Рассказ по информатике. Рассказ был написан в рамках Всероссийской акции "Час кода". Использовалась тема по информатике "Кодирование текстовой информации".
Вложение | Размер |
---|---|
zashifrovannoe_poslanie.doc | 33 КБ |
Зашифрованное послание.
Прозвенел звонок. Начался урок математики. Молодая учительница вошла в класс. Весело поприветствовав учеников. Она быстро написала на доске 24 декабря Контрольная работа. По классу сразу пробежала тихая дрожь.
Учительницу звали Марья Ивановна. Ей было 26 лет. Она была не высокого роста и худощавого телосложения. Её длинные волосы пышно вились и нежно свисали с плеча. На лице у неё всегда была улыбка. Она была доброй и ответственной. Все её любили и уважали.
Серёжа Мельников сидел на задней парте. Он не понимал математику и поэтому её не любил. Он учился в пятом классе. Был обычным дворовым мальчишкой. Небольшого роста. Цвет его волос был рыжим, на солнце можно было рассмотреть веснушки. Очень любил урок физкультуры. Это был единственный предмет, по которому у него выходила за четверть пятёрка.
У Серёжи был друг Артём Никонов. Он был отличником и сидел впереди Серёжи. Артём был прилежным учеником, носил очки. Этот полный мальчик был полной противоположностью Серёжи. Но, не смотря на это, они дружили.
И вот когда Серёжа только прочитал первое задание, Артём уже начал записывать решение этого задания, себе в тетрадь. Серёжа не знал, как решить пример. Он достал листок и написал на нём «ПОМОГИ». Свернув, он протянул его Артёму.
Артём решил зашифровать решение. Чтобы ни кто не угадал. Даже Марья Ивановна. Быстро написав решение примера, он протянул листок с решением Серёже и тихо шепнул «Алфавит расставит порядок». Серёжа быстро развернул листок. На котором были записаны одни буквы.
((ЗЖ/Ё)-(ЁЖ/В))-((ВЕ/Ж)+(-И-Д,Д))=(М-Ш)+(-П,Д)=(-М)+(-П,Д)=(-Щ,Д)=-27,5.
Серёжа сначала ничего не понял, затем достал алфавит и расставил цифры у букв по мере возрастания. Затем он соотнёс к букве цифру и вот что у него получилось:
((98:7)-(78:3))-((36:8)+(-10-5,5))=(14-26)+(-15,5)=(-12)+(-15,5)=-27,5.
Он быстро переписал решение в тетрадь. И сразу же приступил к следующему заданию. Но вот прозвенел звонок. Все сдали тетради. Сережа, выходя из класса, крикнул «Артём стой!». Артём остановился. Серёжа начал кричать на Артёма «Ты мне не помог! Зачем нужно было шифровать? Чтобы я весь урок этим занимался? Ты меня подставил! Ты мне больше не друг». Артём спокойно ответил «А я должен?». Серёжа промолчал.
Это был последний урок. Придя домой, Серёжа скинул портфель. Бабушка сказала «вымой руки, будем обедать». Сержа молча ушёл в свою комнату. Через пару минут бабушка вошла в комнату. Серёжа рвал фотографии, на которых был изображён он и Артём, он тихо плакал. Бабушка задала вопрос «Что-то случилось?». Серёжа ей рассказал о случившемся. Бабушка рассказала одну историю дружбы.
«Давным-давно маленькая девочка Зоя познакомилась с Ритой. Они стали лучшими друзьями. Однажды Зоя предложила закапать секрет, о котором будут знать только они. И вот однажды когда девочки гуляли они зашли на небольшую полянку. С собой Рита взяла формочки и грабельки. И вот девочки раскопали небольшую ямку, положили в неё заколку и резинку, и загадали свои заветные желания. Зоя хотела, чтобы мальчик Вова обратил на неё внимание. Рита хотела щенка. Они накрыли стеклом свои клады и засыпали песком. Затем молча пошли по домам.
Через год девочки очень сильно поссорились. Рита рассказала о секрете Зои своим новым подругам и мальчику Вове. Они стали насмехаться над бедной девочкой. У Зои были проблемы со здоровьем. Когда она услышала насмешки, от своих одноклассников у неё потемнело в глазах, и она упала. Все подумали, что она шутит, но это было правдой. Учитель, проходящий мимо, вызвал скорую помощь. Зоя потеряла сознание. На следующий день у неё была назначена операция. После успешно проведённой операции Зоя ещё две недели находилась под присмотром врачей. И ей категорически было запрещено волноваться. Рита очень сожалела о случившемся. После выписки Зои Рита навестила её и попросила прощения. Зоя простила. И они снова стали лучшими подругами»
Сережа, выслушав бабушку, пошёл обедать. За ложкой супа он сказал «Я обязательно с ним помирюсь». После обеда Серёжа стал писать письмо с извинениями для Артёма.
Вот что у него получилось:
«17.18.16.19.20.10!32 3.10.15.16.3.1.20!17.18.16.19.20.10 14.6.15.32 17.16.8.1. 13.21.11.19.20.1»
Он запечатал письмо и побежал к дому Артёма. Придя к его квартире, он постучал в дверь. Её никто не открыл. Наверно никого нет дома - подумал Серёжа и закинул письмо в почтовый ящик.
На следующий день Серёжа снова извинился и они с Артёмом помирились.
Прозвенел звонок. В класс вошла Марья Ивановна. Она весело улыбнулась классу. И поздоровалась. Марья Ивановна стала раздавать тетради. Класс вместе с учителем стали делать работу над ошибками. Прозвенел звонок. Марья Ивановна попросила остаться Серёжу и Артёма. Она достала из ящика бумажку. Мальчики сразу же узнали её. Ведь это была та самая бумажка, в которой Артём зашифровал решение. Марья Ивановна строго спросила «Кто это придумал?». Артём сразу же ответил, что это была идея Серёжи. Марья Ивановна была удивлена. «Ну что же Серёжа раз ты смог додуматься до такого я поставлю тебе пятёрку, а теперь отправляйтесь домой»
Сережа, выходя из класса, спросил «Зачем ты соврал?». За вопросом сразу же прозвучал ответ. У меня и так по контрольной работе пять. Я тебя подвёл. Вот теперь я тебя выручил».
Сережа сказал «Спасибо друг. Прощай! Мне пора домой».
Всё-таки дружба это великая сила! Дорожите своими друзьями и близкими. А также учите уроки. Ведь ученье свет, а не ученье тьма.
Автор: Кузнецова Юлия, 8Б класс, 2015 год.
Груз обид
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Твёрдое - мягкое
Сказка об осеннем ветре
3 загадки Солнечной системы