Проводился конкурс под названием "Эрмитаж".Работа Шматовой Дарьи заинтересовала жюри
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_eksponat.docx | 15.93 КБ |
Всероссийский конкурс детского творчества «Вдохновляющий Эрмитаж»
(республиканский этап)
Тема: Мой любимый экспонат Эрмитажа
«Лютнист»
Фамилия, имя автора: Шматова Дарья
Возраст: 16 лет
Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15 города Евпатории Республики Крым», 10- Б
контактный телефон: +79788551018
ФИО родителей:
Шматова Людмила Николаевна
Шматов Александр Петрович
E-mail: darya1099@mail.ru
Учитель: Белашова Валентина Николаевна
«Мой любимый экспонат».
«Лютнист».
На первый взгляд, Эрмитаж - это что-то необъятное. Это место, каждый миллиметр которого буквально дышит искусством. Его, кажется, и обойти полностью – тяжелая задача. А выбрать среди стольких залов, среди стольких гениальных творцов и их творений что-то «любимое» - вообще немыслимо. Зайдя в Эрмитаж, ты начинаешь будто плавиться, не выдерживая давления великолепия, которое окружает тебя, стремительно сокращая расстояния и стирая любые мыслимые и немыслимые границы. Все уходит на задний план, и даже многолюдность не мешает тебе чувствовать невообразимое уединение и близость с прекрасным.
Но несмотря на некоторое «помутнение сознания» , которое, как я думаю, случается у каждого, кто первый раз переступает порог Эрмитажа, я все же смогла выделить среди огромного разнообразия экспонатов поистине восхитительное полотно, что так задело меня, что заставило ощутить внутри себя легкое «щекотание» и, казалось, навечно остаться прикованной к нему взглядом. Это полотно непревзойденного мастера Микеланджело Меризи да Караваджо, картина, которая долгое время хранилась в Эрмитаже, называясь «Девушка с лютней». Да, это тот самый знаменитый «Лютнист»,которого я видела только в виде репродукций на уроках истории искусств, даже тогда эта картина захватывала меня. Прекрасный юноша, смотрящий рассеянно, мимо зрителя. Глаза его большие и глубокие, а взгляд томный и чарующий.Его круглое лицо кажется настолько нежным, что, даже не прикасаясь к нему, можно понять, что кожа на его юношеских щеках на ощупь как шелк. Его непослушные локоны, густые выразительные брови и полные губы, подобные лепесткам чайной розы, - это все восхищает и дает зрителю ощущение мимолетной влюбленности, такой, какая есть у всякого художника ко своей музе.
Пальцы юноши, настраивающие лютню, застыли перед нами в столь живом и грациозном движении, что любой зритель может «услышать» звучание струн. Но не только в написании натурщика кроется гениальность этой картины. Художник, прибегая к особому освещению, создавая резкие контрасты, переходы от света к тени, виртуозно выражает объем всего, что изображено на полотне. Каждый лепесток каждого цветка , находящегося в вазе, «живой»,плоды на столе – зрелые и увесистые, а поверхности лютни и скрипки переливаются лаком. Что уж говорить про раскрытые на столе ноты, прописанные с такой четкостью, что их можно было бы сыграть.
Я смотрю и мне кажется , что художник мазками «ловит» момент молодости этого юноши, он запечатляет его цветущую красоту навеки в своем творении. Смотрю, и в моей голове возникает странная параллель между Караваджо и Бэзилом Холлуордом , между натурщиком и Дорианом Греем.
Я – зритель, уйду, и на мое место придут десятки ,сотни, тысячи таких же ,как я. Будут меняться люди, поколения, эпохи, ну а прекрасный мальчик с полотна Караваджо останется навсегда, причем таким же юным и красивым, как был. И несмотря на то, что искусство принадлежит людям, а не музеям, я не хотела бы видеть «Лютниста» нигде, кроме Эрмитажа, потому что на мой взгляд , величественный музей и гениальное полотно имеют незримую связь, разрушить которую было бы недопустимо.
Этот древний-древний-древний мир!
Прекрасная арфа
Пчёлки на разведках
Рисуем тыкву
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)