Вложение | Размер |
---|---|
esse_po_samoupravleniyu.docx | 20.14 КБ |
О школьном самоуправлении…
(заметки начинающего председателя
школьного Совета старшеклассников)
Что такое самоуправление? Что оно может? Нужны ли в школе органы ученического самоуправления? Я думаю, каждый лидер ученического самоуправления задавал себе эти вопросы, и я не исключение. Самоуправление – это управление делами территориальной общности , организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы , либо непосредственно . В самоуправлении главное – деятельность , направленная на совершенствование коллектива.
Сегодня, пожалуй, в каждой школе есть немало вопросов, которые имеют разные варианты решения, от выбора которых зависит жизнь учеников , и нужно стремиться решать большинство этих вопросов с учётом мнений ученического самоуправления . Собственно , самый простой способ создать в школе систему ученического самоуправления - определить круг вопросов , который школьная администрация не будет решать без совета с представителями школьников . Если Администрация школы перед тем , как принимать решения, касающиеся учеников, будет приглашать ученический совет и советоваться с ним, прислушиваясь к мнению ребят ,то ученики увидят : самоуправление – это не формальность ,это способ повлиять на политику школы . В этой ситуации им будет небезразлично, кто представляет их интересы в ученическом совете . Постепенно , не сразу самоуправление будет набирать обороты , становиться престижным, расширять сферу своего влияния .Это будет означать , что ученики перестали быть в школе чужими и перестали считать школу чужой. А это - уже совсем другая школа. У нас ещё пока не всё так , как мне мечтается , однако о многих вещах я вправе рассказать .
Школа - это маленькая модель общества . Наш совет старшеклассников состоит из учеников девятых , десятых и одиннадцатых классов . Каждая группа людей отвечает за свою комиссию . А комиссии у нас такие : комиссия «Знание», комиссия «Порядок», комиссия «Ассорти», »Пресс-центр», Совет ФК , Шефская комиссия . В определённый день недели комиссии разных направлений собираются . Здесь обсуждаются проблемы и задачи на месяц . Очень часто на такие собрания приходит актив педагогического коллектива , педагоги делятся с нами своим опытом и помогают решать сложные вопросы . Самая приятная часть - это то, что получается в результате долгих размышлений и совещаний .
Любая школа , как мне кажется , сильна своими традициями. И для лидера ученического самоуправления их нужно знать и развивать. Помню себя ещё в начальной школе , когда с волнением ждала Дня самоуправления . Это значит , что вместо нашей Любимой учительницы нас будут учить старшеклассники , а мы сможем «себя показать» и не подвести учителя … Теперь я уже сама принимаю участие в организации такого Дня в школе , и сама не только провожу уроки, но и организую процесс их проведения старшеклассниками .Поэтому мой самый любимый праздник в школе – День Учителя . Это действительно лучший праздник , несмотря на то , что он очень ответственный .Проведение таких уроков учит умению сделать так ,чтобы тебя слушали . А это немаловажный навык для взрослой жизни . В этот день у нас в школе существует традиция : утром , до начала занятий все старшеклассники с нетерпением ждут учителей с шарами и цветами …
Среди других традиционных праздников хотелось бы отметить ежегодный школьный фестиваль «О Русь , взмахни крылами!» В этом конкурсе участвуют ребята с пятого по восьмой класс, каждому классу даётся для изучения определённая тема например, какой-то город Золотого кольца России, и класс должен представить его презентациями, танцами и песнями, угощениями и стихами. Это всё даёт возможность познания, развития патриотизма и творческого самовыражения .
Недавно в школе проходил очередной «Смотр песни и строя». В этом конкурсе участвуют ребята с шестого по восьмой класс, а старшеклассники им помогают и готовят их ,делятся опытом . Я сама тренировала в этом году шестой класс . Одно чувство - самому выполнять команды , участвовать в конкурсе, совсем другое дело - воспитывать младших , тренировать их и радоваться их достижениям и успехам !
Как продолжение этого направления нашей работы – митинги у мемориальной доски кавалера трёх орденов Славы В.И.Курлова, а также возложения цветов к памятникам к годовщине разгрома фашистов под Москвой и в преддверии праздника Победы, эту традицию мы тоже передаём от старших к младшим.
Новый год, День всех влюблённых, Масленица, Праздник Последнего звонка, Выпускной вечер, ежегодный отчётный концерт творческих коллективов школы – это особые вехи школьной жизни, каждой из которых можно посвятить целые сочинения , так как эти мероприятия нравится всем и всегда . Главное – чтобы они при всей своей традиционности получались свежими ,неповторимыми . А нам это удаётся ,так как всегда есть лидер , есть актив , который ему помогает , формирует команду старшеклассников . Не будь этого , вряд ли в нашей школе стали бы появляться победители и призёры районного конкурса «Ученик года » !
Жизнь наша состоит не только из праздников. И лидеру зачастую приходится думать об обыденных вещах…а иногда и просто взять веник, тряпку и показать пример на уборке, спеть песню и подбодрить своих друзей на субботнике, проконтролировать дежурство по школе. Зато как приятно, когда утром в фойе школы вас встречают нарядные юноши и девушки , с удовольствием выполняющие обязанности дежурного !
Школьное самоуправление - это наука о том, как правильно взрослеть, сохраняя искренность и эмоциональную наполненность в общении с ровесниками и взрослыми, приобретая опыт работы в коллективе и внутреннюю дисциплинированность . Школьное самоуправление –это наш первый и важный жизненный опыт правильного общения с людьми.
Я лидер! От меня зависит многое, конечно,
Однако трудностей я в жизни не боюсь -
Чтоб дело в коллективе шло успешно,
Я вместе с коллективом радостно тружусь!
Варанкина Анастасия, лауреат районного конкурса лидеров ученического самоуправления
(классный руководитель О.А. Усманова)
МБОУ СОШ №10 с УИОП
г. Красногорска Московской области
Какая бывает зима
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Юрий Визбор. Милая моя
«Течет река Волга»
Что такое музыка?
Комментарии
Правильный выбор.
В настоящее время Анастасия заканчивает педагогический вуз, успешно проходит практику в школе. Задатки лидера ученического коллектива выливаются в правильный выбор профессии. С благодарностью отзывается о своих педагогах-наставниках.Как это радует!