Намеренное нарушение орфографии в художесвенных текстах
Вложение | Размер |
---|---|
rayhel_nou_2_klass.doc | 111.5 КБ |
grafony_prezentatsiya.ppt | 1.88 МБ |
МБОУ Гимназия №53
Научное общество учащихся
Тема: «Намеренное нарушение орфографии
в художественных текстах»
Выполнила:
Райхель Полина
ученица 2 «Б» класса
Научный руководитель:
Беленко Лидия Владимировна
Нижний Новгород
2013
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Что такое графон и зачем его используют ……………………………….. 3
2. Виды графонов и что они выражают ………………………………………4
2.1 Курсив ……………………………………………………………………4
2.2 Использование заглавных букв ……………………………………….. 5
2.3 Слоговое написание слова …………………………………………….. 5
2.4 Повтор буквы …………………………………………………………… 5
2.5 Замена буквы …………………………………………………………… 6
2.6 Полное искажение написания слова ………………………………….. 6
2.7 Нелинейное написание предложения ………………………………… 7
Выводы …………………………………………………………………………7
Заключение ……………………………………………………………………. 8
Список иллюстративных примеров …………………………………………..9
Использованная литература …………………………………………………12
Список источников иллюстративного материала ………………………… 12
Словарь ………………………………………………………………………. 12
ВВЕДЕНИЕ
Когда мы читаем художественные произведения, мы всегда мысленно представляем себе не только то, как выглядят герои этих книг, но и то, как звучат их голоса. Иногда автор говорит нам о том, какой у героя голос – высокий или низкий, чистый или хрипловатый, тихий или оглушительно громкий. Также автор часто поясняет, как персонажи произносят слова: радостно или сердито, с удивлением или ужасом. Но при чтении нам всё равно приходится многое самим «додумывать» о том, как именно разговаривает тот или иной персонаж: как он произносит звуки, с какой интонацией звучат его фразы, какое слово он выделяет голосом и так далее.
Например, одно и то же слово может прозвучать совершенно по-разному в разных ситуациях. Давайте попробуем произнести с разным настроением одну простую фразу: «Не знаю». Как вы думаете, как могут прозвучать эти слова?
Действительно, интонации могут быть совсем разными, и могут передавать самые разные эмоции: говорящий может просто спокойно пожать плечами, а может отвечать с раздражением; он может сомневаться, задуматься над ответом, а может говорить со страхом. И мы можем придумать ещё много ситуаций, в которых эта же фраза прозвучит совершенно по-новому.
Но как эта фраза действительно была произнесена героем? Иногда нам помогают слова автора: например, «сказал устало», «презрительно ответил», «испуганно прошептал» и так далее. Но сама фраза героя, без слов автора, редко даёт нам информацию о том, как именно она должна прозвучать.
1. ЧТО ТАКОЕ ГРАФОН И ЗАЧЕМ ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ
Но однажды я обратила внимание на то, что иногда сама орфография, то есть то, как мы пишем слово, помогает нам представить речь героя. Давайте попробуем произнести эту фразу снова:
Пример 1
Н-н-н-не з-з-знаю…
Похоже, здесь герой чем-то сильно напуган, или замёрз до такой степени, что зуб на зуб не попадает. Теперь так:
Пример 2
Не знаааааааю…
А этот герой тянет гласную [а], как будто хочет сказать: «Что-то я не уверен, что такое может быть, вряд ли это так, как ты говоришь». А теперь попробуем совсем по-другому:
Пример 3
НЕ ЗНАЮ!!!
Этот персонаж, похоже, повысил голос, возможно, потому что ему уже в сотый раз приходится отвечать на один и тот же вопрос.
Итак, мы видим, что информацию о том, как именно была произнесена определённая фраза, несут не только слова автора (а их здесь нет!), и не только пунктуация (многоточие примерах 1, 2 и восклицательные знаки в примере 3), но и способ написания слова. В первом случае используется повтор начальной буквы (н-н-н… з-з-з …), во втором примере многократно повторяется ударная гласная (аааа), а в последнем случае вся фраза написана заглавными буквами и выделена курсивом.
Во всех трёх случаях речь идёт о нарушении общепринятой орфографии слова, для того, чтобы максимально точно изобразить особенности его произношения. В науке о языке такое намеренное нарушение орфографии называется графоном (от греческих корней graph – письмо и phone – звук).
2. ВИДЫ ГРАФОНОВ И ЧТО ОНИ ВЫРАЖАЮТ
Как видно из приведённых примеров, существуют самые разные виды графонов. Для того чтобы узнать, какими графонами чаще всего пользуются авторы детских книг и с какой целью они искажают стандартное написание слов, я перечитала свои любимые книги. В результате я отобрала 100 графонов и постаралась распределить их по группам.
Итак, рассмотрим группы примеров с разными видами графонов.
2.1
Иногда в речи мы выделяем какое-то слово голосом, подчёркивая его важность. Для этого мы произносим его чуть медленнее или чуть громче, чем другие слова. Некоторые писатели пользуются для этого курсивом. Например, друг Винни Пуха, Пятачок, с ужасом думая о том, каким может оказаться таинственный Слонопотам, говорит:
Какой он, этот Слонопотам?.. Любит ли он поросят или нет? И как он их любит? (А. Милн).
Иногда курсив показывает не особую интонацию, а изменение громкости голоса. Так, Муми-тролль громко зовёт своего друга:
Муми-тролль приложил лапы ко рту и изо всех сил завопил: – Снифф!!! (Т. Яннсон)
2.2
Вместо курсива с той же целью может использоваться написание слова заглавными буквами, как, например, в речи Кролика из книги «Винни Пух и все-все-все», когда он разрабатывает план, как заставить Кенгу уйти из леса:
Самое лучшее – украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: «Где же Крошка Ру?» – мы скажем: «АГА!» (А. Милн).
2.3
Такого же эффекта выделения слова голосом некоторые авторы достигают, используя написание слова по слогам. Например, учитель пения из «Денискиных рассказов», обращаясь к классу, говорит:
Давайте-ка займёмся с каждым инди-виду-ально! (В. Драгунский «Слава Ивана Козловского»),
а суровая классная дама из книги «Дорога уходит вдаль», отчитывает учениц на уроке танцев:
Ужасно! Нестройно, неуклюже, да… Как гип-по-потамы!
И добавляет:
… здесь надо слушаться. И – больше ничего! Ни-че-го! (А. Бруштейн)
2.4
Очень выразительно звучит речь персонажей, когда авторы удваивают какую-либо букву при написании слова или повторяют эту букву несколько раз подряд. Например, Дениска в рассказе «Слава Ивана Козловского», считая, что главное в пении – громкость, старается изо всех сил, и В. Драгунский использует удвоенную согласную «р»:
Я нажал себе кулаками на живот, вышло ещё громче, и я чуть не лопнул: – Мы вррезалися в Кррым! (В. Драгунский).
Удвоенной или многократно повторенной буквой может оказаться не только согласная, но и гласная. В результате, читателю легко услышать и гудение Паровозика из Ромашково:
По-о-о-следне-е честное-е, благородное сло-о-во! (Г. Цыферов),
и капризы ребёнка:
Дедушка-а-а… – ноет мальчуган. (А. Бруштейн),
и представить себе отчаянные попытки бабушки разбудить избалованного внука Люсика из повести «Десять дней одни втроём»:
Люсень-ка-а, вставай, детка!… Лю-у-сик, вставай… Знаешь, сколько времени? Лю-си-ик, мама говорит, чтобы ты вставал. Ты слышишь? Вставай, Лю-у-ся-а… (А. Минчковский).
2.5
Иногда графоны передают не только интонацию, но и индивидуальные особенности речи героев, то есть то, как они произносят некоторые звуки. Так, дядюшка Юлиус, оставшийся без вставных зубов из-за проделок Карлсона, начинает шепелявить, и вместо слов «сказочные существа», говорит «шкашошные шушештва», а потом приходит к выводу:
– Да, конешно, што-то иш двух, – глубокомысленно сказал дядя Юлиус. – Но шить в доме штало невошмошно! (А. Линдгрен).
Как видим, автор использует букву «ш» вместо шипящих «з», «с», «ж» и «ч».
Замена буквы часто передаёт речь детей, которые ещё не выговаривают звук [р], как малышка Мортен из повестей Анне Вестли:
Не бойся, бабуска, я пелеведу тебя челез дологу (А. Вестли),
или речь детей, у которых выпали передние зубы. Так, например, выглядят попытки Дениски, Мишки и Алёнки из рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква» выговорить слово «шишки»:
Алёнка: Смотрите, а на ёлке сыски висят… Я правильно сказала сыски! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски…
Мишка: У меня целых три вывалилось да два шатается, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!
Дениска: Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё.
2.6
Полное искажение орфографии используется, когда герои неправильно произносят какие-то слова, потому что они не очень хорошо говорят по-русски, как, например, некоторые герои книги «Дорога уходит вдаль», или им что-то мешает говорить, например набитый рот:
…Буратино проговорил шерстяным голосом, так как рот его был заткнут колпачком: – Шашкаживай… Про это ты уже шашкаживал… (А. Толстой)
2.7
Наконец, самыми необычными мне показались графоны, которые передают особую интонацию предложения. Такие предложения пишутся не подряд, как обычно, а, например, с точкой после каждого слова. Так, в рассказе «Ровно 25 кило» Дениска пьёт целую бутылку газированной воды, чтобы выиграть приз. Ему приходится пить через силу, и перед последним стаканом он говорит с трудом, после каждого слова делая паузу:
Мишка. Если. Я лопну. Ты. Будешь. Отвечать. (В. Драгунский)
Больше всего меня удивил способ написания предложения, где слова пишутся на разной высоте, будто прыгают. Вот так скачут слова Пятачка, который оказался в кармане Кенги и теперь вынужден вместе с ней прыгать вверх-вниз:
называется это
это летать на не
то никогда соглашусь!»
«Если я (А. Милн)
ВЫВОДЫ
Итак, сделаем выводы. Среди собранных мной примеров[1] встретились следующие виды графонов (см. таблицу).
Вид нарушения орфографии | Пример |
(1) Курсив | Не знаю, – сказала Кенга очень задумчивым голосом, – может быть тебе лучше сегодня принять холодную ванну? |
(2) Использование заглавных букв | Ты не мог бы рассказать Винни Пуху сказочку? Ему очень хочется… Он ведь у нас ТАКОЙ медвежонок! |
(3) Слоговое написание слова | Пол-оборота напра-во! |
(4) Повтор буквы: А. согласной Б. гласной | А) Нич-ч-чего не понимаю! Б) Ма-а-ам! … Меня взяли! |
(5) Замена буквы | Я штал ужашно вжрошлым. |
(6) Полное искажение написания слова | Мой с-х-лон говорить: ви самый прек-х-расный дама! |
(7) Нелинейное написание предложения | Ведь это он… Из лучших побуждений… Ведь он же… Рыцарь… Я умру… От смеха. |
Самыми частыми видами оказались повтор гласной и курсив, а реже всех мне встретилось нелинейное написание предложения и заглавные буквы.
Кроме того, у разных авторов есть свои «любимые» графоны: Т. Янссон часто пользуется курсивом, а А. Минчковский – повтором буквы. Но некоторые детские писатели вовсе не пользуется графонами: так, мне не удалось найти ни одного графона в книгах Дж. Родари.
Иногда авторы используют разные виды графонов одновременно, например, повтор и замену буквы («Уррря!» или «ххыххки!»), или повтор буквы и слоговое написание слова: Ант-рра-кт! (В. Драгунский)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все способы необычного написания слов и предложений помогают нам «услышать» голоса героев и передают самые разные эмоции: радость, испуг, презрение, недоверие, разочарование и так далее.
Мне очень понравилось перечитывать любимые книги в поисках графонов не только потому, что герои книг снова «поговорили» со мной, но и потому что графоны раскрывают нам один из секретов, которым пользуются писатели. Я думаю, что таких секретов очень много, и мне будет очень интересно их раскрывать, когда я стану старше.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Полный список иллюстративных примеров
Какой он, этот Слонопотам?.. Любит ли он поросят или нет? И как он их любит? (А. Милн)
Не знаю, – сказала Кенга очень задумчивым голосом, – может быть тебе лучше сегодня принять холодную ванну? (А. Милн)
А что ты думаешь ему подарить? – А ты что думаешь ему подарить? (А. Милн)
Вот мы все живём, – сказал Кролик очень медленно и громко, и вдруг ни с того ни с сего… мы видим какое-то незнакомое животное! (А. Милн)
Это мой нехемульский Долг (Т. Янссон)
Извините, но, по-моему, так шутить не годится, – сказал Шнырёк. – На свете и без того хватает действительно страшного и опасного! (Т. Янссон)
… ты не можешь изобрести что-нибудь такое, от чего мюмлы вырастают ужасно большими? – С нас хватит и маленькой мюмлы (Т. Янссон)
Я не могу показать тебе это, пока оно не будет готово (Т. Янссон)
Мне было ужасно жаль себя, а это так приятно (Т. Янссон)
… а что делает вольный искатель приключений? (Т. Янссон)
Пусть оно будет. Но про печальное настроение, по-моему, лишнее. Получается слишком длинно. – Длинно? Что ты называешь длинным? В мемуарах должно быть описание печальных чувств. Во всех мемуарах это есть. (Т. Янссон)
Чьи кости? – удивился я. – Забытые кости, – ответила привидение. (Т. Янссон)
Давай договоримся: ты обещаешь пугать кого-нибудь в другом месте, а я научу тебя, как можно пугать по-другому. Идёт? (Т. Янссон)
Когда я что-нибудь сильно преувеличиваю, я всегда сам в это верю! (Т. Янссон)
Муми-тролль приложил лапы ко рту и изо всех сил завопил: – Снифф!!! (Т. Янссон)
Так вот запомните: хотеть можно дома. А здесь надо слушаться. (А. Бруштейн)
Ты не мог бы рассказать Вини Пуху сказочку? Ему очень хочется… Он ведь у нас ТАКОЙ медвежонок! (А. Милн)
Самое лучшее – украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: «Где же Крошка Ру?» – мы скажем: «АГА!» (А. Милн)
Здравствуй, у тебя СЧАСТЬЕ есть? (Е. Карганова «Как ослик счастье искал»)
Она же могла о-слеп-нуть! (К. Чуковский «Солнечная»)
Давайте-ка займёмся с каждым индии-виду-ально! (В. Драгунский «Слава Ивана Козловского»)
Пол-оборота напра-во! (А. Гайдар)
А здесь надо слушаться. И – больше ничего! Ни-че-го! (А. Бруштейн)
Ужасно! Нестройно, неуклюже, да… Как гип-по-потамы!
согласной:
Оччччень мне нужны советы старого сверчка… (А. Толстой «Буратино»)
Поччччему? – спросил Буратино (А. Толстой «Буратино»)
Нич-ч-чего подобного! – грохочет она, как гром. (А. Бруштейн)
Нич-ч-чего не понимаю! (А. Бруштейн)
Н-н-ет… - задумчиво, словно вспоминая, говорит мадам Норейко. (А. Бруштейн)
Вдруг Голлум совсем рядом с ним зашипел: – Ссс! Спасссси-побрызззгай, моя прелесссть! Вкуссснятина, кажетссся! Сссочный кусочек, во всссяком ссслучае… А кто это, интересссно зззнать, моя прелесссть? (Дж. Толкин)
Я нажал себе кулаками на живот, вышла ещё громче, и я чуть не лопнул: – Мы вррезалися в Кррым! (В. Драгунский «Слава Ивана Козловского»)
Весенний базаррр! Весенний базаррр! (В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»)
Рота, крругом! (А. Гайдар)
гласной:
Да не мо-о-ожет быть! (Дж. Крюс «Тим Талер…»);
Чего-о? (А. Гайдар «Тимур и его команда»);
Та-ак? – зловеще тянет Шабанов. (А. Бруштейн);
У-у-ужасный! С вот такой головищей! (А. Милн);
… если ты зовёшь лебедя громко: «Пу-ух! Пу-ух!» – а он не откликается…;
И паровозик всё понял и загудел: «По-о-о-следне-е честное-е, благородное сло-о-во!» (Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»)
– Ма-а-а-ма, – тоненько пропищал телёночек. (М. Липскеров «Как волк телёночку мамой был)
Дедушка-а-а… – ноет мальчуган. (А. Бруштейн)
Дрыгалка бросается на меня, как хорёк на цыплёнка, и говорит протяжно, с насмешкой: – Ах, вы хоте-е-ели? Скажите пожалуйста!
Как начну-у-ут играть! Как поёдё-ё-ём плясать!
Сто-о-оп! (А. Минчковский)
Тиши-и-на-а! (А. Минчковский)
В инстит-у-ут? (А. Минчковский)
Ма-а-ам! … Меня взяли! (А. Минчковский)
Хоро-ош! (А. Минчковский)
Люсень-ка-а, вставай, детка!… Лю-у-сик, вставай… Знаешь, сколько времени? Лю-си-ик, мама говорит, чтобы ты вставал. Ты слышишь, Люся? … Вставай, Лю-у-ся-а … Лю-у-сик, оладушки простынут, мойся, ради бога … Лю-у-си-ик, ты слышишь? … Люси-ик, мама говорит, что ждёт тебя … (А. Минчковский)
Не хочу, не хочу, не хочу!... Один сааааахар дайте… (А. Толстой)
Я штал ужашно вжрошлым (А. Барто);
Собственно говоря, он сказал «шкашошные шушештва», потому что он вдруг стал шепелявить. «Он ведь остался без зубов», – догадался Малыш … – Да, конешно, што-то иш двух, – глубокомысленно сказал дядя Юлиус. – Но шить в доме штало невошмошно! (А. Линдгрен);
Не бойся, бабуска, я пелеведу тебя челез дологу. (А. Вестли)
Тепель ты сколо поплавишься (А. Вестли)
… шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга: – Легче! Давай заноси! Правея! Левея! (В. Драгунский «Заколдованная буква»)
Смотрите, а на ёлке сыски висят. […] Я правильно сказала сыски! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски…
У меня целых три вывалилось да два шатается, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!
Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё.
Всё зъели? (А. Бруштейн)
– сочетание повтора буквы и замены буквы
Уррря! (В. Драгунский «Ровно 25 кило»)
Вот слушай: хыхки! Что? Правда здорово – ххыххки!
Тиш-ш-ша! (А. Бруштейн)
– сочетание повтора буквы и слогового написания слова
Ант-рра-кт! (В. Драгунский «Девочка на шаре»)
Но Виктор Михайлович … говорит поощрительно, даже негромко мурлычет, как большой белый кот: – Ммм… Н-нич-чего… Ничего-о… (А. Бруштейн)
– полное искажение написания слова
…Буратино проговорил шерстяным голосом, так как рот его был заткнут колпачком: – Шашкаживай… […] Про это ты уже шашкаживал…
Та барин, котора тольста (А. Бруштейн)
Сюда, сюда! Один женчин!
Мой с-х-лон говорить: вы самый прек-х-расный дама!
Не знаешь? Вот смишьно.
От ще и от мене.
Звестно дело, ён.
В том числе в сочетании с повтором буквы:
Смеёшь-шься шьто-ли?
Я, понимаете, деточки, уж-ж-жясная обжёра! Люблю покушять!
Мишка. Если. Я лопну. Ты. Будешь. Отвечать. (В. Драгунский «Ровно 25 кило»)
Ведь это он… Из лучших побуждений… Ведь он же… Рыцарь… Я умру… От смеха. (В. Драгунский «Рыцари»)
называется это
это летать на не
то никогда соглашусь!»
«Если я (А. Милн)
- нелинейное написание в сочетании со слоговым написанием слова
… и опять в моей голове запелась песня:
Вот мчится поезд –
кра-
со-
та!
Поют колёса –
тра-
та-
та! (В. Драгунский «Поют колёса тра-та-та»)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
СЛОВАРЬ
Графон | (от греч. graph – письмо, phone - звук) намеренное нарушение орфографии слова, чтобы отразить особенности его произнесения. |
Орфография | (от греч. orthos – правильный, grapho – пишу) система правил правописания. |
Курсив | (от латинского cursive litera – скоропись) наклонный типографский шрифт, похожий на рукописный; используется для выделения части текста из остального текста, напечатанного обычным прямым шрифтом. |
Гласный звук | звук речи, при произнесении которого воздух свободно проходит через рот, не встречая преграды; состоит из голоса. |
Согласный звук | звук речи, состоящий только из шума или из голоса и шума; этот шум образуется, когда струя воздуха при выдохе встречает различные преграды. |
Интонация | ритмическая и мелодическая сторона речи: включает ритм, темп, тембр, логическое ударение и т.п. |
[1] Полный список иллюстративных примеров см. в приложении (С. 12).
Слайд 1
Намеренное нарушение орфографии в художественных текстахСлайд 2
«Не знаю.»
Слайд 3
Н-н-н-не з-з-знаю… Не знаааааааю… НЕ ЗНАЮ!!!
Слайд 4
Графон – (греч. graph – письмо, phone - звук) это намеренное нарушение орфографии слова, чтобы отразить особенности его произнесения
Слайд 5
Выделение курсивом Какой он, этот Слонопотам?.. Любит ли он поросят или нет? И как он их любит? (А. Милн)
Слайд 6
Выделение курсивом Муми-тролль приложил лапы ко рту и изо всех сил завопил: – Снифф!!! (Т. Яннсон)
Слайд 7
Использование ЗАГЛАВНЫХ БУКВ Самое лучшее – украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: «Где же Крошка Ру?» – мы скажем: «АГА!» (А. Милн)
Слайд 8
Слоговое написание слов Давайте-ка займёмся с каждым инди-виду-ально! (В. Драгунский)
Слайд 9
Повтор согласной буквы Я нажал себе кулаками на живот, вышло ещё громче, и я чуть не лопнул: – Мы в рр езалися в К рр ым! (В. Драгунский)
Слайд 10
Повтор гласной буквы П о-о-о -следн е-е честно е-е , благородное сл о-о -во! (Г. Цыферов) Дедушк а-а-а … – ноет мальчуган. (А. Бруштейн) Люсень-к а-а , вставай, детка!… Л ю-у -сик, вставай… Знаешь, сколько времени? Лю-с и-и к, мама говорит, чтобы ты вставал. Ты слышишь? Вставай, Л ю-у -с я-а … (А. Минчковский)
Слайд 11
Замена буквы Собственно говоря, он сказал « ш ка ш о ш ные ш у ш е ш тва», потому что он вдруг стал шепелявить. «Он ведь остался без зубов», – догадался Малыш … – Да, коне ш но, ш то-то и ш двух, – глубокомысленно сказал дядя Юлиус. – Но ш ить в доме ш тало нево ш мо ш но! (А. Линдгрен)
Слайд 12
Замена буквы Не бойся, бабу с ка, я пе л еведу тебя челез до л огу (А. Вестли)
Слайд 13
Замена буквы Алёнка: Смотрите, а на ёлке сыски висят… Я правильно сказала сыски ! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски , а у меня высвистывается сыски … Мишка : У меня целых три вывалилось да два шатается, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки ! Дениска : Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки ! Вот и всё.
Слайд 14
Полное искажение написания слова Буратино проговорил шерстяным голосом, так как рот его был заткнут колпачком: – Шашкаживай… Про это ты уже шашкаживал… (А. Толстой)
Слайд 15
Нелинейное написание предложения Мишка. Если. Я лопну. Ты. Будешь. Отвечать. (В. Драгунский)
Слайд 16
Нелинейное написание предложения называется это это летать на не то никогда соглашусь!» Если я
Слайд 17
Виды графонов Не знаю, – сказала Кенга очень задумчивым голосом, – может быть тебе лучше сегодня принять холодную ванну? Ты не мог бы рассказать Вини Пуху сказочку? Ему очень хочется… Он ведь у нас ТАКОЙ медвежонок! Пол-оборота напра-во ! А) Ни ч-ч-ч его не понимаю! Б) М а-а-а м! … Меня взяли! Я ш тал у ж а ш но в ж ро ш лым. Мой с-х-лон говорить : вы самый прек-х-расный дама! Ведь это он… Из лучших побуждений… Ведь он же… Рыцарь… Я умру… От смеха.
Слайд 18
Виды графонов Не знаю, – сказала Кенга очень задумчивым голосом, – может быть тебе лучше сегодня принять холодную ванну? Ты не мог бы рассказать Вини Пуху сказочку? Ему очень хочется… Он ведь у нас ТАКОЙ медвежонок! Пол-оборота напра-во ! А) Ни ч-ч-ч его не понимаю! Б) М а-а-а м! … Меня взяли! Я ш тал у ж а ш но в ж ро ш лым. Мой с-х-лон говорить : вы самый прек-х-расный дама! Ведь это он… Из лучших побуждений… Ведь он же… Рыцарь… Я умру… От смеха.
Слайд 19
Сочетание слогового написания и удвоения буквы Ант-рра-кт ! (В. Драгунский «Девочка на шаре»)
Сказка "Узнай-зеркала"
Злая мать и добрая тётя
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
«Течет река Волга»
Лиса-охотница