Сочинение написано в рамках городского конкурса сочинений учащихся 10-х классов города Москвы. Заняло призовое место
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_na_temu.doc | 31.5 КБ |
Сочинение на тему: «Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?»
Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)? Над этим вопросом когда-либо задумывался каждый человек.
Действительно, зачем мы должны знать имена Суворова, Кутузова или Александра I? Почему нам необходимо видеть различия между Онегиным и Печориным, Обломовым и Чичиковым? На первый взгляд, мы легко можем обойтись без этих знаний! Но это не так…
В России часто можно услышать выражение: «Иван, не помнящий корней». Оно относится к человеку, отрицающему свою связь с прошлым своего народа, не знающему и не желающему знать свою историю. Несомненно, у такого человека нет будущего.
Но если не один человек, а целый народ не учится на ошибках прошлого, предавая забвению дела своих предков? Что будет с таким народом? Ответ один: он исчезнет, потому что, перестав ценить опыт предшествующих поколений, общество неизбежно останавливает своё развитие. Поэтому каждый из нас обязан знать историю своего Отечества и мира в целом.
То же самое касается и литературы. Создавая литературный персонаж, автор формирует образ человека, наделённого определёнными (положительными или отрицательными) качествами. Любой герой произведения несёт в себе свою индивидуальную идею, своё видение окружающего мира, свои мысли и душу…
Обращаясь к широкой аудитории, писатель раскрывает сущность реального человека на примере выдуманного персонажа. Благодаря этому автор позволяет читателю разобраться в самом себе, в окружающих людях.
Очень часто литературные произведения служат призмой исторических событий. Реальные личности становятся прообразами персонажей рассказов, повестей, романов.
Таким образом, литература не только формирует в читателе отношение к действительности, но и помогает ему понять события прошлого.
Чтобы доказать выдвинутые мною тезисы, я хочу обратиться к конкретным историческим и литературным примерам.
Изучая историю России, мы знакомимся с известными историческими личностями. Например, с Петром I, Александром Меньшиковым, Екатериной II, Александром Суворовым. Деятельность этих людей принесла огромную пользу нашему государству: Пётр Великий «прорубил окно в Европу», Александр Суворов прославил Россию военными подвигами…Их действия стали примерами для подражания, по их биографиям мы судим о прошлом. Современное общество учится на их ошибках и победах…
Но не только на примере жизней частных личностей мы изучаем прошлое. Великие события истории и их последствия дают нам возможность «не наступать на одни и те же грабли», как гласит пословица.
Ярким примером является Вторая мировая война и последовавший за ней Нюрнбергский процесс. Суд над фашизмом и его сторонниками отпечатался в самом сердце мировой истории как напоминание о событиях, которые никогда не должны повториться.
Отечественная литература XX века очень точно отражает происходившие в то время события. Например, роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Одной из основных целей писателя было стремление раскрыть ужас и безумство событий тридцатых годов XX века в СССР. Многие читатели не любят это произведение, потому что в нём зло олицетворяют люди, а не Сатана, который лишь обличает человеческие преступления.
Только образы библейских персонажей романа (Иешуа Га-Ноцри, Понтий Пилат и так далее) являются собирательными, остальные - взяты из реальной жизни. Поэт Бездомный - образ человека, наивно верящего в идею равенства между людьми, Мастер - образ гениального, но не приспособленного к реальной жизни писателя…
Образы литературных героев помогают нам составить представление о характерах других людей, позволяют воспитать в себе положительные качества и искоренить отрицательные. Знание же исторических личностей, их биографий даёт нам возможность составить представление о событиях прошлого, научиться оценивать свои поступки, принимать независимые решения.
Будылева Дарья Александровна, ученица 10 «А» класса ГБОУ Школа № 1420
Учитель русского языка и литературы: Вакуленко Татьяна Геннадьевна
Золотой циркуль
Северное сияние
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Ворона
Ветер и Солнце