Сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
bilet_v_budushchee_-_7_kl._119_shk.doc | 149.5 КБ |
Летит самолет в небе
Испокон веков свои знания люди передавали из поколения в поколение. Не было печатных и других носителей информации, зато были великие для того времени произведения. Это не только фольклор с песнями и сказками, которые интересны и по сей день, это и такие творческие шедевры, как картины и иконы, ювелирные украшения. А сколько всевозможных поделок и приспособлений, сделанных древнерусскими мастерами кузнечного дела! Самое главное, что помогало сохранить и приумножить знания – это слово. Люди рассказывали, показывали друг другу, как произвести то или иное изделие. Стоит отметить, что многие профессии в то время были представлены династиями: отец учит сына, который знакомит со своим искусством своих детей.
В наше время, в век современных технологий, когда у человечества в арсенале бесконечное множество устройств для сохранения, получения информации, немало трудовых династий. Семьями люди трудятся на одном производстве, потом приходят их дети и внуки.
Мой дедушка работал на авиационном заводе имени Туполева. Я помню его удивительные рассказы о том, насколько это интересно – строительство самолета. Это рассказы уносили меня в удивительное место, в сказку. Там всегда солнце, там все трудятся, чтобы принести пользу людям. Но самое необычное на заводе – это станки, которые режут, сверлят, стучат… Эти машины мне казались живыми добрыми великанами, помогающими дедушке. Эти великаны, как мне казалось, обладали волшебством, потому что они из простой железки могли сотворить необходимую для самолета деталь.
Дедушка был сначала рабочим в штамповочном цехе, потом его назначили мастером. Он всю свою жизнь проработал на производстве авиационного завода.
Мои мама и папа познакомились на заводе. Они закончили одну школу с физико-математическим уклоном, потом Казанский Авиационный институт. Удивительно, но познакомились только, когда пришли на КАПО. Сейчас мама работает в отделе технологом, папа – начальник цеха. Мой папа тоже очень много рассказывал о своем деле. На всю жизнь врезался в память случай об одном профессиональном конкурсе. Это конкурс «Лучший мастер», где специалисты в своей области могут показать свои знания, умения. Папа говорит, что не хотел участвовать, потому что понимал, насколько это ответственно, насколько это непросто. Но меня переполняет гордость, потому что мой папа, будучи молодым специалистом, получил звание «Лучший мастер авиационной промышленности».
Благодаря этим рассказам, благодаря той «заводской» атмосфере, которая царила в моей семье, у меня никогда не возникало вопросов, кем я стану в будущем. В нашей «трудовой династии» ее члены всегда понимали друг друга с полуслова, потому что у нас одна общая цель, одно общее дело. И летит самолет в небе, он быстро проносится, но оставляет белый след еще надолго. Это моя семья, моя «трудовая династия» внесла свой вклад в мировую авиацию, этот вклад будут знать, будут помнить.
Критерии оценки сочинений | ||
Критерии | Параметры | Баллы |
1. Соответствие выбранной теме | а) сочинение полностью соответствует выбранной теме; | 10-8 |
б) сочинение частично соответствует выбранной теме; | 7-5 | |
в) сочинение содержит много фрагментов, которые не соответствуют выбранной теме | 4-1 | |
2. Содержание | а) интерпретация темы глубока и самостоятельна, тезисы и примеры убедительны, повествование увлекательно, сочинение интересно читать; | 10-8 |
б) интерпретация темы не достаточно глубока и самостоятельна, тезисы и примеры не всегда убедительны, повествование монотонно, сочинение не очень интересно читать; | 7-5 | |
в) интерпретация темы поверхностна и не самостоятельна, тезисы и примеры не убедительны, повествование монотонно, сочинение не интересно читать. | 4-1 | |
3. Построение текста | а) сочинение логично построено, хорошо структурировано, имеет плавные логические переходы между фрагментами; | 10-8 |
б) в сочинении имеются нарушения логики, последовательности повествования, есть не вполне удачные переходы между фрагментами; | 7-5 | |
в) логика повествования многократно нарушается, текст не сконструирован, фрагменты часто не связаны между собой. | 4-1 | |
4. Выразительность языковых средств | а) богатый словарный запас, лексические и стилистические средства употребляются полностью адекватно и выразительно; | 10-8 |
б) достаточный словарный запас, но лексические и стилистические средства иногда употребляются не адекватно; | 7-5 | |
в) слабый словарный запас, лексические средства часто употребляются не уместно. | 4-1 | |
5. Грамматическая и стилистическая корректность | а) текст полностью корректен; | 10-8 |
б) текст не достаточно корректен, имеются отдельные грамматические и стилистические ошибки; | 7-5 | |
в) грамматические и стилистические ошибки искажают смысл повествования, текст трудно читать. | 4-1 |
ЗАЯВКА на участие
в Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее»
среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2015 году
Номинация | Моя профессия. Моя карьера |
Название работы | Вперед в будущее |
Ф.И.О. учащегося (полностью) | Макарова Екатерина Евгеньевна |
Контактная информация (класс, адрес, телефон, факс, эл. почта) | 7 «Б» класс ул. Побежимова, 46-204 |
Дата рождения (полностью) | 18.12.01 |
Школа (номер школы, адрес и телефон, эл. почта) | МБОУ «СОШ №119» Максимова, 76. 571-11-66 |
ФИО директора школы | Фадеева Татьяна Петровна |
Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах) | Городской конкурс в «Созвездии Пушкина» Диплом «Специальный приз от жюри» |
Аннотация к Конкурсной работе | Мысли о главном выборе в жизни, о значимости профессии инженер |
Подавая настоящую заявку, я даю согласие:
Я понимаю и принимаю то, что мое сочинение не будут возвращено мне.
Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса
(обязательно) Макарова Е.
"__" __________ 20__ г. № _____
Заявление и документы принял
от Центра занятости населения:
_________ _________ ________________________ "__" __________ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Линия отрыва
Принята заявка на участие в Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2015 году
Регистрационный № _____ заявителя
Документы принял _________ _________ ________________________ "__" __________ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Учащаяся 7 класса Макарова Екатерина
Учитель Назарова Н.В.
Вперед в будущее
Рано или поздно перед каждым человеком встанет очень важные вопросы: «Кем я хочу стать? Где я хочу работать? На кого пойти учиться?». За неправильные ответы никто двоек не поставит, но страх выбрать не то заставляет внимательнее отнестись к этим вопросам. Немало в наше время безработных людей, которые годами не могут найти свое место в жизни, не меньше и тех, кто ненавидит свою работу.
Двадцать первый век – век социального неравенства. Одни россияне считают рубли до следующей зарплаты, заработанных денег хватает только на то, чтоб накормить детей. Другие же регулярно отдыхают за границей в дорогих отелях, покупают себе дорогущие машины и сапоги из крокодиловой кожи. Мы, подрастающее поколение, все это видим и понимаем, как важно, чтоб твой труд хорошо оплачивался.
Так было всегда. Если мы обратимся к «народной мудрости», то найдем немало ответов на наши серьезные вопросы: «работай до поту, так и поешь в охоту», «дело мастера боится», «работа похвалу любит» «работа денежку копит, а вино топит». С давних пор человек понимал, что упорный труд поможет заработать на достойную жизнь и состояться в обществе, ведь никому не хотелось жить в бедности.
Но хорошая зарплата никогда не принесет человеку удовлетворения, если его деятельность не приносит видимые результаты, если он не является профессионалам, если к нему не идут за советами и не благодарят за труд. Профессионалы, настоящие мастера своего дела всегда уважаемы, даже любимы. Удивительный пример мастерства нашего русского работника рассказал Николай Семенович Лесков. В сказе «Левша» мы знакомимся с простым человеком, крестьянином, который со своими мастерами-односельчанами доказал всему миру уникальность мастерства русского человека. И я точно знаю, что умение «подковать блоху» - это не выдумки, потому что была на выставке микроискусства и видела своими глазами текст, написанный на рисовом зернышке, фигурки животных, которые можно разглядеть только в микроскоп…
Настоящие мастера способны на многое. Они легко перебрасывают нас с одного континента на другой, от них мы узнаем, что таят глубоководные океаны. Это мастера своего дела сделали так, что мексиканцы, нажав несколько кнопочек на телефоне, говорят «Привет! Как дела?» Камчатке. Более того, благодаря этим людям человечество осваивает космос, другие планеты. Эти люди – это инженеры, специалисты, которые сделали, делают и будут делать нашу жизнь лучше.
Понятие «инженер» зародилось в Италии в средние века. В Европе так называли оружейных мастеров и управляющих военными машинами. С латинского языка слово «ingenium» переводится как «способность, изобретательность». В современном обществе особенности работы инженера почти не изменились. Инженер – уникальный специалист, обладающий даром к изобретениям. Он должен в совершенстве владеть знаниями точных наук, и в то же время профессия инженера очень творческая. Ведь инженер – разработчик и создатель новой техники, настоящий творец. Известный итальянский художник Леонардо да Винчи является автором множества технических открытий и идей. Им были разработаны проекты летательных аппаратов, подводного скафандра, воздушного вентилятора, дрели, контактных линз и многих других полезных приспособлений.
Инженеры производят абсолютно всё: от предметов повседневного спроса до сложнейших технических сооружений. Всех их объединяет участие в разработках различных устройств, сооружений, алгоритмов. Инженеры не только делают нашу жизнь проще и интереснее, благодаря инженерным разработками человеческая цивилизация постоянно движется вперед. Это инженеры «вывели» человека из каменного века, века первых орудий труда, в век уникальных устройств, век современных технологий.
Но специалисты-техники и на этом не остановятся. Они продолжают открывать новые галактики и планеты, придумывать устройства и машины, разрабатывать и доказывать, создавать и творить… Инженеры открывают нам двери в будущее.
И все больше возрастает интерес к техническим специальностям у молодого поколения. Потому что совпадает с планами и интересами развития общества. Потому что работа хорошо оплачивается и востребована. Потому что деятельность инженера интересная, творческая. Потому что она приносит пользу, делает жизнь окружающих лучше.
Потому что мой выбор - вперед в будущее.
Приложение № 2
к Положению о Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» в 2015 году
Критерии оценки сочинений | ||
Критерии | Параметры | Баллы |
1. Соответствие выбранной теме | а) сочинение полностью соответствует выбранной теме; | 10-8 |
б) сочинение частично соответствует выбранной теме; | 7-5 | |
в) сочинение содержит много фрагментов, которые не соответствуют выбранной теме | 4-1 | |
2. Содержание | а) интерпретация темы глубока и самостоятельна, тезисы и примеры убедительны, повествование увлекательно, сочинение интересно читать; | 10-8 |
б) интерпретация темы не достаточно глубока и самостоятельна, тезисы и примеры не всегда убедительны, повествование монотонно, сочинение не очень интересно читать; | 7-5 | |
в) интерпретация темы поверхностна и не самостоятельна, тезисы и примеры не убедительны, повествование монотонно, сочинение не интересно читать. | 4-1 | |
3. Построение текста | а) сочинение логично построено, хорошо структурировано, имеет плавные логические переходы между фрагментами; | 10-8 |
б) в сочинении имеются нарушения логики, последовательности повествования, есть не вполне удачные переходы между фрагментами; | 7-5 | |
в) логика повествования многократно нарушается, текст не сконструирован, фрагменты часто не связаны между собой. | 4-1 | |
4. Выразительность языковых средств | а) богатый словарный запас, лексические и стилистические средства употребляются полностью адекватно и выразительно; | 10-8 |
б) достаточный словарный запас, но лексические и стилистические средства иногда употребляются не адекватно; | 7-5 | |
в) слабый словарный запас, лексические средства часто употребляются не уместно. | 4-1 | |
5. Грамматическая и стилистическая корректность | а) текст полностью корректен; | 10-8 |
б) текст не достаточно корректен, имеются отдельные грамматические и стилистические ошибки; | 7-5 | |
в) грамматические и стилистические ошибки искажают смысл повествования, текст трудно читать. | 4-1 |
ЗАЯВКА на участие
в Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее»
среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2015 году
Номинация | Человек труда |
Название работы | Великое наследие |
Ф.И.О. учащегося (полностью) | Гаврилов Артур Эдуардович |
Контактная информация (класс, адрес, телефон, факс, эл. почта) | 7 «Б» класс Ул. Поперечно-Шатурская, 11 |
Дата рождения (полностью) | 8.01.03 |
Школа (номер школы, адрес и телефон, эл. почта) | МБОУ «СОШ №119» Максимова, 76. 571-11-66 |
ФИО директора школы | Фадеева Татьяна Петровна |
Достижения учащегося (дипломы, награды, участие в конкурсах и олимпиадах) | |
Аннотация к Конкурсной работе | В работе рассказ о маме, о ее работе на заводе, о желании продолжить мамино дело |
Подавая настоящую заявку, я даю согласие:
Я понимаю и принимаю то, что мое сочинение не будут возвращено мне.
Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса
(обязательно)Гаврилов А.
"__" __________ 20__ г. № _____
Заявление и документы принял
от Центра занятости населения:
_________ _________ ________________________ "__" __________ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Линия отрыва
Принята заявка на участие в Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2015 году
Регистрационный № _____ заявителя
Документы принял _________ _________ ________________________ "__" __________ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Учащийся 7 класса Гаврилов Артур
Учитель Назарова Н.В.
Великое наследие
Сегодня мама пришла с работы очень уставшей. Но как всегда веселая, как всегда смеется, рассказывает о заводе…
Завод – это огромная машина, состоящая из миллиона больших и маленьких деталей, из винтиков, гаечек. Каждое утро ее запускают: нажимают на кнопку, и работа пошла. Зажигается тысячи лампочек, начинают рычать тысячи моторов, и бегут-бегут винтики на свои рабочие места. Завод – это вечный двигатель, потому что завод дышит, говорит, творит, а сердце завода – это мастера своего дела, рабочие и инженеры.
В нашей стране всегда ценились хорошие работники. Именно поэтому наш фольклор полон пословицами и поговорками о работе и работниках: «мастерство везде в почете», «мастеру золотые руки в ученьи делают», «дело мастера боится». Россия всегда славилась своими рабочими, своими производственниками.
Только мастер сумел обуть древнерусского человека в лапти, только мастер смог изобрести телегу для перевозки тяжелого груза, только мастер смог построить дом с печью. Благодаря профессионалам своего дела сегодня человеку подвластны моря и океаны, расстояние и время: человек может пересечь миллиарды километров, может опуститься на дно океана и отправиться в космос.
В наш век современных технологий очень много заводов, на них трудятся миллионы рабочих. Труд большинства из них очень тяжелый. Моя мама работает на вертолетном заводе, каждое утро она встает в пять утра. Мама работает на станке, работу которого нельзя прерывать, поэтому она не может лишний раз отойти от него или раньше времени закончить свою работу. Как-то я спросил маму, почему она не поменяет работу, профессию. Моя мама не стала мне отвечать на вопрос, она просто показала книгу, где были представлены модели вертолетов, которые производит завод. Я горжусь своей мамой. Рабочая специальность особенна значима в нашей жизни, потому что только рабочие способны создать машины, способные не только ехать по дороге, плыть по воде, но и свободно перемещаться по воздуху.
Наш век часто называют веком современных технологий. Невозможно куда-то посмотреть, не увидев какой-либо машины или технического устройства. За каждым из них стоит свой рабочий, его золотые руки.
В наше нестабильное время, когда цены в магазинах растут, растет безработица, необходимо поддерживать производство. Россия – великая страна, а величественна она, прежде всего, своими заводами и фабриками. Мой город, мой Авиастроительный район выпускает бесконечное множество транспорта, двигателей, необходимых устройств, материал. И мы, современное молодое поколение, просто обязаны продолжить дело наших родителей.
Приложение № 2
к Положению о Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» в 2015 году
Критерии оценки сочинений | ||
Критерии | Параметры | Баллы |
1. Соответствие выбранной теме | а) сочинение полностью соответствует выбранной теме; | 10-8 |
б) сочинение частично соответствует выбранной теме; | 7-5 | |
в) сочинение содержит много фрагментов, которые не соответствуют выбранной теме | 4-1 | |
2. Содержание | а) интерпретация темы глубока и самостоятельна, тезисы и примеры убедительны, повествование увлекательно, сочинение интересно читать; | 10-8 |
б) интерпретация темы не достаточно глубока и самостоятельна, тезисы и примеры не всегда убедительны, повествование монотонно, сочинение не очень интересно читать; | 7-5 | |
в) интерпретация темы поверхностна и не самостоятельна, тезисы и примеры не убедительны, повествование монотонно, сочинение не интересно читать. | 4-1 | |
3. Построение текста | а) сочинение логично построено, хорошо структурировано, имеет плавные логические переходы между фрагментами; | 10-8 |
б) в сочинении имеются нарушения логики, последовательности повествования, есть не вполне удачные переходы между фрагментами; | 7-5 | |
в) логика повествования многократно нарушается, текст не сконструирован, фрагменты часто не связаны между собой. | 4-1 | |
4. Выразительность языковых средств | а) богатый словарный запас, лексические и стилистические средства употребляются полностью адекватно и выразительно; | 10-8 |
б) достаточный словарный запас, но лексические и стилистические средства иногда употребляются не адекватно; | 7-5 | |
в) слабый словарный запас, лексические средства часто употребляются не уместно. | 4-1 | |
5. Грамматическая и стилистическая корректность | а) текст полностью корректен; | 10-8 |
б) текст не достаточно корректен, имеются отдельные грамматические и стилистические ошибки; | 7-5 | |
в) грамматические и стилистические ошибки искажают смысл повествования, текст трудно читать. | 4-1 |
Большое - маленькое
Груз обид
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Рисуем "Осенний дождь"