Сочинение "Эхо прошлого в сердце моём" написано в рамках конкурса "История моей семьи в истории Великой Победы" и заняло одно из призовых мест.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_istoriya_moey_semi.doc | 42.5 КБ |
prikaz_po_itogam_domashn.soch_.doc | 79 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Крутовская школа»
Домашнее сочинение «История моей семьи в истории Великой Победы» |
«Эхо войны в сердце моём»
Родиной Алёны Александровны, учащейся 7 класса
|
г. Старый Оскол
2015
Эхо прошлого в сердце моём. Прошлое… Какое оно? Прошедшее время – это понятно, наверное, то, что пережито и уже никогда не вернётся. А как далеко прошлое уходит корнями в глубь времён? Что мы знаем о нём, да и знаем ли вообще что-нибудь, помимо скудных сведений уроков истории? Что я знаю о прошлом: о жизни моей мамы, моего отца, дедушки и бабушки, а дальше и подумать страшно. И сердце замирает от непостижимости далёкого «прошедшего» времени. И вот уже слышится тихий шёпот, словно из глубины веков, и будто видятся тени минувших событий:
- Слушай, слушай, запоминай, - словно вторит мне эхо.
А голоса звучат в сердце моём, торопятся, перебивая друг друга, раскрыть тайну предков моих, то вдруг сменяются на тихий шёпот моей прабабушки, которая, словно убаюкивая меня дивной сказкой, поведает вдруг историю своей юности…
- Слушай, внимай, - стучит в сердце моём.
И я слушаю, внимаю – и оживают картины прошлого в моём сердце, значит, не умерло оно:
- Мамочка, мамочка, зачем родила на этот свет, зачем отпустила на эту погибель? Господи, да лучше уж не жить мне, чем выносить эту муку, когда каждое мгновение кажется неимоверной пыткой, словно целый год тянется, - так плакала, причитая, совсем ещё юная девочка, стоя по пояс в снегу в стареньких кирзовых сапогах на босу ногу и поношенной телогрейке.
«Иринка, Иринушка», - так звала её матушка до войны.
А дома остались мал мала меньше – шестеро. С голоду пухнут. Отец пропал с первых дней войны, а после пришла похоронка: «Погиб под Брянском смертью храбрых! Просим увековечить память героя!» Как пережили известие, вспоминать страшно.
- Выживут ли они там, родненькие, без меня? - текут и текут горячие слёзы, что ещё в душе осталось горячего, и некому их унять.
- Что остановилась, что застыла, словно неживая? Норму не выполнишь – без пайка, - словно лезвием резанул визгливый голос старшего.
Нет у него ни к кому жалости:
- Везде война, везде гибнут, и вы сгинете здесь на лесоповале, если нормы не будет.
Тянут, тянут непослушные руки упрямую пилу. И вот уже слышится у соседнего дерева: «Вжик – вжик, вжик – вжик». Это вошли в ритм работы девчата. Словно по сердцу это «вжик», а мысли снова несутся домой:
- Маму – то почти не видели. На лето увезут на дальнюю ферму, так до самой осени. Держались кое – как, друг дружке помогали. А тут ещё план по выращиванию табака дали. На фронте табак на вес золота. А сколько детских сил на это ушло? Маруська – то на поле обед несла да как упала… Всё в пыли. Ничего, обтёрли, поели. Смех, да и только. Сама от горшка два вершка, ей бы ещё в куклы играть… Весной табак посади по колено в воде ледяной. Ноги судорогой сводит, но, пока не посадишь, уходить нельзя. Вот и шлёпаешь целый день в грязи…
2
«Вжик, вжик, вжик», - доносится равномерный звук пилы. Вот уже пила вошла в древесину. Работа пошла веселее и снова: «Вжик, вжик, вжик…»
- Посадить – то посадишь, а вырастить: полить, листья обломать, когда поднимется табак. Нанизывать уже легче – и то с утра до ночи возишься…
Помню, мама приехала домой, а в руках кувшин кислого молока. Смотрит, а Маруся сидит на крылечке от голода чуть живая. Есть было нечего: младших братишек надо было спасать, вот и кормила их, что могла найти, а сама … едва матери дождалась.
А тут пришла повестка в село: «Всех работоспособных девчат в трудовую армию!» И увезли в сибирскую тайгу, где не то что выжить, умереть страшно. Будь проклята война!..
И рученьки уже не слушают, и ноженьки не слушают, по щекам слёзы катятся да тут же застывают. Одна мечта: домой, к родной матушке…
Только и слышится на всю тайгу равномерное: «Вжик - вжик, вжик – вжик, - а потом, - а – ах!» Упало дерево, словно чья-то жизнь оборвалась, надломилась…
Вдруг взвились над тайгой одна, другая голубки сизокрылые. Собрались в стайку и домой, домой. Уж как дорогу найти, каждый знает: крылья сами донесут. Но только не всем суждено в родном доме гнездо свить. Будь проклята война!
Вот так эхо прошлого отозвалось в моём сердце! Живёт оно! Сохранила память моей прабабушки историю семьи во время Великой Отечественной войны, о подвиге её отца Борисова Фёдора Филипповича, о времени её детства. Как бы и мне не растерять эти живительные капли прошлого, не расплескать по жизни. Я теперь думаю, а что, если бы не заговорила со мной бабуля о прошлом, если бы отмахнулась второпях, так бы и не узнала о великом прошлом моих предков. Стала бы я хуже? Наверное, не стала бы, но лишилась бы моя душа великого понимания смысла жизни и, может быть, очень важного для меня, для всех – исторической памяти.
3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
(УО администрации Старооскольского городского округа)
ПРИКАЗ
«20» марта 2015 г. № 344
Об итогах проведения в общеобразовательных
организациях округа конкурса домашних
сочинений «История моей семьи
в истории Великой Победы»
В целях воспитания патриотических чувств у учащихся на основании приказа департамента образования Белгородской области от 13.01.2015 года №34 «О проведении в образовательных организациях области домашнего сочинения «История моей семьи в истории Великой Победы» во всех общеобразовательных организациях было организовано проведение конкурса домашних сочинений среди учащихся 5-11 классов по теме «История моей семьи в истории Великой Победы».
В конкурсе на лучшее сочинение приняли участие 10127 учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа. На муниципальный этап было представлено 530 сочинений. Все сочинения соответствовали теме конкурса. Жюри отобрало 25 лучших работ, которые характеризуются полнотой раскрытия темы, обоснованностью личных суждений, эмоциональностью. Материал в сочинениях изложен логично, последовательно, язык отличается точностью и выразительностью.
На основании вышеизложенного
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить итоги муниципального этапа конкурса домашних сочинений «История моей семьи в истории Великой Победы» среди учащихся возрастной категории 5-9 классов (Приложение №1), среди учащихся возрастной категории 10-11 классов (Приложение №2).
2. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» (директор Куропаткина А.Н.)
- направить 25 лучших сочинений учащихся общеобразовательных организаций округа в ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в срок до 25 марта 2015 года;
- создать электронный сборник сочинений участников конкурса.
3. Руководителям общеобразовательных организаций:
- проанализировать результаты школьного и муниципального этапов конкурса;
- направить сочинения участников муниципального этапа конкурса домашних сочинений «История моей семьи в истории Великой Победы» на электронных носителях в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» для оформления электронного сборника в срок до 06.04.2015 года.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника управления образования Востокову С.Н.
Начальник
управления образования Л.В. Бугримова
Л.А.Еланская,
33-15-58
С приказом ознакомлены:
_________________ А.Н.Куропаткина
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель начальника
управления образования С.Н. Востокова
Главный специалист-юрисконсульт
управления образования А.Е. Шипилов
Приложение №1
к приказу от «20»марта 2015г. №344
К
Список победителей муниципального этапа конкурса домашних сочинений «История моей семьи в истории Великой Победы»
(Учащиеся возрастной категории 5-9 классов)
№ п/п | ФИО, класс | ОУ | ФИО учителя | Тема сочинения |
Прокудина Екатерина Борисовна, 6 класс | МБОУ «СОШ № 11» | Деревянкина Н.А. | Война не разлучила | |
Романенко Екатерина Евгеньевна, 8 класс | МБОУ «СОШ № 12 с УИОП» | Некрасова Т.С. | Маленькие, пойдите сюда! | |
Анисимов Антон Игоревич, 5 класс | МБОУ «СОШ № 19 с УИОП» | Митькина Н.В. | А память жива | |
Иванова Карина Андреевна, 8 класс | МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» | Махнева Е.В. | Помнят о нем и в моей семье | |
Воронова Анастасия Сергеевна, 9 класс | МБОУ «ООШ № 22» | Горбунова Н.С. | Письмо в прошлое | |
Плетнёв Максим Сергеевич, 6 класс | ЧОУ «Православная гимназия № 38» | Володина Н.А. | Мой прадед Симеон | |
Лихолетова Алина Александровна, 8 класс | МАОУ «СОШ № 40» | Кофанова В.Н. | И помнит мир спасенный… | |
Труфанова Юлия Викторовна, 6 класс | МБОУ «ОО Каплинская школа» | Шакалова К.А. | Эх, путь-дорожка фронтовая…. | |
Родина Алена Александровна, 7 класс | МБОУ «ОО Крутовская школа» | Головинова С.Г. | Эхо прошлого в сердце моем | |
Кушнарев Дмитрий Николаевич, 9 класс | МБОУ «ОО Песчанская школа» | Здобнова С.П. | Поклонимся и мертвым, и живым | |
Долотова Анастасия Олеговна, 5 класс | МБОУ «СО Шаталовская школа» | Шевченко В.Я. | Равный среди равных | |
Батищева Алёна Владимировна, 8 класс | МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» | Кузнецова Т.И. | Женское лицо войны | |
Еремина Анастасия Николаевна, 9 класс | МБОУ «ОО Сорокинская школа» | Мишина Н.Н. | Мой прадед – участник боевых действий в Заполярье |
Золотая хохлома
Снег своими руками
Горячо - холодно
Волшебные звуки ноктюрна
Карандаши в пакете