Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_proekt.ppt | 329.5 КБ |
Слайд 1
Школьный проект «Наташа Ростова глазами художников» Автор: ученик 10Б Сабетов Эдуард Руководитель: учитель русского языка и литературы Черепанова Надежда ВасильевнаСлайд 2
Творческое название «Не надо называть, узнаешь по портрету…»
Слайд 3
Введение Более ста лет назад были выполнены первые иллюстрации к произведениям Л.Н. Толстого. Наибольший интерес представляют серии рисунков М.С. Башилова к «Войне и миру» и Л.О. Пастернака. Они были сделаны по просьбе самого Льва Николаевича и получили высокую оценку. Вся работа над иллюстрированием романов проходила под непосредственным наблюдением Л. Толстого, который делал свои замечания и уточнения. Интересна трактовка произведений Л. Толстого художниками Д.А. Шмариновым и К.И. Рудаковым.
Слайд 4
Цель исследования: Выяснить: 1) Чем интересны работы художников, изображающих Наташу Ростову, какие грани литературного образа помогают увидеть? 2) Что общего в трактовках художников образа Наташи Ростовой?
Слайд 5
Гипотеза Помогают ли иллюстрации понять внутренний мир героя?
Слайд 6
Исследовательская часть Для проведения исследования были выбраны иллюстрации художников: Д.А. Шмаринова К.И. Рудакова М.С. Башилова 2. Все иллюстрации проанализированы с целью определения общих черт характера героини.
Слайд 7
Обратимся к творчеству Дементия Алексеевича Шмаринова, народному художнику, которому удалось в своих иллюстрациях раскрыть образы бессмертной эпопеи Л.Н. Толстого, исторически верно воссоздать колорит эпохи.
Слайд 8
Один из самых поэтических образов русской литературы – образ Наташи Ростовой – также воссоздан Д.А.Шмариновым с большим мастерством. Д.А.Шмаринов иллюстрирует образ любимой героини Толстого в отдельных портретах и в жанровых сценах, выделяя на первый план не обстановку, а внутренний мир героини. Это групповой портрет: молодежь дома Ростовых выбегает из задних комнат в гостиную. Остановимся только на портрете Наташи, чтобы показать эволюцию характера героини. Наташа изображена тринадцатилетней “черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой девочкой, с детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках…” Этот рисунок позволяет представить внешний облик Наташи, ее яркий душевный мир, ее живую непосредственность. Как мы видим, портреты художника насыщены глубоким психологическим содержанием и раскрывают внутренний мир действующих лиц.
Слайд 9
Известный график Михаил Сергеевич Башилов вошел в историю русского изобразительного искусства в первую очередь как иллюстратор. В 1866—1877 годах художник создал цикл иллюстраций к роману Л. Н. Толстого «Война и мир», сохранившийся, правда, далеко не полностью. Во многом эти иллюстрации делались по указаниям и советам самого писателя, и мы можем с большой долей вероятности утверждать, что именно таким представлял себе Толстой внешний облик своих героев. Мы видим Наташу тринадцатилетней девочкой, некрасивой, с большим ртом, такой же, как на иллюстрации Д. Шмаринова.
Слайд 10
На портрете К.И. Рудакова (1891-1949) мы видим Наташу в семнадцатилетнем возрасте. Этот художник работал над иллюстрациями к роману Л. Толстого «Война и мир» в период с 1941 по 1948 год. Мы видим, что Наташа повзрослела, изменилась, но художник передаёт в этом образе нежность, искренность, простоту, задумчивость героини.
Слайд 11
Выводы К творчеству Льва Толстого обращались великие живописцы. В иллюстрациях и портретах художников Д.А. Шмаринова, М.С. Башилова и К.И. Рудакова мы можем выделить общее в образе Наташи Ростовой: её непосредственность, живость, озорство, искренность, простоту, обаяние. Её выразительные глаза, искренняя мимика, живые жесты, весёлая улыбка раскрывают богатство её внутреннего мира. 3. Иллюстрации художников помогают понять внутренний мир героя.
Слайд 12
Заключение Связанные с конкретным содержанием литературных образов, иллюстрации художников, яркие, значительные, приобретают обобщённый характер, раскрывают содержание романа и мироощущение самих живописцев. Несомненно, что будущие иллюстраторы произведений Л.Н. Толстого, используя новые достижения живописи и графики, дадут новое истолкование прозы писателя, найдут свои художественные решения.
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Швейня
Учимся ткать миленький коврик
Дымковский петушок
Ералаш