Мой родной храм, в котором меня крестили в месячном возрасте, виден из моего окна. Каждый раз проходя мимо него в школу, я задумываюсь о его далеком прошлом. Кто его построил, в какое время, какую роль он играл в жизни народа? Интересно, что «видел» храм на своем веку, почему его забыли люди сейчас? Как он дальше будет существовать?
Трудно ответить на поставленные вопросы оттого, что мало информации в архивах. На некоторые вопросы я представляю фотоматериалы.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа " Мой родной храм" | 40.5 КБ |
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
МОЙ РОДНОЙ ХРАМ
Мускатинова Мария 2004 г.
433732 с. Павловка Барышского района Ульяновской области
МОУ ООШ с. Павловка Барышского района Ульяновской области
Тел. 84253-48-1-28 индекс 433732
Классный руководитель: Кузнецова Лариса Юрьевна
Директор: Бестаева Мавлуда Бердиевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение………………………………………….3
2. История храма……………………………………4
3. Характеристика…………………………………..5
4. Священники и прихожане ……………………...6
5. Прошлое прихода………………………………...7
6. Деятельность в настоящее время………………..8
7. Заключение……………………………………….9
ВВЕДЕНИЕ
Мой родной храм, в котором меня крестили в месячном возрасте, виден из моего окна. Каждый раз проходя мимо него в школу, я задумываюсь о его далеком прошлом. Кто его построил, в какое время, какую роль он играл в жизни народа? Интересно, что «видел» храм на своем веку, почему его забыли люди сейчас? Как он дальше будет существовать?
Трудно ответить на поставленные вопросы оттого, что мало информации в архивах. На некоторые вопросы я представляю фотоматериалы.
Исследовать я начала с того, что задала вопросы родителям, которые сами служат в церкви и знают из жизни прихода хоть какие - то подробности. А они в свою очередь много расспрашивали у старожилов.
Также я изучаю не только прошедшее, но и сегодняшнее. Мне почти 8 лет, я являюсь прихожанкой своей родной церкви. Во многих событиях участвую сама, поэтому могу о них рассказать.
ИСТОРИЯ ХРАМА
Храм в честь Рождества Христова в селе Павловка Барышского района Ульяновской области построен на средства прихожан. По архивным данным в 1869 году. Но это не точная дата. Храм – второй (но может и третий, т. к. село Рождественское упоминается уже в архивных документах в 1754 г.), так как ранее, на этом же месте, по словам бывшего старосты Серогузова Дмитрия Андреевича, стоял другой – кладбищенский храм. Видимо по ветхости был разобран. На территории церкви и за оградой было расположено кладбище. Слева от здания, в склепе, похоронена землевладелица села Павловка Ленивцева Анна Евгеньевна. Она представила свой флигель и была учительницей русского языка, арифметики и чистописания. Также имеются захоронения священнослужителей. Как известно, около храмов в те времена хоронили священников и благотворителей. При храме в 1876 году была открыта одноклассная церковно-приходская школа в караулке. Караулка или сторожка, которая стояла напротив церкви, была специально частично разрушена два года назад, в целях безопасности. Село имело раньше название Рождественское (еще ранее – Сызган), в честь престола.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Здание деревянное на каменном фундаменте (из дикого камня), под железной крышей и огорожено деревянной оградой. Снаружи обшито тесом и покрашено краской. Внутри стены, уже в 90 годах, также покрыты железом и покрашены масляной краской. Колокольня примыкает к самому зданию церкви. Имеет высоту примерно 16-18 метров. Храм имеет форму корабля. Церковь трехпрестольная: главный престол в честь Рождества Христова, правый во имя великомученика Димитрия Солунского, левый – бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских. Центральный иконостас пятиярусный, резной. Имеются две боковые двери в алтарь. По обеим бокам солеи расположены клиросы. В церкви много икон, которые обрамлены киотами. Стены и купол расписаны сюжетами на евангельские темы. Одна половина храма отгорожена от другой передвигающейся дверью с остекленными рамами. Правый придел, как и левый, состоит из одного ряда икон и одной северной двери. В трапезной, с правой стороны центрального входа, расположена галандка, а с левой – лавка со свечами и церковной утварью. Также в самой церкви, а не на колокольне, висят маленькие колокола. Кроме центрального входа имеются еще два выхода на улицу – это боковые двери из первой части церкви. Но в настоящее время они временно замурованы.
СВЯЩЕННИКИ И ПРИХОЖАНЕ
Кто был самым первым священником неизвестно. В разные годы службу проводили о.Петр Малков, иеромонах о. Феодосий, о. Александр Академов (1952 г.). Некоторое время в 70 годы диаконскую службу вел о. Иоанн Барсуков, уроженец с. Годяйкино Базарно- Сызганского района Ульяновской области, ныне здравствующий митрофорный протоиерей. Место его служения в данное время – Иошкар-Олинская епархия. Более 30 лет на этом приходе прослужил протоиерей о. Сергий Жаринов, похоронен на сельском кладбище. Он - ветеран ВОВ. Родом из с. Палатова Базарно- Сызганского района. После него богослужения стал совершать о. Александр Мартышкин: с 1 августа 1980 г. до настоящего времени он является настоятелем. Исполнять обязанности второго священника дано иерею о. Георгию Мускатинову, по благословению Архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла.
Кроме священников несли послушания: алтарник Михаил Степанович Мураков (уроженец с. Алинкино, инвалид ВОВ, похоронен в с. Павловка), псаломщик Андрей Яковлевич Бронский (похоронен в п.Жадовка). В конце 1954 г. временно исполнял обязанности псаломщика иеромонах о. Виссарион Бурдасов, насельник Жадовской-Казанской пустыни. Псаломщицей с 1970 г. по 2005 г. служила дочь о. Сергия Жаринова Щелкова Любовь Сергеевна и Сульдина Александра Ивановна. В 1904 г. - Василий Ананьев Скобеев.
Певчие состояли не только из местных, но и из приезжавших их других окрестных сел. Ольга Николаевна из Жадовки регентовала хором ( из 20-30 человек ) по праздникам. На клиросе имелись рукописные ноты по партиям. Карасева Прасковья Константиновна рассказывала, что ее отец ее мужа пел в хоре на левом клиросе, который состоял из мужских голосов. О том, что в церкви было пение по нотам, говорят и уцелевшие нотные сборники. Павлова Александра Семеновна, Майорова Мария Алексеевна, Логинова Анастасия Степановна, Логинова Александра Степановна, Мурашев Артемий Александрович , Сидорова Лидия Владимировна, Кирюшина Александра, Мурзакова Софья Емельяновна, Подгорнова Аграфена, Сергунина Любовь Петровна – певчие церкви с. Павловка.
ПРОШЛОЕ ПРИХОДА
Церковь Рождества Христова, после перерыва, бывшего в военное время, до сегодняшнего времени, не переставала совершать Богослужения. До открытия храмов в 90 годы, она была одной из семи церквей на территории Ульяновской области. Во время Великой Отечественной Войны некоторое время церковь была временно закрыта. За нее, чтобы вновь открыть храм, обращались к Хрущеву (по словам Стефаниды из с. Годяйкино, которая сама и ходила в Москву). С ключами уходили в лес, чтобы колхоз не ссыпал в церковь зерно. Но большие колокола не были сохранены. Как они звонили помнит Кузнецова Александра Ивановна, которая является певчей храма. Так как сам колокол не проходил в окно, видимо, пришлось сделать прорезь. Можно предположить, что колокола сняли в военное время на отливку металла для Победы.
Христо-Рождественский храм (прежнее юридическое название) ежегодно сдавал в фонд мира крупные суммы денег (в 1979 году – 7 тысяч рублей). За что получил на областном партийном собрании грамоту.
Храм часто посещал правящий владыка Иоанн, архиепископ Самарский и Сызранский.
ПРИХОДСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕГОДНЯ
Основной деятельностью прихода являются Богослужения и требы. Дети воскресной школы участвуют в Богослужениях: поют, помогают в алтаре, в подготовке храма к праздникам.
На Пасху были организованы сценка, чаепитие с вручением подарков, катание яиц и другие игры. На Рождество также проводятся конкурсы на рисунки, на поделки. В этом году по инициативе священника и при поддержке Барышской ДЮСШ 9 января 2012 года были проведены на прихрамовой территории лыжные гонки для учеников Барышских школ. Всего участвовало в гонках 27 ребят, вместе с тренерами и организаторами было 40 человек. Победителей и призеров наградили грамотами, фотоальбомами, дисками с духовными песнопениями, остальных участников – сладкими подарками.
Кроме проведения праздников приход занимается трудовой деятельностью. В прошлом году был восстановлен склеп, где захоронена вышеупомянутая Анна Евгеньевна. Территория вокруг здания сильно нуждалась в уходе, так как заросла кустами сирени, которые подбирались и могли бы разрушать основание церкви. Вырубка началась еще примерно с 2002 года. В 2006 – 2008 годах с помощью местного жителя Филатова Анатолия Ивановича удалось на тракторе пропахать землю. К слову сказать сравнять с землей склеп не удалось, хотя трактор наезжал на него. На данный момент почти на половине территории посажены многолетние цветы. Много еще предстоит сделать. Территорию, не только около церкви, но и за ограждением, приход старается содержать в чистоте.
Паломничества по святым местам, крестные ходы с Чудотворнорй Жадовской иконой проходят каждый год. В прошлом году встречать икону приходило большое количество Павловских жителей.
С школой сохраняются добрые отношения. Руководство приглашает священников на разные свои мероприятия. В декабре 2011 года провели в храме беседу о блаженном Андрее Симбирском чудотворце. Шахматный турнир, концерты с участием музыкальной школы на праздники муч. Веры, Надежды, Любви, Софии и на день жен-мироносиц – все проходило на базе МОУ ООШ с.Павловка.
Весной и летом 2009 года храм полностью был покрашен и покрыт новым железом. Самый неоценимый вклад в это дело внес Макаров Сергей Олегович, житель г. Барыша.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Церковь в честь Рождества Христова с. Павловка имеет, по моему мнению, очень интересную историю. В прошлом с храмом было связано много событий, много людей, которые не разрушили эту красоту. Он выстоял в годы гонений, величественно стоит и сейчас.
Изучив материалы о храме мне стало понятно, что Церковь сельская и человек на земле - одно целое. Эта связь называется «приходом». Человек создан Творцом и не может жить вне Бога. Необходимость быть в храме и благодарить Господа – одно из предназначений человека. Поэтому наши местные прихожане и построили этот прекрасный большой храм. Наша, в том числе и лично моя, задача сохранить то, что передали нам предки. Принимать участие в сохранении истории, помогать в благоустройстве, молиться на общественной молитве – Литургии о добром будущем родного села, о родителях, о Родине.
Архимандрит Иннокентий Просвирнин сказал, что «храм – это душа села». А историк Гуркин В.А. продолжил: « Так стоит ли удивляться тому, во что превратились многочисленные деревни и села, лишенные своей души.»
Как нарисовать черёмуху
Три орешка для Золушки
Сочинение
Пятёрки
Зимний лес в вашем доме