Вашему вниманию предлагается фильм, созданный на основе литературно-музыкального салона "Пушкинский бал", где силами учащихся представлена эпоха Александра Сергеевича Пушкина: воспитание, образование, развлечение, дуэль, танцы, и путешествия в Михайловское, где Пушкин провёл изгнанником "два года незаметных". Учащиеся воочую увидели места, где жил и творил поэт. Этот фильм - восприятие учениками 10 класса жизни великого человека.
Ученики 10 "б" класса, руководитель Коновалова Елена Петровна, Волков Андрей, Куратцева Дарья, Ермакова Любовь, Никишин Иван, Абдрахманова Наиля, Зинченко Богдан.
http://www.youtube.com/watch?v=bud_M4WvfXs
1) „Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из людей. Это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и людям труда… Мы любим и постоянно оплакиваем Пушкина, потому что он погиб за честь свою и честь своей поэзии. Вот это многогранное единство, эту гармонию личности и в творчестве, и в жизни хотелось бы донести до всех, кто вступает на пушкинскую тропу“. Эти справедливые слова принадлежат Дмитрию Сергеевичу Лихачёву. Он очень точно сказал, что люди „вступают на пушкинскую тропу". Любой образованный русский человек, когда бы это ни случилось, обязательно на эту тропу придёт. Только вот сами дороги могут быть настолько разными, что и поверить трудно. Нашему классу повезло, и, благодаря нашем преподавателю литературы и классному руководителю, Коноваловой Елене Петровне, мы нашли свой путь к Александру Сергеевичу уже в 9 классе.
С начала осени 9 класса мы начали готовить невероятно масштабный, широкоплановый,, грандиозный проект под названием „Пушкинский бал“.
2) На этом вечере мы постарались передать всю атмосферу эпохи Александра Сергеевича Пушкина. А для этого затронули как можно больше сфер жизни. Во-первых, танцы. Мы знали, что самый популярный танец — мазурка. Это признание в любви, возможность пообщаться с объектом симпатии. Полонез — своеобразное представление гостей, их парад. Менуэт — возможность показать себя, свою грациозность и талант. Танец, в котором можно отдохнуть - ирландская полька. Очень интересным танцем оказался котильон. Мы не смогли проставить его в оригинале, но современная кадриль удалась нам ничуть не хуже. Да и какое удовольствие мы получали от репетиций!
3) Также мы обратили особое внимание на музыку. Ребята из нашего и параллельного класса замечательно представили её в романсах и композициях для пианино. Очень примечательно то, что нам помогали даже родители. Очень важная деталь — романс „Храни меня мой талисман“. Все знают историю, которая лежит в основе, или хотя бы слышали что-то, но вот современная музыка особенная. Её написала учительница нашей одноклассницы, Арины, которая и исполнила этот романс на бале.
4) Не обошлось и без чтения стихов великого поэта. Мы не пошли по простому пути, и решили рассказать стихи на французском языке. Сам Пушкин до 12 лет совершенно не знал русского, и его первые стихи были именно на французском. Только благодаря бабушке поэта и его няне, взявшим обучение маленького Александра в свои руки, наша страна обрела такое богатое наследие. Слова на фоне фильма.
5) Своеобразным завершением бала стал рассказ о развлечениях пушкинских времён. Особенно, о картах. Во времена Пушкина ни один салон не обходился без этого развлечения. Слова на фоне фильма.
6) Казалось бы, бал закончен, дорога к Пушкину найдена. Но вот только мы на этом не остановились. Следующим, не менее важным, шагом стала поездка в Михайловское, Петровское и Тригорское, те места, где столько лет провёл Александр Сергеевич. Слова на фоне фильма.
7) Начали мы с усадьбы Петровское.
Петровское - родовое имение предков А.С. Пушкина Ганнибалов, связанное с интересом и уважением поэта к истории своего рода, истории российского государства, нашедшим отражение в его творчестве.
Там стоит старый домик. Восстановленный, конечно, но всё же, когда заходишь туда - переносишься на много-много лет назад. Словно попадаешь в гости к Ганнибалам. И взглядом ищешь хозяев.
8) Михайловское - родовое имение матери А.С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил.
Нам посчастливилось побывать в Михайловском два раза -днем и на закате. И трудно ответить, когда же оно красивее. Оно прекрасно в любое время суток.
Такая простая, но удивительная красота Михайловского поражает. Понимаешь, почему А.С. Пушкин писал такие гениальные стихи. Огромное, безграничное поле, залитое солнцем, мельница вдалеке, необъятное небо. Здесь легко дышится, здесь хочется жить. Смотришь вокруг и понимаешь, что это твоя страна, твое место. И чувствуешь себя счастливым человеком.
9) Тригорское
Тригорское - «приют сияньем муз одетый» - дом друзей А.С. Пушкина, Осиповых-Вульф, место, ставшее для него вторым домом в годы михайловской ссылки. Обитателям Тригорского посвящены бесценные пушкинские стихи.
… Быть может (сладкое мечтанье!),
Я к вашим возвращусь полям,
Приду под липовые своды,
На скат тригорского холма,
Поклонник дружеской свободы,
Веселья, граций и ума.
Пушкин, 1817 г.
И вернувшись в гостиницу, мы поняли как хочется вернуться обратно, и как жаль, что сейчас пора возвращаться домой.
10) В конце нашей поездки по литературным местам России мы посетили могилу поэта. В который раз мы отметили, что чем прекраснее и талантливее человек, тем проще его могила. Мы возложили цветы и отдали дань памяти Александру Сергеевичу, тем самым закрыв очередную главу истории нашего класса, но Александр Сергеевич останется с нами надолго, а может быть и навсегда, и хорошо, если дорога к нему не завершится никогда.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proekta.doc | 2.62 МБ |
Самодельный телефон
Голубая лягушка
Сказка "Морозко"
Солдатская шинель
Проказы старухи-зимы