Вложение | Размер |
---|---|
Лермонтов М.Ю. и музыка | 1.06 МБ |
Слайд 1
М.Ю.Лермонтов и музыкаСлайд 2
Название проекта: Поэт и музыка Участники проекта: Гостева Юлия Полещук Екатерина Горбунова Елена Тип проекта: Исследовательский Граматчиков Александр Ковалев Сергей
Слайд 3
Цели: Попытаться понять почему именно это стихотворение наложено на музыку. Почему именно в этом жанре исполняется. Как данное музыкальное произведение отражает настроение стихотворения .
Слайд 4
Задачи: Найти материал: стихотворения , которые наложены на музыку; музыку Ответить на вопросы поставленные в целях Составить презентацию Сделать вывод Представить проект
Слайд 5
М.Ю.Лермонтов (1814-1841) Лермонтов тонко чувствовал музыку и имел к ней способности. Любовь к музыке не остывала в нем на протяжении всей жизни. На последнем году жизни поэт положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню», но ноты до нас не дошли. Лермонтов был очень музыкален, его стихи сами ложатся на музыку. Любовь и способность к музыке, прежде всего, отражались в его литературном творчестве.
Слайд 6
Жанры музыки, которые нам встретились. РОМАНС: По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.
Слайд 7
Опера ( итал . opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus ) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Композитор часто пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы. Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.
Слайд 8
Парус Белеет парус одинокий В тумане моря голубом . Что́ ищет он в стране далекой? Что́ кинул он в краю родном? …
Слайд 9
Молитва В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. …
Слайд 10
Нищий У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. …
Слайд 11
Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка; … Когда волнуется желтеющая нива…
Слайд 12
Вывод: Мы выяснили, почему и как стихотворения М.Ю.Лермонтова наложены на музыку. Мы смогли увидеть через музыку настроение и эмоции, которые вкладывал поэт в свои произведения .
Слайд 13
Спасибо за внимание!
3 загадки Солнечной системы
Лиса-охотница
На горке
Тупое - острое
Растрёпанный воробей