Эта первая самостоятельная работа пятиклассниц. Девочки собрали материал и представили его в своей работе. Посещение музея писателя стало для детей важным этапом в проектной деятельности учащихся
Слайд 1
Московский литературный музей-центр К. Г. ПаустовскогоСлайд 2
Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968), русский писа-тель. Родился 19 мая 1892 в Москве в семье железнодорож- ного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неиспра-вимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья посели- лась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством. Паустовский Константин Георгиевич
Слайд 4
22 ноября 1975 года по инициативе Квитко Зои Всеволодовны - учителя литературы школы №456 Волгоградского района г.Москвы,Богомоловой Татьяны Германовны , сотрудника Министерства черной металлургии, и Комарова Ильи Ильича, военного инженера, был открыт общественный "Музей К.Г. Паустовского".
Слайд 5
Первая экспозиция общественного "Музея К.Г. Паустовского" с 1975 г. по 1986 г. размещалась в помещении клуба "Спутник-2" при Московском автокомбинате № 10 . В 1984 году Общественный "Музей К.Г. Паустовского" получил почетное звание Народный музей. Экспонаты для первой экспозиции собирались учениками школы № 456 г. Москвы, членами литературно-драматического кружка, в многочисленных экспедициях по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя (Солотча, Севастополь, Одесса, Ленинград, Киев, Таруса, Рязань, Москва, Московская обл.).
Слайд 6
После обращения к Правительству г. Москвы ряда писателей и деятелей культуры, в число которых входили Б. Окуджава, А. Баталов, Ю. Черниченко, Б. Балтер и др., Постановлением Правительства Москвы от 16.11.1993 г. № 1046 литературный музей-центр был реорганизован в Московский литературный музей-центр К.Г.Паустовского и перешел в ведение Комитета по культуре г. Москвы (с 2007 года - Департамента культуры г. Москвы) как государственное учреждение культуры.
Слайд 7
В 1992 году по просьбе Комиссии СССР по делам Юнеско* общественный Литературный Музей-центр принял участие в работе Национального оргкомитета по проведению юбилейных торжеств, посвященных празднованию 100-летия со дня рождения К.Г. Паустовского, включенного решением Исполнительного Совета Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в Календарь юбилейных дат выдающихся деятелей и знаменательных событий ЮНЕСКО на 1992-1993 г.г.
Слайд 8
С 1992 года музей издает культурно-просветительский журнал "Мир Паустовского". В музее проводится постоянная работа по пополнению и научной систематизации фондовой коллекции, изучению жизни и литературного наследия писателя, систематически проводятся научные конференции в Москве и в местах, связанных с творческой биографией К.Г. Паустовского (Санкт-Петербург, Рязань, Пилипча, Одесса). Значительная часть деятельности музея посвящена сохранению памяти о писателе и популяризации его творчества в России и за рубежом. Для детей и взрослых сотрудниками музея разработана культурно-образовательная программа, в рамках которой проводятся тематические экскурсии, лекции и литературно-музыкальные вечера.
Слайд 9
Спасибо за внимание!!! Презентацию подготовили : Мацегора Юлия 5А Алина Екатерина 5А
Литературная Москва. Юго - Восточный округ.
История создания музея К. Паустовского в Москве.
В нашем округе расположен Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского. Он располагается по адресу : Москва, ул. Кузьминская, д. 8., на территории Кузьминского лесопарка (Парка Кузьминки).
Музей - памятник архитектуры XVIII в. Он «разместился» во "Флигеле садовника" усадьбы "Влахернское-Кузьминки" (1798 год). Флигель был построен для усадебного садовника. Сохранилось и название его- "Флигель садовника". С середины XIX века здание сдавалось горожанам под дачу на сезон и приобрело другое историческое название - "Серая дача" по цвету окраски фасада, который сохраняется до настоящего времени.
Люди, создавшие музей и беззаветно любящие писателя, его творчество, собрали здесь книги, рукописи, фотографии, мемориальные вещи, полно и многообразно отражающие такое незаурядное явление в отечественной культуре, как Паустовский.
Устроителями музея стали школьная учительница Зоя Квитко, горный инженер Татьяна Богомолова и военный инженер-электронщик, служивший в воздушно-космических частях, Илья Комаров, нынешний его директор. В 47 лет он оставил армию и полностью отдался своему истинному призванию - изучению и популяризации жизни и творчества Паустовского.
Музей создавался трудно. Вначале, существуя на общественных началах, ютился в школе, клубе, Доме культуры, бесконечно странствуя по Москве. Лишь в 1986 году, когда обрел статус народного музея, получил этот дом. Пять лет назад музей становится государственным, входит в ведение Комитета по культуре Правительства Москвы, который, похоже, относится к нему внимательно и тепло. По крайней мере, музей, наверное, один из немногих, не жалуется на какие-либо неразрешимые проблемы. Хотя многочисленные деяния, коим мог бы позавидовать любой крупный музей, требуют и больших хлопот, и сил, и немалых средств.
В 2015 году Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского празднует свой юбилей. 28 ноября откроется выставка «Нам 40 лет»
Паустовский Константин Георгиевич (1892 - 1968), прозаик.
Родился 19 мая (31 н.с.) в Москве в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика, но, несмотря на профессию, неисправимого мечтателя. В семье любили театр, много пели, играли на рояле.
Учился в Киеве в классической гимназии, где были хорошие учителя русской словесности, истории, психологии. Много читал, писал стихи. После развода родителей должен был сам зарабатывать себе на жизнь и ученье, перебивался репетиторством. В 1912 закончил гимназию и поступил на естественно-исторический факультет Киевского университета. Через два года перевелся в Московский на юридический факультет.
Началась первая мировая война, но его как младшего сына в семье (по тогдашним законам) в армию не взяли. Еще в последнем классе гимназии, напечатав свой первый рассказ, Паустовский решает стать писателем, но считает, что для этого надо "уйти в жизнь", чтобы "все знать, все почувствовать и все понять" - "без этого жизненного опыта пути к писательству не было". Поступает вожатым на московский трамвай, затем санитаром на тыловой санитарный поезд. Тогда он узнал и навсегда полюбил среднюю полосу России, ее города.
Паустовский работал на металлургическом Брянском заводе, на котельном заводе в Таганроге и даже в рыбачьей артели на Азовском море. В свободное время начал писать свою первую повесть "Романтики", которая вышла в свет только в 1930-х в Москве. После начала Февральской революции уехал в Москву, стал работать репортером в газетах, оказавшись свидетелем всех событий в Москве в дни Октябрьской революции.
После революции много ездил по стране, бывал в Киеве, служил в Красной Армии, сражаясь "со всякими отпетыми атаманами", уехал в Одессу, где работал в газете "Моряк". Здесь попал в среду молодых писателей, среди которых были Катаев, Ильф, Бабель, Багрицкий и др. Вскоре им снова овладела "муза дальних странствий": живет в Сухуми, Тбилиси, Ереване, пока наконец не возвращается в Москву. Несколько лет работает редактором РОСТА и начинает печататься. Первой книгой был сборник рассказов "Встречные корабли", затем повесть "Кара-Бугаз". После выхода в свет этой повести навсегда оставляет службу, и писательство становится его единственной любимой работой.
Паустовский открывает для себя заповедную землю - Мещеру, которой обязан многими своими рассказами. Он по-прежнему много ездит, и каждая поездка - это книга. За годы своей писательской жизни он объездил весь Советский Союз.
Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом и тоже изъездил много мест. После войны впервые был на Западе: Чехословакия, Италия, Турция, Греция, Швеция и т.д. Встреча с Парижем была для него особенно дорогой и близкой.
Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: "Орест Кипренский", "Исаак Левитан" (1937), "Тарас Шевченко" (1939), "Повесть о лесах" (1949), "Золотая роза" (1956) - повесть о литературе, о "прекрасной сущности писательского труда".
В последние годы жизни работал над большой автобиографической эпопеей "Повесть о жизни".
К.Паустовский умер 14 июля 1968 в Тарусе, где и похоронен.
Правильно: умер в Москве, похоронен в Тарусе}.
План работы над проектом.
«Краеведческое исследование»
1.Сбор материала. Литературные места в моём районе.
2.Оформление собранного материала.
А). Посещение музея К. Паустовского
Б) Работа над презентацией проекта.
3.Устная защита.
Представление научного проекта.
Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме: Литературная Москва. Юго - Восточный округ.
История создания музея К. Паустовского в Москве.
Наша задача заключалась в том, чтобы выявить литературные места нашего Юго - Восточного округа. В ходе исследования мы выяснили, что на нашей территории находится один музей- музей К. Паустовского. Он и стал объектом нашего пристального внимания.
Какова история музея? Как жил и работал писатель?
Эти проблемы мы и постарались решить.
Информационная карта
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: | литература |
Участники проекта: | учащиеся 5 класса. |
Тип проекта: | исследовательско – творческий. |
Продолжительность: | 2 недели |
Цель проекта: | Выявить литературные места Юго-Восточного округа Москвы. Музей К. Паустовского в Кузьминках. Обобщить, расширить знания о творчестве К. Паустовского |
Задачи проекта: | -Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства. -Воспитание любви к прозаическому слову, -Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности. -Формирование навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути её решения. -Формирование коммуникативных навыков. -Формирование умения проведения исследовательской работы , краткого о изложения своих мыслей. |
Вопросы проекта: | Знаем ли мы литературные места нашего района? Какова история музея в Кузьминках? Что мы знаем о творчестве К. Паустовского? |
Необходимое оборудование: | компьютер (компьютерный класс); информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д. ); оргтехника. |
Предполагаемый продукт проекта: | Оформление выставки, газеты. |
Гипотеза проекта.
Музей писателя К. Паустовского в Кузьминках –литературный памятник славному прошлому нашего отечества.
Анализ полученных данных.
В ходе проекта учащиеся получили дополнительные знания о творчестве К. Г. Паустовского Приобщились к творчеству великого мастера слова.Примерили на себя в новые и непривычные социальные роли – редактора, художника-оформителя, писателя. Приобрели навыки работы в группе. Совершенствовали умения работы в программе Power Pointe.
Для чего нужна астрономия?
Философские стихи Кристины Россетти
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Сочные помидорки
Лепесток и цветок