В последние годы дети не пишут письма, а отправляют СМСки с сокращениями, что оказывает негативное влияние на их орфографические навыки. Поэтому даю им задания "написать письмо" на различные темы. Эта форма работы развивает аналитические навыки учащихся, расширяет мировоззрение, дает возможность передать чувства и переживания учащегося, учит самостоятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_pisatel.docx | 16.66 КБ |
Мой любимый писатель
/Письмо подруге/
Здравствуй, Валерия! Пишет тебе твоя подруга Хорагай. Спешу ответить на твоё послание, ведь я так давно ждала твоего письма!
Ты спрашиваешь, чем я занимаюсь, и как у меня идут дела. На это я могу тебе сказать, что у меня всё просто замечательно: учусь на «хорошо» и «отлично», а в свободное время занимаюсь различными интересными делами. Об этом расскажу тебе подробнее.
Во-первых, я занялась сейчас рисованием. Герои моих рисунков — это, в основном, животные: лошади, собаки, жирафы. А научилась я их рисовать благодаря одной хорошей книжке — «Как научиться рисовать животных за 50 уроков».
Во-вторых, в последнее время я увлеклась чтением. Нашла интересную книгу рассказов М.М.Зощенко.
Эта книга случайно попала мне в руку. Я знаю, что ты тоже любишь читать и знаешь, наверно, что некоторые книги не воспринимаешь с первого прочтения, а другие - наоборот. А рассказы Зощенко как раз и относятся к книгам, которые «легко пожираются», то есть они легко читаются: понятен и прост язык, интересная тематика. Так и начинается рассказ «Любимое занятие», героями которого являются обыкновенные ученики, как мы, и их учительница. И она говорит в начале рассказа:
– Дети, расскажите мне, какое у вас любимое занятие дома.
Вот этот вопрос сразу заинтересовал меня. И когда я читала рассказ дальше, мне показалось, что события произведения происходят в нашем классе, героями являются наши мальчики. И я каждому давала про себя имя мальчиков из нашего класса. Так они похожи! Жаль только, что наши мальчики не прочитали этот рассказ, и (конечно, не все) еще не знают, что любое занятие, приносящее пользу людям, не выглядит смешным, а наоборот достойно уважения и почета. Прочитав рассказ, я поняла, что для Зощенко главное — не кем быть, а каким быть. Когда читала рассказ, мне казалось, что писатель ведет невидимый диалог со мной, как я общаюсь сейчас с тобой этим письмом, только через свое произведение. Он напрямую не говорит, чему он учит, а беседует через героев, их поведение, речь, поступки. Поэтому Зощенко стал для меня взрослым другом, советчиком. И я сейчас, прочитав его рассказы, могу смело сказать тебе, что он стал моим любимым писателем.
Я прочитала несколько рассказов Зощенко и продолжаю еще читать. Мне кажется, автора интересует, прежде всего, духовный мир своих героев, система мышления внешне культурного человека. Писатель учит быть храбрыми и сильными, умными и добрыми. С ласковой и веселой улыбкой повествует он о животных, вспоминает эпизоды из своего детства (”Елка”, “Бабушкин подарок”), отовсюду умея извлечь нравственный урок и донести его до читателя в предельно простой и доходчивой форме. Когда читаешь его рассказы, то чувствуешь, что он терпеливо учит, как наши учителя, разъясняет, растолковывает, обращаясь к уму и совести читателя.
Кстати, прочитала еще один очень интересный рассказ о совести, который называется «Не надо врать», главным героем которого являются Минька. Этот рассказ прочитала и своему братишке, так как показалось мне, что по содержанию лучше подойдет ему, чем мне. Если найдешь этот рассказ, тоже прочитай своей сестренке. Потом расскажешь мне, как она восприняла его. Мой братишка не понял глубокого смысла этого рассказа. А мне так хотелось этого! Мне глубоко запали в душу слова Миньки: «… И я, лежа в своей постели, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду. И я действительно так всегда и теперь поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно». Из этих слов я поняла, что спокойным и счастливым может быть только человек с чистой совестью. Если кого-то обманешь, кому-то, хоть нечаянно, нагрубишь, сделаешь плохо, то почувствуешь угрызение совести, и это не даст тебе покоя.
Валерия, оказывается, есть у Зощенко рассказы не только для детей, но и для взрослых. Недавно прочитала рассказ «Беда», который вызывает и сочувствие, и гнев. Главный герой Глотов Егор Иваныч, одновременно и сильный, и слабый по характеру человек. Сильный, потому что два года, по его словам, «солому жрал» и копил деньги на лошадь, слабый, потому что пропил купленную с таким трудом лошадь. Этот рассказ написан в 1923 году, больше 70 лет назад. За эти годы изменилось многое: время, жизнь… Но почему многие люди остались теми же, со своими пороками, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами? Валерия, тебя тревожили когда-нибудь такие вопросы? А мне вот не дают покоя в последние дни.
Но в другом произведении, который называется «Интересный рассказ», Зощенко пишет «… ничто в жизни не остается без перемены». И я надеюсь, что эти слова моего любимого писателя станут пророческими и сбудутся.
И заканчивая письмо, я твердо тебе заверяю, что Зощенко - тот самый писатель, книги которого так приятно читать в любое время дня и ночи. Если можешь найти рассказы Зощенко, прочитай обязательно! Ведь скоро каникулы. И у нас найдется много времени для чтения.
Желаю всего хорошего. Скоро увидимся. До встречи!
Твоя подруга Хорагай.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Снежный всадник
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Лист Мёбиуса