В 2014-2015 году учителя русского языка и литературы МОУ Лицея №15 Ефремова О.В. и Сахнова Е.Б. выпустили литературный альманах, где были собраны творческие работы учащихся 5-11 классов. Туда вошли рассказы и стихи, написанные ребятами в этом учебном году. Они посвящены празднованию 70-летия Великой Победы, поиску выбора будущей профессии, размышлениям над человеческими ценностями и др.
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_bogatovoy.docx | 332.19 КБ |
Богатова Анастасия
Рассказ «Цена победы»
Рисовалась жизнь в мечтах, как сказка,
С единеньем радостных сердец.
Незнакомы нежность ей и ласка.
Но придёт ли счастье, наконец?
Невозможно убежать от драмы.
Думала, взойдёт на магистраль,
Но ухабы на пути и ямы,
И угаснувшей жизни всё же жаль.
Глава 1
Зимние каникулы! Какое чудесное время для детей и подростков. В эти деньки все ребята гуляют, суетятся после Нового года, играют в снежки, лепят снеговиков и делятся улыбками со своими друзьями. Но не спортсмены. Для них зимние каникулы - пора многотрудная. Нужно восстановиться после праздников, отработать пропущенные дни тренировок, вспомнить правильную технику и попытаться уложиться в определённый норматив. Так и Марина на данный момент пыталась восстановить свою технику и скорость после праздников, выкладываясь на первой в этом году тренировке. И вот она почти проплыла последнее задание, последний сильный гребок и… Оп! Она уже дотронулась ладонью до бортика. Тренировка закончена. Уставшая Марина вылезла из бассейна. Пошатываясь от утомления и большой нагрузки, девчонка пошла в раздевалку. Несколько минут она сидела, смотря в пол, а затем стала одеваться и собирать вещи, чтобы пойти домой. Когда она уже полностью собралась, то заметила, что оставила дома фен, которым она обычно сушит волосы после тренировки. Девочка, конечно, немного расстроилась, поскольку шапку она не носила и идти сейчас будет холодно. Закрепив заколкой свою светло-русую прядь волос, которая на тот момент ей очень мешала, девочка взяла куртку по номерку и, одевшись, вышла из «Дельфина».
На улице похолодало к вечеру. К тому же пошёл небольшой снежок, который падал на уже и без того мокрую голову Марины. Девочка спустилась по ступенькам и уж было хотела достать из сумки свои наушники, как вдруг её окликнули. Это был её лучший друг Лёшка, который занимался в параллельной группе. Он тоже спускался без шапки, с курткой нараспашку. Девочка поздоровалась с другом и двое детей пошли вместе домой, поскольку жили они в одном дворе.
- Ну-с, мадам, что вы мне расскажете? Как тренировка?
- Хей, привет! Отлично, правда, устала сильно. Не знаю, приду домой, делать не буду домашку, сил совсем нет.
-Ну и спишешь у Ленки, не всё-ли равно?
-Ха-ха, да, мне всё равно нечего терять, у меня там итак троек в последнее время по колено.
Идти было недалеко, ребята даже не заметили, как быстро прошло время, заболтались. Наконец, Лёшка проводил девочку до подъезда, они попрощались, и Маринка пошла домой.
Несколько дней подряд девочка оставляла на тренировках все свои силы, чтобы улучшить результат. И как-то раз, в очередной день, придя на утреннюю тренировку и прыгнув воду, Маринину голову так сильно дёрнуло, что казалось, будто тысячи молний сразу ударили по её бедной голове. Прямо в воде девочка сжалась от боли, а потом выплыла наружу за воздухом и примостилась к бортику. Она видела всё, как в тумане. Голова трещала и кружилась. Девчонка почти без сил держалась за край бортика и стояла, смотря в одну точку. Наконец, её группа доплыла разминку, и голова к тому времени чуть-чуть отошла. Девочка не стала уходить, ведь если уже не больно, значит можно продолжить плавать. Оставшееся время тренировки прошло хорошо, Марина неплохо себя чувствовала, если не обращать внимания на усталость. И, вернувшись домой, она уже забыла о том, как ей было плохо во время тренировки.
Вот и школа началась. Ну что ж, время отдыха прошло, настала пора работать. Марина сидела на уроке и думала, что пройдёт ещё три урока и она побежит в бассейн, как вдруг вновь острая ужасная боль пронзила её черепную коробку. Девочка схватилась за голову, чуть не закричав, но вовремя опомнилась, что она на уроке. Прозвенел звонок, девочка схватила сумку и, пошатываясь и хватаясь за всё, что можно, пошла на первый этаж, за лестницу, где её никто не увидит. Марина села, дрожащими руками достала пачку «анальгина» и выпила одну таблетку, запив водой, которую она хотела захватить в бассейн. Прошло две минуты, три, час, а боль так и не утихла. Девочка положила сумку, как подушку, и немного прилегла, поскольку сидеть ей было уже невыносимо тяжело. Всё было намного хуже, чем в первый раз, намного больнее. Пролежав под лестницей два урока, которые она, естественно, пропустила, Марина решила не идти на последний, она не хотела слушать выговор старосты класса и пошла на тренировку.
В этот раз в «Дельфине» всё прошло без приключений и, нормально потренировавшись, девочка спокойно вылезла из воды. Вся команда столпилась вокруг тренера. Он, по-видимому, говорил что-то важное. Марина подошла поближе и услышала, что через две недели начнутся важные соревнования, приедет область, и награждать судьи будут только лучших. Девочка обрадовалась. Наконец-то! Это её шанс улучшить свои результаты и завоевать очередную медальку. Покончив со всеми объявлениями, тренер отпустил ребят по домам…
Глава 2
Прошло уже почти две недели до тех самых важных соревнований. А Марине становилось всё хуже. Теперь, едва она приходила домой и ложилась на диван, головная боль тут же появлялась и, пока она не становилась слабее, девочка просто лежала и смотрела в одну точку. Её мысли мешались в голове во время этой боли, она уже не понимала, кто она, что она здесь делает. И так было всё чаще и чаще, пока Марина и вовсе не потеряла сознание от того, что нагрузка на её голову была слишком сильной. Слава Богу, её друг всё это время находился рядом, помогал и поддерживал её. Так бы она, наверное, давно бы пропала. Родителям Марина ничего не рассказывала и старалась не подавать виду, что ей плохо. Она думала, что всё пройдёт само, но ничего не проходило. Поэтому мама и папа даже не знали о том, что происходит с их дочерью.
И вот наступил тот самый долгожданный день соревнований. Ох! Сколько же народу было в её бассейне! Раньше она ждала соревнований с нетерпением, а сейчас, она со страхом сидела и думала, а вдруг из-за очередной головной боли у неё не получится? Вдруг она захлебнётся? Девочка задумалась и не заметила, как ней подбежал Лёшка и сказал:
- Не волнуйся! Я с тобой! Всё у тебя получится, ты круто плаваешь.
Девочка вернулась из своих мыслей на землю и, повернувшись к другу, улыбнулась ему. Наконец, объявили её заплыв. Она пошла на свою дорожку. Трясущиеся руки одевали очки и прижимали их так плотно, чтобы во время старта они не слетели, сердце билось чаще с каждым ударом. Никогда девочка так не волновалась.
Главный тренер просвистел в свисток:
- На старт! – крикнул он.
Все пловчихи из этого заплыва встали на тумбы.
Второй свисток тренера:
- Внимание!
Девочки приняли стартовую позицию. Затем прозвучал длинный гудок, и все почти синхронно прыгнули в воду.
У Марины была хорошая техника, и это очень ей помогло. Пока другие пловчихи уже во всю гребли руками, она просто проплыла это расстояние под водой, не прилагая больших усилий. Марина уж было хотела вынырнуть из воды и сделать первый, такой важный гребок, как вдруг голова вновь разболелась. Она схватилась за неё, но поняла, что соперники ждать не будут, и через всю свою боль поплыла вперед. И вот 20 метров уже были преодолены. В глазах потемнело, девочка не видела, куда плывёт. Свисток её тренера! О, чудо! Это знак! Знак того, что нужно срочно делать кувырок, для того чтобы плыть обратно. Чуть-чуть она не рассчитала и, поскользнувшись под водой на внутренней плите бассейна, она со всей дури врезалась больной головой в кафель. Но не остановилась. И уже почти ничего не понимая, Марина поплыла последнюю 50-ку. Осталось 10 метров. Девочка уже не могла думать, она не понимала, что она делает, руки сами гребли за неё. Пять метров. В неё вдруг вошло сознание и, поняв, что нужно вырваться ещё быстрее, она сделала свои последние гребки руками с мыслью «Я должна!»
Вот и всё! Её рука дотронулась до бортика. Но у неё не было сил, девочка не понимала, что с ней. Она в последний раз посмотрела на свой бассейн, на своего тренера и закрыла глаза, отцепив руку от бортика.
Глава 3
Белые стены больницы. Операционная. Плачущая мать Марины, которая облокотилась на мужа и стояла у входа в эту палату. Дверь медленно распахнулась, и оттуда вышел поникший врач. Он подошёл к родителям девочки и сказал им то, отчего мать залилась ещё большими слезами, а отец просто прижимал её к себе трясущимися руками. Марина умерла. Она умерла ещё в тот момент, когда ударилась головой о кафель, а точнее в этот момент её мозговая активность понизилась до нуля, но каким-то чудом она смогла проплыть эти оставшиеся 50 метров. Сами врачи очень удивились этому, но объяснить не могли, почему девочка смогла достичь другого бортика, когда её мозг уже умер. Добрый врач разрешил зайти в палату к дочери. Родители вместе с ним вошли внутрь. Посередине операционной лежала Марина. Она была бледна, как бумага. Её губы были синие. Руки слабо лежали параллельно телу. Мать вновь дала волю слезам, а отец же, еле выдавив из себя хриплый голос, спросил:
- Чем она была больна?..
- Острый менингит, - так же тихо ответил врача.
И вот прошло несколько дней. Состоялись похороны девочки. Долго горевали родители, а добрый мальчик Леша пытался их поддержать, но у него это плохо получалось, поскольку он сам сильно тосковал по Марине. И вот он пришёл навестить свою бывшую подругу на кладбище. Он пришёл туда сразу после вечерней тренировки. Он посидел, посмотрел на фотографию Марины, и из его глаз хлынули горячие слезы. Затем он открыл свою спортивную сумку, достал оттуда золотую медаль и аккуратно положил её рядом с могилкой:
- А ведь ты победила! Ты сдала на мастера спорта! Я горжусь тобой!
Рисуем подснежники гуашью
Сказка на ночь про Снеговика
Для чего нужна астрономия?
Муравьиная кухня
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши