Кто такая Алиса из страны чудес? Это только вымысел автора или у нее был свой прототип?
Если у Алисы из страны чудес был прототип, то ее сказочная жизнь - это повторение земной жизни другой Алисы? Или их судьбы сложились по-разному? Это предположение определило тему исследования: "Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?"
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 75"
Исследовательский проект
по сказке Л.Кэрролла"Алиса в стране чудес
Тема: « Что остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?"
Исполнители:
Бабошина Алина, ученица 5 "В" класса,
Трофимова Светлана, ученица 5 "В" класса,
Тухватова Дарья, ученица 5 "В" класса
Руководитель:
Бакшаев Вячеслав Николаевич
учитель английского языка
I категории.
Лесной
2016
Оглавление
2.1. Алиса Лиддел. Сказка в ее жизни............................. 6 - 10
2.2 Алиса из чудесной Страны.. Как случаются чудеса.... 10 -12
2.3. Белый Кролик. Образ Времени в сказке...................... 12 - 14
2.4. Птица Додо. Автор в волшебной стране........................ 14 - 18
2.5. Опрос и анализ ответов учащихся о книге Л.Кэрролла.. 18 -22
"Что остается от сказки...".......................................................... 22-27
2.5. Опрос и анализ ответов учащихся о книге Л.Кэрролла
Прохладным утром или в зной,
С друзьями или без,
Я всех отправиться за мной
Зову в Страну чудес.
В.Высоцкий.
Выслушала внимательно девочек Алиса. Многое узнала, многое поняла, а как будто чего-то не хватает. Вот и думает Алиса: «Книжки почитала, в интернете поискала, помощниц своих послушала. Что-то я еще хотела сделать. Где моя записка, о том, что я собиралась делать? Ах, да я еще хотела мнение людей узнать, что они на мой счет думают. А пойду-ка я сегодня в школу № 75 в городе Лесной, у детей спрошу, может они мне и подскажут». Пришла Алиса, а в 5 «В» классе как раз урок английского языка идет. Постучалась она к ним в кабинет и спрашивает: «Ребята! Помогите мне пожалуйста. Я вам листочки с вопросами раздам, а вы мне ответы напишите. Я потом их со своими помощницами проанализирую и смогу, наверное, ответить на вопрос "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? "
-Хорошо, Алиса, - сказал Вячеслав Николаевич – учитель английского языка 5 «В» класса, - мы тебе поможем, только с одним условием, что потом ты все что знаешь о себе и своих друзьях напишешь и нам передашь, а мы проведем у себя урок, чтобы узнать о тебе как можно больше. Ну и где твои вопросы?
- Спасибо вам большое, вот мои вопросы:
1. Читали ли вы книгу"Алиса в стране чудес"?
2. Кто автор этой книги?
3. Видели ли вы фильм или мультфильм по этой сказке?
4. Алиса из сказки - это вымышленный герой, или она существовала на самом деле?
5. Какой юбилей отметила эта книга в 2015 году?
6. Какие сказочные герои сопровождали Алису в ее путешествии по Стране Чудес?
7. Что интересного знаете вы про героев этой сказки?
8. Если вы читали сказку , то что вам понравилось в ней?
Ребята ответили на вопросы, попросили ответить одноклассников из другой группы по изучению английского языка и передали свои ответы Алисе.
- Алиса, мы тебя ждем на нашем уроке, расскажешь нам все о себе. Ведь нам тоже очень интересно узнать ответ на вопрос "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? " Как сложилась судьба твоя и других героев?
-Хорошо, скоро вернусь, - ответила Алиса и поспешила в свою Страну Чудес ответы читать.
Почитала она и расстроилась немного.
Опросила она вначале 20 человек. Про сказку "Алиса в стране чудес" многие слышали, но читали ее не все. А вот автора назвали всего 9 человек.
Фильм или мультфильм по сказке видели многие, но и тут возникла путаница. Детям казалось, что они видели фильм "Алиса в стране чудес", но по другим ответам было понятно, что они имели ввиду сказку Ф.Баума "Волшебник из страны Оз" или ее русский вариант "Волшебник Изумрудного города". Почти никто не слышал о юбилее этой сказки.
Ну и ,конечно, большинство считали, что у главной героини Алисы нет прототипа в реальной жизни.
Позвала Алиса девочек к себе и говорит: "Что же нам делать? Почти никто обо мне не слышал и не знает. Ребята не знают о Льюисе Кэрролле, а уж о моих друзьях - Белом Кролике, Додо, Шляпнике слышали единицы. Значит ничего от нашей сказки не осталось?
- Давайте, говорят девочки, мы с Вячеславом Николаевичем, нашим учителем, покажем ребятам мультфильм, но не фильм Уолта Диснея, а русский фильм Алиса в Стране чудес (мультфильм, 1981), режиссёр Ефрем Пружанский, СССР.
Он идет всего 30 минут и сможем посмотреть его вместе за урок, в нем показаны главные приключения Алисы в Стране чудес, да к тому же вначале немного рассказывается об авторе и истории создания книги. Тот, кто заинтересуется - непременно прочитает и саму книгу.
Кроме того, чтобы рассказать ребятам об истории создания книги, об ее авторе и героях, мы вместе создадим детский познавательный журнал "Алиса", проведем вместе с одноклассниками викторину. Для победителей сами оформим дипломы. После этого мы еще раз опросим ребят. Может быть тогда результаты опроса изменятся.
3.Заключение. Выводы и ответ на вопрос "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?"
И не такие странности в Стране Чудес случаются!
В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь,
Попасть туда не сложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться - стоит только захотеть.
В.Высоцкий.
И вот отправилась Алиса вместе со своими помощницами снова в школу. Перед этим ребята вместе с учителем посмотрели мультфильм, послушали истории сказочных героев, ответили на вопросы викторины (Приложение 2).
Обрадовались ребята, на Алису глядя. Теперь-то они многое о ней узнали. Многие, заинтересовавшись, стали читать книгу, и на вопрос "Читали ли вы книгу "Алиса в стране чудес ответили уже 17 человек.
Автора сказки теперь знали все дети:
Точно так же всем стало известно о юбилее этой книги.
На вопрос о прототипе Алисы из книги "Алиса в стране чудес" теперь положительно ответили 17 человек, и некоторые особенно отметили, что им понравилось ,как автор изобразил своих друзей и самого себя в этой книге.
Ребята рассказали Алисе, что всего они опросили 20 учеников 5 "В" класса, 20 взрослых (среди них были и родители и учителя, знакомые с этой сказкой). Вот что ребята узнали:
Когда дети объясняли, что им понравилось в этой сказке, то они говорили:
Дальше свои выводы продолжила сама Алиса:
- Итак, проведя свое исследование, мы поняли, что я не являюсь только плодом фантазии Льюиса Кэрролла. Изучив историю моего происхождения, мы поняли, моим прототипом являлась десятилетняя девочка- ученица Л.Кэрролла - Алиса Лиддел. Книга, в которой описаны мои приключения появилась 150 лет тому назад.
Моя история не стала просто портретом реального человека. Мои приключения были совершенно чудесными, необыкновенными. Наши судьбы сложились по разному. " Добро и Зло в Стране Чудес, как и везде, встречаются, но только здесь они живут на разных берегах", как сказал поэт В.Высоцкий. А другой замечательный поэт Б.Заходер, который переводил мою сказку на русский язык сказал:
И счастье даром здесь дается!
А горе - если иногда
Посмеет заглянуть сюда -
Надолго здесь не остается:
Ведь здесь и горе не беда!
Поэтому судьба сказочной Алисы и сказочных героев сложилась намного счастливее их прототипов.
"Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?" Остается добрая память и об авторе Чарльзе Лютвидже Доджсоне, английском писателе, математике, логике, философе, диаконе и фотографе, которого все во всем мире знают как Льюиса Кэрролла, и о девочке Алисе Лиддел. Льюис Кэрролл не польстил подлинной Алисе, как, бывает, льстит художник рисуя портрет и изображая лицо оригинала чуть красивее, а взгляд чуть благороднее, чем есть на самом деле. И в сказке Алиса такая же, какой была в жизни: умная, славная, смелая, добрая и смешная. А главное, не только умная, но и добрая, не только добрая, но и умная. Как много могут сделать ум и доброта, когда они заодно !
Героям этой сказки создаются памятники, их рисуют художники, об их приключениях снимают фильмы, создают компьютерные игры, их именами названы малые планеты. Проведя наше исследование, мы убедились вместе с В.Высоцким, что сказочные герои сказки Л.Кэрролла
"Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне, -
В Страну Чудес волшебную они переселяются.
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране...
И если кто-то снова вдруг проникнуть попытается
В Страну Чудес волшебную в красивом добром сне, -
То даже то, что кажется, что только представляется,
Найдет в своей загадочной и сказочной стране".
-Спасибо вам большое, за такую интересную историю, - сказали все дети - а мы тоже приготовили тебе Алиса сюрприз. Вот таких сказочных героев сделали своими руками наши ученицы Света Трофимова, Даша Тухватова и Алина Бабошина. (Приложение 1).
А еще они создали детский познавательный журнал "Алиса". (Приложение 2).Мы с удовольствием читали его, отвечали на вопросы викторины.
Алиса была рада этому. Ведь все к ней очень хорошо относились, она почувствовала, что ее любят, даже подарки подарили. И все, что она узнала о себе – это поможет ей лучше понять себя и не забывать девочку Алису Лиддел, ставшую ее прототипом. Нужно быть добрее друг к другу и все будут и на Земле, и в Стране Чудес счастливы!
Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
4. Список источников информации.
Пустой колос голову кверху носит
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Городецкая роспись
Заповеди детства и юности
Кто самый сильный?