Творческая работа ученицы Горбачевой Татьяны Сергеевны, воспитаницы Михайловой В.Н., представляет собой словесный портрет идеального учителя, составленный на литературных примерах. Читатель еще раз вспомнит персонажей-учителей из произведений великой русской литературы 19-20 столетия.Автор стихотворения не оставляет надежды на идеального учителя. Хотя стихотворение было написано в 2010 году, в год Учителя, проблематика текста остается актуальной и в год Литературы в России.
Вложение | Размер |
---|---|
idealnyy_uchitel_stih.doc | 34 КБ |
Республиканский конкурс творческих работ
«Учитель! Перед именем твоим…»
Стихотворение
«Идеальный учитель»
Автор: Горбачева Татьяна,
ученица 8 класса С
МОУ «Лицей №4»
Руководитель: Михайлова В.Н,
учитель русского языка и
литературы МОУ «Лицей №4»
Чебоксары 2010
Идеальный учитель
2010-й год наступил,
Президент России объявил:
Быть году учителя!
Учитель! Как просто звучит это слово,
Но если же задуматься, значения в нем много.
Учитель-это наш помощник и советчик,
Учитель-копилка полная монеточек.
Учитель, тот, кто нам помогает,
Тот, кто на верный путь нас наставляет.
Учитель очень нужный человек,
Весьма важная профессия в наш век.
Учителем быть нелегко, к тому же идеальным,
Для учеников быть справедливым,
Добрым, умным, терпеливым.
Каков же идеал, того самого учителя?
А может ,он имеет образ ангела-хранителя?
А может ,того самого тюремного мучителя?
Ну нет, он не такой, он не мучитель, не ангел-хранитель,
Для начала он своего предмета любитель.
Учитель должен быть, как в повести Айтматова Чингиза,
Дюйшен был учителем без всякого каприза.
Детей он очень уж любил, ценил их он, боготворил,
И как держать карандаш, он их учил.
Для тех детей Киргизии он подвиг совершил.
Учитель века нашего, тот самый,
Чуткий , отзывчивый и очень понимающий,
Всерьез все наши претензии не воспринимающий.
Ученики ведь могут и вспылить, и не задуматься,
Они ведь дети, и могут ошибаться.
Лишь тот с широкою душой поймет детей,
Не будет спорить он и уклоняться гордости своей.
Тонкий, чуткий , отзывчивый и умный,
Он должен быть благоразумный.
Как Лидия Михайловна с тугой улыбкой
И чуткостью великой ,
Как там, в рассказе В.Распутина.
Почти та самая Мальвина,
Что в мультике учила Буратино.
Она была строга, справедлива и привередлива,
Но Буратино все же уважаема.
Учитель должен класс держать в руках,
При этом уверенно держаться на ногах.
Как у Толстого Карл Иваныч.
Еще учитель ,вторая наша мама
Об этом повествуется в рассказе А.Платонова «Еще мама».
Учитель успокоит нас, поможет
И все нам попорядку изложит.
Учитель должен признавать свои ошибки,
Чтоб на детских лицах были искренние улыбки.
Об этом рассказал Нагибин Юрий,
Чтобы наши знания были большими, как Меркурий.
Но знайте, идеальный учитель лишь тогда,
Когда между учителем и учеником мир царит всегда.
Как Гринев с Бопре душа в душу жили,
Так и нужно, чтоб учитель с учеником
Повода для конфликта не находили!
Единомышленники, а не соперники.
Тогда ученик точно проявит склонность,
Интерес к предмету, самостоятельность,
Самоконтроль и самодостаточность–
Одним словом, свою самость.
Пусть мечтающий стать учителем,
Помнит эти заповеди,
Чтобы раствориться в памяти,
Сделаться частицей и остаться
В сердцах нерадивых, непослушных детей.
Сказка об осеннем ветре
Мороз Иванович
Пчёлки на разведках
Сказки пластилинового ослика
Лист Мёбиуса