Сравнительный анализ советских и зарубежных мультфильмов.
Вложение | Размер |
---|---|
amina.docx | 220.63 КБ |
amina.pptx | 1.88 МБ |
Частное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы «Альтернатива»
Исследовательская работа на тему:
Отечественные и американские мультфильмы, их влияние на детей школьного возраста.
Выполнила
ученица 5 класса:
Эркенова Амина
Научный руководитель:
Иващенко А.В.
2012-2013гг.
Содержание
Приложения
Введение
В наше время остро стоит вопрос, как влияет телевидение на наше общество. Многие считают, что телевидение – бессмысленное развлечение, пустая трата времени, другие получают много информации с телевидения, познают окружающий нас мир.
По телевидению показывают огромное количество мультфильмов. И у нас возникло множество вопросов по этой проблеме. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать правильный выбор? Мы искренне заинтересовались этой проблемой, так как по нашему мнению, она актуальна и затрагивает все вопросы нашего общества. Итак, выбор темы нашей работы обосновывается тем, что данная проблема затрагивает все сферы нашего общества, так как от просмотра мультфильмов детьми, от формирования их мировоззрения зависит наша дальнейшая жизнь.
Объектом нашего исследования являются отечественные и американские мультфильмы.
Предметом нашего исследования является воздействие отечественных и американских мультфильмов на поведение мировоззрение детей.
Цель нашей работы – изучить влияние мультфильмов отечественных и американских на детей.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Гипотеза. Мы предполагаем, что дети любят смотреть американские мультфильмы, так как американские мультфильмы больше показывают по телевидению, как бы вытесняя отечественные.
Литература, которую мы используем в нашей работе, досталась нам нелегко. Это говорит о том, что данная проблема еще мало изучается, мало издаются книги на эту тему.
Методы исследования: метод лингвистического описания, позволяющий изучить теоретический материал, метод статистического подсчета, метод сравнения и анализа.
Основная часть.
Совсем недавно было запрещено культурному взаимообмену, обмену опытами в сфере науки и техники. А сейчас все мы понимаем, что на нас рухнул мощный поток западной культуры. Юные зрители Чебурашке, Вини Пуху, крокодилу Гене предпочитают жадного Дональд Дакка, смышленого Рататуя, красавицу Барби, и, конечно же, зеленого великана Шрека. Этим героям дети посвящают свои школьные сочинения, выбирают в магазинах игрушки с их образами, носят футболки с их изображениями и даже говорят как эти мультяшки. Это говорит о том, что западная культура перебралась на телевидение России и заняла там прочное место.
Итак, сегодня не вызывает сомнения тот факт, что телевидение – это эффективный канал управления человеком. Современные технологии, которые управляют сознанием человека, наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.
Мы не станем спорить о том, что прекрасные анимационные фильмы киностудии Уолта Диснея, как «Белоснежка и семь гномов», «Красавица и чудовище», «король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению, и чаще всего детям приходится смотреть мультфильмы о монстрах, привидениях, вампирах. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть элементы агрессивного поведения. Ну, а как же все это может повлиять на детей ? Какими они станут, когда вырастут? Нам, кажется, что в выборе мультфильмов надо быть в десять раз осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить об отечественных мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается маленький клочок зла в виде отрицательного персонажа, но, как правило, они легко перевоспитывается. И оказывается, что он был зол только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в отечественных мультфильмах злой персонаж подается в юмористической форме, что уравновешивает его «злодейскую» сущность. Мы считаем, что такие мультфильмы полезны для детей, потому что они дают правильные модели поведения: как завоевать дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Об американских мультфильмах мы не можем сказать, что они полезны, за исключением некоторых, например «Бэмби», «Белоснежка и семь гномов», «Болто», «Спирит» и другие. Мультфильм «Том и Джерри», мы находим, что он схож с мультфильмом «Кот Леопольд». В них сходны персонажи: кот и мышь. В американском мультфильме, Том и Джерри обижают друг друга, делают все возможное, чтобы насолить друг другу, сделать какую-либо физическую боль. А в мультфильме «Кот Леопольд» мыши досаждают кота своим не хорошим поведением, проделками, но Кот Леопольд этого не замечает, не делает то же самое. Он все время призывает их к дружбе своей знаменитой фразой: «Давайте жить дружно!» и тем самым, учит детей, юных зрителей дружбе.
В американских мультфильмах проявляются абсолютно другие взгляды на жизнь, нежели в отечественных. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, лежит во зле. И только маленькие крупицы добра в виде Черепашек-Ниндзя, Человека – Паука стараются сразиться со злом. Причем зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в мультфильмах. В отечественных мультфильмах со злом стараются бороться другими способами: его пытаются уговорить, перевоспитать. В американских мультфильмах добро и зло очень легко меняются местами. Например, Черепашки-Ниндзя в следующей серии могут превратиться в представителей зла. А в наших мультфильмах, Иван-Царевич не может стать Змеем Горынычем, а Василиса Прекрасная – Бабой-Ягой. Нам кажется, что их превращение говорит о двуличности как плохом качестве человека.
И так, в последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенным к настоящей жизни, те же проблемы, что и в реальности (деньги, преступления, экология, борьба за власть). Это также может быть примером для подражания. Дети впечатлительны, считают, что раз это им показывают, то значит, такое поведение разрешается и в реальной жизни.
В мультфильмах американского происхождения часто встречаются несимпатичные герои, а порой даже уродливые. Внешность для детей имеет особое значение. Положительные герои должны быть всегда симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот. Когда все персонажи ужасны, уродливы вне зависимости от их роли, у детей нет ориентиров для оценки их поступков. Они подражают всем героям красивым и не красивым, уродливым и не уродливым. А это также влияет на поступки детей.
Возникает вопрос, почему же дети этого возраста любят смотреть американские мультфильмы? Что привлекательного в этих мультфильмах? Чтобы определить это, мы сделали несколько кадров из известных отечественных и американских мультфильмов для сравнения. Давайте их посмотрим.
Из просмотренного можно сделать вывод, что американские аниматоры для создания специальных эффектов используют яркие цвета, быстро меняющиеся картинки. Все персонажи в мультфильмах с необычной внешностью, некоторые даже с не красивой. Если сравнить с отечественными мультфильмами, то в них мы видим спокойные тона цветов, кадры из мультфильмов не меняются так быстро. Дети же любят все яркое, быстро меняющиеся картинки, героев с необычной внешностью.
Дети все больше покупают диски с любимыми мультфильмами. И здесь можно увидеть отрицательное влияние на детей. Мы уже выше говорили о том, что дети любят все яркое. Но не только мультфильмы у американцев яркие, но и сама упаковка привлекает внимание у детей. Иностранная продукция запечатана в сочно окрашенные упаковки, любимый мультгерой на переднем плане, крупно изображен. А ведь суть то не только в упаковке, но и в содержимом. И упаковка и содержимое, то есть сам мультфильм порой бывает, опасен для детей. Поэтому прежде чем купить мультфильмы нужно внимательно прочитать аннотацию к мультфильму.
И подводя итоги, можно отметить, что от наших родителей зависит наше будущее. Если родители не обратят внимания на своих детей, на то, что они смотрят, и не подумают, как может повлиять мультфильм на его ребенка, то не родитель воспитает его, а мультфильм. И хочется дать несколько советов нашим родителям: просмотреть заранее мультфильм, просмотреть его вместе с детьми, после просмотра поговорить с ними о мультфильме, о мультгерое, о его поведении, о его поступках в мультфильме, сказать детям, что было хорошо и что было плохо в просмотренном мультфильме. При выборе мультфильма нужно быть осторожнее, чем при выборе книги, потому что дети впечатлительны, и могут подражать действиям мультяшек.
Итак, мультфильмы с хорошим, добрым началом после просмотра его навсегда останутся в нашей памяти. Все эти замечательные персонажи хочется пересмотреть не раз. Добрым мультгероям всегда хочется подражать, быть как они, разговаривать как они. Такие мультфильмы становятся шедеврами мультипликации.
Нами было проведено анкетирование среди детей нашей школы. Было опрошено 102 ученика. Анкета имеется в приложении.
Анализ анкет показал, что 67% учащиеся любят смотреть мультфильмы, а 33% ответили, что нет. Причем 75% предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные и 25% – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата можно представить в виде диаграммы. (см. приложение №2)
На вопрос «Какие мультфильмы вам нравятся?» были названы:
Проводя анализ, я выписала самые популярные мультфильмы, которые смотрят ученики нашей школы, такие как «Губка Боб квадратные штаны», «Рио», «Красавица и Чудовище» «Южный парк», «Симпсоны», «Грифинны», «Покемоны». Следует заметить, что среди этих мультфильмов нет ни одного российского. Обратите внимание на последние 4 популярных мультфильма, которые смотрят дети, хочется остановиться более детально на этих мультфильмах.
1)Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков "Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому здоровью (см. приложение №3).
2) В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии, так как в данной серии произошло очень быстрая смена цветов, что негативно влияет на здоровье.
3) «Южный парк» - это мультфильм, который несет ненормативную лексику. Данный мультфильм считается мультфильмом для взрослых.
2.Далее детям необходимо было дать ответ по какому критерию они смотрят мультфильмы, и только 45% из 100% смогли определить эту категорию:
веселый и забавный – 48%
познавательный –27%
наличие агрессии, драки – 15%
Хорошая анимация - 10%.
Исходя из полученных данных, можно было бы сделать вывод, что дети смотрят мультфильмы и осознают, какие поступки положительные, а какие отрицательные, так как основной критерий считают дети веселость мультфильма. На втором месте познавательность. Но так как говорилось раньше, что любимые мультфильмы, которые назвали дети входят в категорию особо опасных, несущих прямом вред психики и здоровью детей. Отсюда вывод: о какой познавательности может идти речь, если данные мультфильмы опасны для просмотра, следовательно, дети будут подражать героям мультфильмов ведь они веселые и забавные, по мнению большинства учащихся.
Да – 36%
Нет – 37%
Иногда - 27%.
Согласно этим данным, ¾ части учащихся употребляют всегда или хотя бы иногда высказывания из просмотренных ими мультфильмов. Эти данные еще раз доказывают, что дети получают удар по своей психики, но самая основная проблема в том, что они этого даже не понимают.
Заключение
В современном мире и в его телевизионном отражении довольно много жестокости. Ребенка можно представить в виде губки, который впитывает в себя всю эту жестокость и насилие. Поэтому важно то, что дети смотрят, какую телевизионную программу. Мультфильмы исполняют роль своеобразного воспитателя, которые в развлекательной и доступной форме доносит до сознания ребенка простые истины морали и добра. Поэтому, делая выводы, нам хочется сказать, что при выборе мультфильма нужно быть осторожным, нужно подумать, как может повлиять на детей какой-либо поступок мультгероя, как может отразиться мультфильм с плохим смыслом на психику ребенка.
Во многих мультфильмах мы видим, как отражаются человеческие черты характера, сущность человека. Такие мультфильмы не просто мультфильмы, которые несут сугубо развлекательный характер. В первую очередь, это многовековое наследие народной мудрости, которое в игровой форме поучает маленького зрителя. Ребенок понимает, что за плохими поступками обязательно следует наказание, а верная дружба – это самое ценное в жизни, ведь «друг никогда не бросит в беде». В то же время малыш сам учится быть хорошим, надежным товарищем, начинает отличать хорошие поступки от плохих, тем самым дети учатся всему хорошему.
По данным опроса, мы видим, что больший процент предпочтений детьми американских мультфильмов. Это доказывает нашу гипотезу, что дети смотрят и предпочитают американские мультфильмы. Рассмотрев, американские мультфильмы, сравнив с отечественными, мы приходим к выводу, что в американских мультфильмах больше отрицательного, чем положительного.
В ходе исследования, мы столкнулись с такой трудностью как нехватка литературы. Мы старались поискать в газетах, журналах, но все было тщетно. Больше литературы нашли в Интернете. Статьи были интересные, но с разными мнениями о мультфильмах. Наше исследование вывело свое мнение по отечественным и американским мультфильмам. Не достаточность литературы говорит о том, что тема нашего исследования мало изучена. Но все же мы решили все возникшие вопросы, нашли на них ответы.
Список литературы:
Приложение №1
АНКЕТА
в)Раз в неделю
г)Реже
Первый канал (ОРТ)
“Россия”
REN-TV
НТВ
Культура
ТНТ
Другое
4. Какие мультфильмы Вы предпочитаете?
Зарубежные
Отечественные
5.Наблюдаете ли вы элементы агрессии в зарубежных мультфильмах?
6.Наблюдаете ли вы элементы агрессии в отечественных мультфильмах?
7.Какие мультфильмы (название) Вам нравятся? ___________________________________________________________________________________________________________________
8. Что Вам нравится в мультфильмах?
___________________________________________________________________________________________________________________
9.Какие слова и выражения из мультфильмов Вами запоминаются?
_________________________________________________________________________________________________________________
10. Употребляете ли Вы их в своей речи?
Да
Иногда
Нет
11. Какие слова, и в каких случаях вы их употребляете?
_________________________________________________________________________________________________________________
12. Слышите ли Вы их в речи своих родителей?
Да
Иногда
Нет
13. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?
Смотреть мультипликационные фильмы
Читать книги
Другое
Приложение №2
Приложение №3
Самые популярные мультфильмы, согласно опросу.
Слайд 1
Отечественные и американские мультфильмы, их влияние на детей школьного возрастаСлайд 2
Цель: Изучить влияние мультфильмов отечественных и американских на детей
Слайд 3
Задачи: Изучить литературу по данной проблеме Сравнить мультфильмы отечественные и американские Выяснить, какие мультфильмы детям нравятся: отечественные или американские Провести анкетирование среди учеников школы Проанализировать полученные данные и сравнить материал.
Слайд 4
Гипотеза: Мы предполагаем, что дети любят смотреть американские мультфильмы, так как американские мультфильмы больше показывают по телевидению, как бы вытесняя отечественные.
Слайд 6
Агрессивное поведение Драка Перестрелка Убийство
Слайд 7
Сравним! Отечественный Американский
Слайд 8
Любите ли вы смотреть мультфильмы?
Слайд 9
Какие вы любите смотреть мультфильмы ?
Слайд 10
Популярные мультфильмы? Губка Боб квадратные штаны Рио Красавица и чудовище Симпсоны Грифинны Покемоны Южный парк
Слайд 11
« Симпсоны » и « Грифинны »
Слайд 12
«Покемоны» В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии, так как в данной серии произошло очень быстрая смена цветов, что негативно влияет на здоровье.
Слайд 13
«Южный парк» Мультфильм предназначен для ВЗРОСЛЫХ
Слайд 14
По какому критерию вы смотрите мультфильмы?
Слайд 15
«Употребляют ли дети фразы, высказывания, услышанные в мультфильмах?»
Слайд 16
Гипотеза доказана! По данным опроса, мы видим, что больший процент предпочтений детьми американских мультфильмов. Это доказывает нашу гипотезу, что дети смотрят и предпочитают американские мультфильмы. Рассмотрев , американские мультфильмы, сравнив с отечественными, мы приходим к выводу, что в американских мультфильмах больше отрицательного, чем положительного.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Рисуем акварельное мороженое
Спасибо тебе, дедушка!
Девочка-Снегурочка
Развешиваем детские рисунки дома
Стеклянный Человечек
Комментарии
Работа выполнена под
Работа выполнена под руководством Иващенко А.В., учителя начальных классов.