Сочинение о храме. Дорога к храму нелегка. У каждого она своя.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_doroga_k_hramu.docx | 78.76 КБ |
Межшкольный конкурс обучающихся Торопецкого района, посвященный 150-летию со дня рождения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.
Номинация: сочинение.
Сочинение «Дорога к храму»
Автор: Белов Николай, 5класс МОУ Плоскошская СОШ.
Руководитель: Белова Е.А.,учитель русского языка и литературы МОУ Плоскошская СОШ.
Адрес: Тверская область, Торопецкий район, посёлок Плоскошь,
улица Первомайская дом1, МОУ Плоскошская СОШ.
Февраль 2015год.
Русь испокон веков была сильна молитвой, православной верой, спасающей души, помогающей обрести опору в суетном мире и будущее спасение. Православие - это часть действительности, оно занимает в истории народа определённое место и выполняет огромную общественную роль.
Слово Храм происходит от старорусских слов: «хоромы», «храмина». Храм представляет собой архитектурное здание или сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Христианский храм называют церковью. Слово «церковь» происходит от греческого слова и в переводе означает дом Господа, божий дом.
Церковь для меня это место, где люди молятся, просят о упокоении или о здравии родных, а некоторые люди там замаливают свои грехи, чтобы их простил Бог.
Сам я был один раз на службе в церкви Вознесения Господня. Это было 14 октября 2014года в селе Захоломье. Мы приезжали на праздник в Краснополецкую школу. Я часто проезжал мимо этой церкви, видел, что она восстанавливается, слышал, что иногда проходят в ней службы. Служба была праздничная, проводил отец Андрей. Среди присутствующих были взрослые и дети. На уроках православной культуры мы часто беседуем о церкви, её назначении. Я впервые окунулся в атмосферу божественной литургии и ощутил что-то необычное, такое, что не передать словами.
Я знаю, что самая старинная церковь Тверской области -это церковь Рождества Богородицы в селе Городня на реке Волга. Ей около 600 лет. Церковь стоит и по ныне. Зодчий этой церкви строил её из дерева, а само сооружение похоже на сосну.
Вместе с мамой мы были в Воронцовском Благовещенском соборе. Эта церковь тоже восстанавливается, и там проходят службы. В этом году я побывал в Нило-Столобенской Пустыни, мужском монастыре, который находится на острове Столобном у восточного побережья озера Селигер в Осташковском районе, Святогорском Свято -Успенском монастыре Псковской области, в Пушкинских Горах. Это яркие моменты моей жизни.
Значение архитектуры храмов шире религиозных идей и обрядовых функций. Декоративное убранство и архитектура храма раскрывает представление о мироздании, являются местом торжественных церемоний. Здания храмов обычно расположены в каких-либо живописных местах. Появляется ощущение слияния с миром, с Богом.
Недавно мама с моей старшей сестрой побывала в необычном месте. Это Рдейский монастырь. Они мне о нём рассказали, и мы нашли материал о строительстве Рдейского монастыря, который меня заинтересовал. Теперь я мечтаю побывать там.
Я хочу рассказать о монастыре.
На границе Новгородской и Псковской областей привольно раскинулось Рдейское Болото - одно из самых крупных и труднопроходимых в Европе. У его восточного края, всего в каких-то семи километрах от Большой Земли, на берегу одноименного озера высятся руины Рдейского монастыря. Монастырь находится в живописном месте на длинном узком мысу, почти разрезающем Рдейское озеро на две части. Мыс порос лесом, что очень приятно для путника, которому по дороге сюда приходится идти по голому зыбкому болоту. Рдейские топи настолько обширны и неодолимы, что и сами они, и заброшенный монастырь окружены ореолом таинственности. Отправляться в эти края лучше всего зимой, когда Болото замерзает. Дата основания Рдейского монастыря не дошла до наших дней, но известно, что со второй половины XVII века он относился к Новгородской епархии. В 1666 году на территории обители строится деревянный храм во имя Соловецких чудотворцев преподобных Зосимы и Савватия, а 1699 году — деревянный храм во имя Преображения Господня. После пожара 1700 года на месте храма Зосимы и Савватия начинается строительство каменного храма Успения Пресвятой Богородицы, которое продолжается до 1710 года. До середины XVIII века монастырь процветал, но позже начался упадок, и в 1764 он был упразднен с передачей имущества другим монастырям, а территории государству. Следующие сто лет действующей оставалась одна Успенская церковь, пока в 1885 году не была создана Богородицко-Успенская женская община с детским училищем, в 1893 году ставшая пустынью. Большую поддержку обители оказал меценат купец Александр Николаевич Мамонтов, и к 1890 году на территории монастыря появились часовня, жилые корпуса, трапезная, амбары и другие постройки, обновляется ограда. Из-за ветхости старой Успенской церкви в 1898 году на ее месте архитектор Борютин начал строительство нового пятиглавого храма, рассчитанного на 750 человек. Благодаря щедрым пожертвованиям Мамонтова, при возведении храма использовались передовые технологии. Неподалеку располагался кирпичный завод, для бесперебойного снабжения Демидова. Внутренняя отделка поражала своим великолепием. Ее доминантой стал иконостас из Венецианского мрамора работы московского мастера Захарова, иконы также писались московскими мастерами. Пол был выложен мраморной плиткой, окна украшали витражи и узорчатые кованые решетки. После освящения храма осенью 1902 года в него была перенесена главная святыня обители — чудотворная икона Успенской Божьей Матери, паломники ехали издалека поклониться ей. После революции в монастыре начались волнения среди послушниц, сменилось несколько настоятельниц. Обитель просуществовала до 30-х годов XX века, после монастырь был закрыт, но в нем продолжали жить монахини, приезжали паломники на исцеление. Во время войны была взорвана колокольня и сильно пострадал Успенский собор, а то, что уцелело, не пощадили местные жители и приезжие туристы. Сегодня из всех монастырских построек сохранились только руины Успенского собора и фрагмент восточной части каменной монастырской ограды. Кое-где на местности, особенно вблизи самого монастыря, читается старинная дорога. Сохранилось монастырское кладбище с чугунными крестами. Внутри собора интересны мраморные детали иконостаса и ажурные чугунные решетки на окнах. Длинный путь через труднопроходимые болота предохраняет их от разграбления. В настоящее время на территории обители проживает мужчина, который пытается воссоздать храм.
Дорога к храму нелегка. У каждого она своя. Это не только физический путь, но и духовный, преодоление зла в себе. Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму и я в том числе. Мне понравилось стихотворение Евгения Вольфа, которым я закончу своё сочинение.
Я спокоен и уверен –
Встанет солнце в свете дня.
И тернистая дорога
К Храму выведет меня.
К Храму воли, к Храму духа,
К Храму истины святой,
К Храму разума и света,
Что венчает мир земной.
3 загадки Солнечной системы
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Медведь и солнце
Прекрасная арфа
Злая мать и добрая тётя