Сказка о безударных гласных
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.ppt | 681 КБ |
Слайд 2
обучающиеся 2 класса МОУ « Центр образования с. Мейныпильгыно»
Слайд 3
Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А В ПИСЬМЕ КАКАЯ БУКВА ?
Слайд 4
Цели исследования: выяснить как «живется» безударному гласному корня разобраться, как помочь безударным гласным провести наблюдения за изменением слов
Слайд 5
Гипотеза Если гласный в слабой позиции, то его надо проверять.
Слайд 6
Ход исследования: При сборе информации наша группа сочинила сказку: « В одном слове Снеговик жила безударная гласная буковка Е . Ей было очень обидно, что все дети ошибались и писали Сн и говик . Жила одна девочка, её звали Поля. И вот однажды Поля писала диктант, и задумалась над этим словом. Она вспомнила проверочное слово – сн е г , и написала – Сн е говик . Буква Е очень была рада .» Значит, если гласная стоит под ударением, то её хорошо слышно.
Слайд 7
Наблюдали за изменением гласных в корнях слов и составили для одноклассников пирамиду: Вставь безударную гласную
Слайд 8
Объяснить слова толково нам поможет корень слова. Он поможет нам понять, как же слово нам писать. Изменяли форму слов, «вырастили» дерево однокоренных слов: - Лед -, - лед -, - лед -
Слайд 9
Безударный гласный. Стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму: Помни! В проверяемых и проверочных словах пишется одна и та же гласная.
Слайд 10
« Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания. Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным. Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело. Наша гипотеза верна!!!
Слайд 11
Выводы: Мы работали над «опасными» местами в словах: раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции; учились помогать «бедняжкам» гласным с помощью ударения, подбора однокоренных слов; выполняли занимательные задания; проявляли интерес к изучению родного языка.
Слайд 12
Наша библиотека: Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных – М. «Просвещение» 1995 Волина В.В. Веселая грамматика .-(стихи).-М.:Знание,1995.-77с. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Русский язык 2 класс. Ч.2.2-е изд М.: Просвещение, 2005-2007.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Для чего нужна астрономия?
Как Снегурочке раскатать тесто?