В своей работе ученица дает краткие биографические сведения об авторе, аннотацию по прочитанному произведению во 2 классе и советы по воспитанию лучших качеств
Вложение | Размер |
---|---|
sergey_sedov.doc | 39 КБ |
Творческая работа по литературному чтению
по теме «Сказочник – Сергей Седов»
Выполнила ученица 2 класса
МОУ «Аристовская ООШ»
Ведрова Надежда
Руководитель: Краева О.В.
2012- 2013уч. г
Цель: расширить свои знания о детском писателе Сергее Седове.
Задачи:
- изучить биографию этого писателя;
- выразить своё отношение к «Сказкам о Змее Горыныче»;
-формировать любовь к чтению художественной литературы;
- воспитывать толерантность как умение принимать разное, отличительное от собственного или привычного
Биография
Сергей Анатольевич Седов родился в 1954 году в Москве. Отец был военным летчиком, мать работала экономистом. Окончил отделение педагогики и психологии факультета начального обучения Московского педагогического института. Совсем немного проработал учителем младших классов. Когда ушел из школы, переменил несколько профессий - был дворником, натурщиком, педагогом-организатором в ЖЭКе.
А потом Сергей Седов написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во все на свете. Эти истории сразу полюбились юным читателям, а в детской литературе появилось новое имя. С 1991 года Сергей Седов – член Союза писателей.
Произведения Сергея Седова
Сегодня Сергей Седов - известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. Он создает циклы сказок, каждый из которых потом издается отдельной книгой: «Сказки про королей», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» и другие. Сергей Седов - сказочник добрый и немного грустный. В его коротких сказках вмещается целый мир, потому что одной фразой он способен передать содержание десятков ненаписанных страниц.
Произведения Сергея Седова часто печатаются на страницах детских периодических изданий – много сказок было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». Его с удовольствием публикуют журналы «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детская газета «Жили-были», альманах «Колобок и Два жирафа».
«Сказки Седова – как бы реализованная фантазия ребенка. А ребенок фантазирует очень конкретно – это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова»
В 1993 г. в издательстве "Детская литература" вышла книжка Сергея Седова "Сказки про Змея Горыныча" - очень смешные истории, там Змей Горыныч совсем не злой, хотя каждая сказка и начинается с традиционного желания Змея кого-нибудь съесть.
В 1997 г. в издательстве "Белый город" появилась книжка Седова "Мальчик Лёша и разбойники".
Отзыв по произведению Сергея Седова «Сказки про Змея Горыныча»
Во втором классе на уроке литературного чтения по теме «Почему нам бывает смешно» мы познакомились с удивительным произведением Сергея Седова «Сказки про Змея Горыныча». Мне очень понравились его коротенькие истории про привередливого Змея, который ходил вечно голодный и несчастный.
Змей Горыныч пытается съесть разных школьников, жуткого труса Сеньку, жадину Генку, Ябеду Мишку, обманщика и вруна Витьку, упрямого Васю и многих других мальчишек. Все они очень огорчили его своими поступками. Змей Горыныч оказывается жутко невезучим. Есть в этой книге одна особенность - Змей Горыныч не пытался съесть ни одной девчонки. Это мне очень понравилось, наверное, потому что девочки спокойнее, чем мальчики. В каждой его сказке высмеиваются недостатки мальчиков: лень, жадность, трусость, ложь и другие. Так жадина Генка огорчил Змея тем, что ел большое яблоко и не давал никому. Ябеда Мишка вечно жаловался маме и воспитательнице в детском саду. Трус Сенька не понравился ему тем, что не дал зубному врачу лечить зубы. Хвастуна Петьку так и не удалось раскусить Змею Горынычу. А мальчика Ваню он передумал есть, потому что тот был самый большой в мире грязнуля и, съев его, можно заболеть инфекционной болезнью. Лентяй Сашка очень удивил Змея, потому что ему лень было идти на улицу из-за того, что надо одеваться и спускаться по лестнице. Жадность, трусость, лень, обман – это недостатки многих ребят, которые делают нас смешными. Все сказки Сергея Седова имеют огромное воспитательное значение. Они учат нас быть: добрыми, опрятными, честными, трудолюбивыми самыми, самыми хорошими.
Я предлагаю свои советы мальчикам:
Герои сказок | Мои советы: |
жадине Генке | Не жадничать и делиться с другими |
ябеде Мишке | Не ябедничать, таких никто не любит |
хвастуну Петьке | Не хвастаться, быть искренним |
грязнуле Ване | Быть всегда опрятным, как я, соблюдать правила гигиены |
Сашке-лентяю | Трудиться. Помнить пословицу «Труд кормит, а лень портит» |
Вывод
Изучая произведения Сергея Седова, я поняла, что воспитывать в себе лучшие качества и помогать другим.
В третьем классе я хочу продолжить знакомство с другими произведениями этого детского писателя.
Самый богатый воробей на свете
Сказка "Узнай-зеркала"
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Компас своими руками