалистов и как следствие безмерное количество различного рода ошибок в представленной рекламе. Анализ теоретических положений по созданию рекламы показывает, что сложившую ситуацию возможно оптимизировать без крупных финансовых вложений, совершенствуя организацию деятельности рекламного отдела (привлечение таких специалистов, как корректор и менеджер по рекламе).
Введение
В конце 1990-х мы наблюдали рост объемов рекламы. Рекламные сообщения тонули и продолжают тонуть в разнообразии однообразия. Поэтому возникла потребность повышения качества рекламной информации и, соответственно, её эффективности. Отношение к рекламе стало серьезнее. Её перестали воспринимать как явление второстепенное и малозначительное, как приложение к товару. Скорее наоборот, хорошая реклама создает уникальный имидж товара, который по своим потребительским и ценовым характеристикам мало отличается от товаров своей категории.
Что же такое реклама? Кажется, мы все о ней знаем — это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой. Существуют сотни определений рекламы. Многие, принятые в мире два-три десятилетия назад, безнадежно устарели. Одни — безмерно узкие, другие — безмерно широкие. Критерии понятия весьма подвижны. Поэтому следует привести примеры, которые помогут отличить рекламу от простого объявления. Бросим взгляд на одно из рекламных объявлений: «АЛАН продает ВАЗ, ГАЗ, РАФ, УАЗ». Реклама ли это? Пока — нет. Пока это только информация. Конечно, она — необходимая часть рекламы. Без информации реклама лишена главного — самого объекта рекламы. Но сама по себе информация — это еще не реклама. А вот рядом — другое объявление: «Вы считаете, что автомобили долго не живут? PACT СТОП считает иначе! Мы предлагаем уникальные материалы от ржавчины». И далее: «Получайте удовольствие от езды, а о долговечности кузова Вашей машины позаботимся мы!» Это — уже реклама, поскольку наряду с информацией в ней есть эмоционально окрашенная аргументация в пользу определенного товара. К сожалению, большинство объявлений рекламного отдела города Салехарда — только информация. Итак, рекламу можно определить как комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества.
Целью исследования является изучение рекламы, оформленной рекламным отделом салехардского телевидения, выявление причин негативного отношения к так называемой местной рекламе и разработка предложений по повышению уровня оформления рекламы.
Задачи исследования:
1. Изучить вопрос по организации рекламной деятельности в городе.
2. Определить уровень оформления рекламы.
3. Разработать рекомендации по повышению качества выполняемых рекламных работ.
Основные методы исследования:
2. Анкетирование различных категорий граждан по вопросу отношения к рекламе вообще и в частности к местной рекламе.
3. Анализ рекламной информации.
Подготовка к исследованию заключалась в изучении материалов пособий в области рекламной деятельности.
Реклама на ТВ представляет собой мощнейший и, зачастую, недооцениваемый механизм воздействия на массовое сознание. Она является основным каналом так называемой социологической пропаганды, суть которой состоит в том, что с телеэкрана преподносятся не абстрактные политические или идеологические концепции, а как бы реальные факты современного бытия, связанные с нашей повседневной жизнью. Такая пропаганда чрезвычайно убедительна. Кроме того, телевизионная реклама предлагает нам готовые образцы речевого поведения. Эти образцы охотно заимствует наша молодежь, и не только она. В этом состоит актуальность выбранной темы: привлечь внимание общественности, а также директора телеканала к возникшим проблемам. Проблема исследования заключается в том, что реклама, с одной стороны, становится необходимостью сегодняшнего дня, а с другой низкое качество вызывает возмещение и негативное отношение к работникам телеканала. В исследовании, опираясь на данные опроса, проведенного среди различных категорий граждан, мы проанализировали причины негативного отношения к местной рекламе.
Основная часть
Из всей предлагаемой зрителям рекламы 80% - это информационная реклама.
Информационная реклама – особый вид рекламы, так как это реклама услуг, то есть нематериальных, невещественных форм полезности. Задача такой рекламы каким-то образом показать полезность услуг и удовлетворение от их использования. Это сделать гораздо сложнее, чем показать результаты использования стирального порошка или губной помады. Информационная реклама должна быть не просто яркой, броской и заметной, но и по-настоящему красивой. Красота, “изюминка” сильнее привлекает и гораздо дольше удерживает внимание аудитории, чем агрессивный, яркий цвет и громкий звук.[1]
В информационной рекламе больший процент имиджевой рекламы, в отличие от других сфер деятельности. Эта реклама некоммерческая потому, что продажа конкретной услуги не является её целью. В отличие от массовой сбытовой рекламы, индивидуальная и уникальная имиджевая реклама стремится быть красивой, безупречно исполненной. Её преимущество ещё и в том, что она ненавязчива, она является как бы приглашением, а не агитацией.[2]
Итак, рекламное сообщение состоит из двух взаимосвязанных пластов: вербального и визуального. Главным в информационной рекламе является визуальный ряд потому, что большинство людей по своему восприятию визуалы, то есть те, кто в первую очередь воспринимает информацию глазами. Помимо визуального типа восприятия существуют аудиальный (слуховой) и кинетический (восприятие с помощью ощущений). Однако процент людей с преобладанием этих типов восприятия меньше.
Рекламный образ воспринимается гораздо легче и быстрее чем текст, который необходимо почитать до конца и вникнуть в его суть. Визуальному образу не нужен перевод, в отличие от текста, а также образ более эмоционален.
Изобразительный ряд рекламы имеет две функциональные разновидности:
Визуальный ряд рекламы состоит из иллюстраций, графических изображений (логотипов), видеоизображения, шрифта рекламного текста и цветового решения рекламного сообщения. Составляющие визуального ряда рекламы действуют на зрителя все вместе. В хорошо продуманной рекламе все элементы дизайна являются носителями конкретной информации, будь то логотип или фотография, поэтому отсутствие какого-либо элемента в рекламном послании делает его непонятным, а, следовательно, бесполезным. [3]
2. Изучение рекламы, оформленной рекламным отделом салехардского телевидения, выявление причин негативного отношения к так называемой местной рекламе.
Реклама направлена прежде всего на сознание человека. Всегда ли она «сеет разумное, доброе, вечное»?
Для того чтобы выявить отношение к местной рекламе жителей нашего города, был проведен опрос, в котором приняли участие 300 граждан различного возраста. В результате опроса были получены следующие данные, которые удобно отразить в графической форме.
Гистограмма №1. Изучение мнения о рекламе вообще. Вопрос: «Ваше отношение к рекламе на телевидении?"
73% - ответили, что их отношение резко отрицательное, так как реклама слишком навязчива, бездарна и глупа;
12% - ответили, что относятся к ней спокойно, так как понимают, что за счет рекламы существуют различные каналы;
15% - ответили, что им абсолютно все равно, потому что они ее не замечают.
Таким образом, большинство опрошенных (73%) отвечают, что реклама их раздражает.
Изучение мнения о рекламе на канале ТНТ салехардского телевидения.
Вопрос: "Интересуетесь ли Вы информационной рекламой города Салехарда?" Как показывает исследование, 43% опрошенных не интересуются местной рекламой вообще; 37% - вынуждены ее смотреть, так как она прерывает различные фильмы и передачи; 7% - иногда прочитывают предлагаемые объявления; 10% читают рекламу по мере необходимости; и 3% опрошенных читают рекламу с интересом. Следующий вопрос анкеты был основан на оценке качества рекламы. Здесь же необходимо было высказать замечания по поводу местной рекламы. Оказалось, что 85% участников опроса отмечают низкое качество выполнения рекламы, так как в ней присутствует большое количество различного рода ошибок: орфографических, пунктуационных, грамматических, орфоэпических; 11% отмечают непривлекательность местной рекламы из-за большого объема текстового материала; 4% отмечают, что местная реклама читается невыразительным женским голосом.
Для того чтобы убедиться в правильности замечаний, мы проанализировали ряд рекламных блоков салехардского рекламного отдела на канале ТНТ и выяснили, что, действительно, качество рекламы находится на низком уровне.
Так, например, в рекламе, приглашающей в «Студию маникюра», читаем «По прежнему Постоянным клиентам скидка 10 %; в рекламной акции «Хочу поздравить» читаем: «Впервые в городах: Салехард и Лабытнанги проводится уникальная акция», такая же ошибка допущена в рекламе выставки «Содружество-2004» «Работы художников городов: Ноябрьск, Муравленко…..»; в рекламе, приглашающей в магазин за ювелирными изделиями, читаем: «…из серебра и золота, с выставками (диктор читает «вставками») из драгоценных и полудрагоценных камней»; при чтении диктор допускает и орфоэпические ошибки, например, «в районе кулинарИи», «красивЕе». Информационные объявления так называемой бегущей строки не поддаются никакой критике.
Мы позвонили в рекламный отдел и задали ряд вопросов:
(В рекламном отделе работает 4 человека)
(2 человека имеет специальное образование: менеджер по рекламе и оператор по изготовлению рекламных роликов)
(Да, имеется, он имеет экономическое образование)
(Нет, никто не обращался. Рекламодатели претензий не предъявляли.)
(Каждый знак оплачивается, поэтому знаки препинания осознанно не ставятся)
Таким образом, мы видим, в первую очередь, отсутствие заинтересованности самих работников рекламного агентства в качестве предоставляемой рекламы, прежде всего их волнует не грамотное оформление информационного ролика, а количество оплаченных клиентом знаков.
Приступая к разработке рекомендаций по повышению качества рекламы, в первую очередь мы проинформировали работников агентства с результатами нашего исследования, убедив, что успех предприятия зависит от удовлетворения потребностей клиентов, а недовольство потенциальных клиентов разрушит любые планы по получению прибыли.
1. Повысить квалификацию специалистов, возможно, даже путём самообразовательной деятельности.
2. Пересмотреть тарифы на оплату рекламы: предлагать оплачивать не знак, а слово.
3. Качество выполняемых работ должно быть на максимально высоком уровне, так как реклама – это не только информация, но и образец речевого поведения, который так легко заимствует молодёжь.
4. Привлекать для консультирования по вопросам грамматически верного оформления информации соответствующих специалистов, которые заинтересованы в повышении грамотности всего населения.
Литература
[1] Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 624 с.
[2] Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002. 172 с.
[3] Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М.: РИП – Холдинг, 2002. 222 с.
Простые летающие модели из бумаги
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Огонь фламенко
Сладость для сердца
Кто самый сильный?