Работа представлена на I Всероссийский конкурс сочинений-эссе «Война глазами детей». Эссе представляет размышление ученицы о страшной трагедии.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_word_kireeva.doc | 25.5 КБ |
Киреева Алина, 7А класс
Блокадный Ленинград глазами детей.
Блокада… Это страшное слово отзывается болью в сердце каждого человека нашей страны. По телу пробегает дрожь, когда представляешь, какие испытания прошлось вынести взрослым и детям блокадного Ленинграда. Война в жестокой слепоте своей соединила несоединимо: дети и кровь, дети и смерть. Дети были такими же блокадниками, как и взрослые. И погибали так же, дежуря морозными ночами на крышах домов, стоя у станков, ухаживая за ранеными, разбирая завалы…
А как можно было пережить смертельный голод и холод?! Особенно страшной выдалась зима 1941-1942 годов. Прямо на улице люди падали на снег, умирая от усталости и неизбежного голода. Дневная норма хлеба детям 125г. – это два кусочка, которые нельзя кусать, а надо крошить и рассасывать крошки. Мне страшно представить, как дети отвозили на санях к месту захоронения тела своих умерших родителей, а по дороге домой часто умирали сами. Не хватало еды, дров, одежды, но люди не обезумили от невзгод, не потеряли в себе «человечность» и доброту. Невозможное становилось возможным.
Известно, что в блокадном Ленинграде продолжали творить писатели и поэты, а в 1942 году жители впервые услышали «Ленинградскую симфонию» Д.Д.Шостаковича.
Где исток такой беспримерной стойкости человека всех 872 блокадных дней? Я ни на минуту не сомневаюсь в том, что он в людях, создающих в час смертельных испытаний удивительную музыку, живущих неугосимой верой в победу и ценой собственной жизни отстоявших мир…
Таких победить нельзя!
Низкий поклон шагнувшим в бессмертие и живущим во имя жизни!
Домик зимней ночью
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Притча о гвоздях
Почта