Сборник сказок
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 116.88 КБ |
«По неведаным
дорожкам…»
Мудрость Доброй Сказки
"Сказка – великая духовная культура
народа, которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами
тысячелетняя история русского народа»
(Алексей Толстой)
Сказка – это чудо, подаренное нам веками. Это кладезь мудрости. Сказки необходимы ребенку, как материнское молоко. Сказки участвуют в формировании мировоззрения ребенка. Сказка помогает решить детям жизненные проблемы. Детский возраст – период, когда закладываются и формируются моральные принципы, а сказки – лучшее средство для духовного и нравственного роста ребенка.
Сказки – это великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать его на благо человеческого развития. С помощью русских народных сказок ребенок знакомится с родной культурой и основами морали, учится оценивать собственные поступки.
Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими...
Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать таких целей?
Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира...
Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую.
Волшебство.
Я очень люблю игрушки. У меня их великое множество, а среди них три любимые собачки: белая, серая и чёрная. Они всегда со мной: в поездках, на прогулках. Я их купаю, расчёсываю, укладываю спать. Иногда мне кажется, что они живые. А ещё, я думаю, что все игрушки ночью и, конечно, в новогоднюю ночь, оживают! И вот однажды, в канун Нового года, я крепко спала, но вдруг проснулась от шума и шороха. Игрушки водили хоровод вокруг ёлки и весело смеялись. И только мои собачки жалобно скулили- их не взяли в хоровод. Но вдруг в комнату влетела яркая звёздочка, упала на пол, рассыпалась искрами и появился летучий корабль. Собачки быстро прыгнули в него, поднялись и стали летать вокруг ёлки. Игрушки с восхищением смотрели на волшебный корабль. Потом корабль стал увеличиваться в размерах. Собачки пригласили игрушек к себе на корабль. Он разогнался и исчез за пышными ветвями ёлки. А когда утром я проснулась, мои игрушки были на своих местах, а под ёлкой было много подарков. А в самой красивой коробке лежал летучий корабль! Я была счастлива.
Раскина Анна
Три сестрёнки и петушок.
Однажды три сестры попросили бабушку и дедушку пойти в лес, и они согласились. И вот пришли они в лес.
Шла одна сестра Маша и заметила, что на земле перья, но не простые, а золотые. И пошла Маша по следам, по перьям. А Даша тем временем в другом углу шла и нашла грибы опята и много белых грибов. И третья сестра Василиса шла с Дашей и тоже нашла грибы. Под осиной она нашла подосиновики, под берёзой- подберёзовики. А Маша нашла существо. Это петух. Он был золотого цвета и жёлтого. Встретились все и пошли домой. Даша и Василиса увидели петушка и задумались: вот бы продать петушка. И говорят: «Маш, давай продадим петушка?» А Маша говорит: «Нет, я хочу, чтобы он остался и жил у нас». А они никто, кроме Маши, не знали, что у него лапа больная. И она сказала, что у него лапа болит. Они пришли домой и спросили бабушку: «Бабушка, можно мы продадим петушка?» И показали его. Маша и она говорит: «Бабушка, а можно мы не будем продавать?» А бабушка говорит: «Стойте! Кто хочет продать бедного хромого петушка?» «Я»,-говорит Даша. «И я»,-говорит Василиса. Они стали всё ей рассказывать. Оказывается, Машу не услышали, когда она говорила, что он хромает, и потом они продолжали этот разговор долго. Потом Даша и Василиса поняли, что надо слушать то, что им говорят, и оставили они петушка. А дедушка когда узнал, что у них золотой петушок, обрадовался.
Пришла золотая осень…
В сером небе видны перелётные птицы. Они летят на тёплый юг. Деревья сбросили разноцветную листву и стали голыми. Лесная дорога кажется покрыта разноцветным ковром. Я иду по дороге и вижу спящий лес.
Пришла осенняя пора
Пришла осенняя пора,
И птицы к югу улетают.
Дождей осенних череда
Нас, как волною, накрывает.
Гатаева Танзила
Волшебный гриб.
Жили- были девочки Саша и Лиза. Однажды они пошли в лес и дотронулись до волшебного гриба. И очутились в грибной стране. Где все грибы всё умеют и не ленятся. Но в этой стране жил волшебник и он не хотел, чтобы там жили Саша и Лиза, и накормил он их волшебным грибным супом. И тут же девочки очутились у себя дома, где их ждали мама и папа.
Александра Чекмарёва
Маша и Диана в золотой стране.
Жили- были Маша и Диана. Они ходили в лес за ягодами. Там они встретили волка. Маша и Диана испугались, но это был добрый волк. Он их повёл в золотую страну. Там было много ягод. Наевшись ягод, они легли спать в золотую кровать. Когда девочки проснулись, они оказались дома. Это был волшебный сон.
Станиславская Диана
Пришла золотая осень…
Пришла золотая осень. В лазурном небе еле видны перелётные птицы. Они улетают. Деревья сбросили жёлтую листву и стали засыпать. Лесная дорога кажется мокрой. Я иду по дороге и вижу лужи.
Пришла осенняя пора,
И в школу нам идти пора.
Учиться читать и буквы писать,
На перемене в салочки играть.
Станиславская Диана
Волшебный сугроб.
Жила- была девочка Майя. И любила Майя со своим старшим братом Максимом кататься с ледяной горки. Однажды Майя упала в сугроб. Открыв глаза, она увидела страну вечной мерзлоты. Туда не заглядывал луч солнца. Там жили грустные люди, похожие на тени. Лица их были со стеклянными глазами и без улыбок. Майя съёжилась от холода и запихнула руки глубоко в карманы. И о чудо! Там лежали два кремня и сухие палочки. Она выложила добычу на землю, ударила камешек о камешек и сказала: «Хочу тепло!» И вспыхнул огонь. «Ура!»,-закричали все, озаряя своими улыбками. «Майя- великая волшебница»,-кричали они. Среди голосов она услышала голос Макса. И обнаружила себя в сугробе. И мы вместе побежали домой.
Полосухина Майя
Лиса и волк.
Жили- были лиса и волк. И была у них изба. Однажды они стали спорить, чья это изба. Волк говорит- моя, а лиса говорит- моя. Тогда лиса показала волку пещеру, и волк подумал, что там ему будет удобно жить. Там лежали дрова, мягкие веточки сосны и стояла бочка мёда. Лиса говорит: «Изба будет моя, а пещера- твоя». Волк согласился. Лиса побежала к себе в избу и стала пить чай. А волк пошёл в пещеру.
Вошёл волк в пещеру, споткнулся о камушек и упал. А в этой пещере жил медведь. Он проснулся из-за шума. Волк смотрит - перед ним стоит огромный медведь. Волк побежал к речке, злой медведь бежал за ним. Перебежал волк через мост. А под медведем мост провалился, и он упал в речку. Медведь выбрался на берег и пошёл к себе в пещеру.
Шёл волк, и нашёл избу. Открывает дверь, видит- в избе сидят три зайца. Зайцы испугались, выпрыгнули в окно и убежали. Волк смотрит, что в печи. А там греется суп. Волк его съел. потом забрался на чердак, видит- кровать стоит, стол. На столе несколько банок клубничного и малинового варенья. Но варенье он есть не стал. Подошёл к окну, на подоконнике лежал бинокль. Взял он бинокль, отрыл окно и стал смотреть, куда зайцы побежали. Видит- они на другой берег по камушкам перебираются. Вскоре зайцы вернулись с медведем и волка выгнали. Волк убежал, но прихватил с собой банку варенья.
Бежал волк, бежал и нашёл в лесу шалашик. Там никто не жил, и волк там поселился. А банку варенья зайцам не вернул, у них и так много.
Новицкий Кирилл
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора,
Листву гоняет детвора.
Чекмарева Саша
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора,
И дождь заморосил.
Проснуться трудно мне с утра,
Никак не хватит сил.
Крицкий Андрей
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора,
Будильник зазвенел с утра.
И снова в школу детвора
Бегом несётся со двора.
Зелинский Вова
Маленькие жители.
Жили- были на одной планете необычные жители- дети, которые не хотели дружить друг с другом, а только хотели дразнить друг друга.
И у детей были взрослые, которые пытались их научить, что человек без друзей, что дерево без корней. Но дети их не слушали. И вот взрослые улетели на другую планету.
Сначала детям было хорошо: они делали всё, что хотели. Но играть в одиночку им надоело. Дети не моли договориться, кто и что будет делать.
Им стало очень плохо без взрослых, и они решили построить космический корабль и полететь за взрослыми и вернуть их. Но работа у маленьких жителей не заладилась- дети ничего не умели.
И тогда, они попросили помочь мудрую, волшебную морскую свинку. Свинка согласилась помочь ребятам, но при условии: дети должны научиться слышать друг друга и взрослых, перестать дразнить другого, что он не похож на тебя и пойти учиться. Дети согласились, волшебная морская свинка помогла им.
Дети полетели и нашли взрослых. Маленькие жители рассказали им обо всём, что с ними случилось. Дети и взрослые решили вместе вернуться на свою планету. В гостях хорошо, а дома лучше и стали они жить поживать, да добра наживать на своей планете.
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора…
Дождик льёт уже с утра.
Где же солнце? Что случилось?
На дворе такая сырость.
Трубников Илья
Новогодняя сказка.
Наступил Новый год. Папа с мамой ушли в гости, а я осталась дома.
Сначала я посмотрела телевизор, затем почитала, а потом легла спать. Проснулась от лёгкого шуршания. Я оглядела комнату, и вдруг увидела, что под ёлкой что- то шевелится.
Я тио подошла и увидела маленького гнома и очень, очень удивилась.
-Ты кто такой?- тихо спросила я.
-Я Микус! Я помощник Деда Мороза и Снегурочки!- внушительно ответил гном.
-А что ты здесь делаешь?- проговорила я.
-Как что? - удивился Микус,- подарки раздаю! Держи! Микус кинул мне коричневого плюшевого медведя. Я поймала и держала на руках. Часы пробили полночь.
-Двенадцать …- пробормотала я,- Новый год наступил!
-А! что?! Двенадцать?!- встрепенулся Микус,- Пора начинать!
Я удивлённо смотрела на него. Вдруг он засветился, и в его руках появилась скрипка. И он заиграл…
Тут откуда ни возьмись стали выскакивать другие гномы. Они тоже светились, и в руках у них были скрипки.
Музыка была сладкая и успокаивающая. Я незаметно для себя прилегла на диван и заснула… Меня разбудила , моя кошка.
-Скалли! Это ты? – спросила я кошку,- мне такой сон снился! Ах, зачем ты меня разбудила?
Я села и посмотрела на часы. Было без пяти минут двенадцать. Скоро должны придти родители. Я сидела и долго думала об этом сне. Когда пришли родители, я рассказала им об этом сне. Они совсем не удивились: мало ли что может присниться ребёнку.
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора…
А скоро будет и зима.
Сейчас дождями нас зальёт,
И после снегом заметёт.
Кунахова Кристина
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора,
И ветер за окном.
Льёт дождь на улице с утра,
Гуляем под зонтом
Селина Катя
Осень.
Пришла осенняя пора. И листья падают всё время со двора. И плотной шапкой облака висят уныло. Над землёю пылят дожди.
Павлова Полина
Пришла осенняя пора.
Пришла осенняя пора,
И дождик шёл вчера с утра.
Ветер в поле зашумел,
Листик с дерева слетел…
Иевский Алеша
Опять двойка.
Грустный мальчик в коридоре.
У него большое горе.
Он урок не доучил,
Снова двойку получил.
Рассердилася сестра:
-Снова мяч гонял вчера?
Тихо в угол села мать…
Как в душе печаль унять?
И смеётся младший брат,
По комнате катаясь.
И только верный друг- мой пёс
Прыгает, ласкаясь.
Полосухина Майя
Сказка о непослушном Оленёнке.
В дремучем- предремучем лесу или- были Папа- олень, Мама- олениха и их маленький сыночек Оленёнок. Он был очень непослушный: ходил гулять без спросу и куда ему вздумается. Ругала его мама, ругал его Папа, но сыночку было всё равно.
Однажды Оленёнок, даже не спросив разрешения у родителей, отправился ночью в самую глухую чащу. Много- ли мало- ли времени прошло. Идёт Оленёнок, страшно в лесу становится глядь, а впереди него волк стоит! Зубами щёлкает, облизывается! Говорит волк Оленёнку: «Ух, съем тебя, Оленёнок, от тебя одни рожки да ножки останутся!» Испугался Оленёнок, бежит домой, ног под собой не чует! Еле домой прибежал сам удивился: как он только ноги унёс?
С тех пор Оленёнок перестал гулять без спросу.
Васильев Кирилл
Маленькая Розочка
Жила – была маленькая собачка. Звали ее Розочка.
У нее не было хозяина. Поэтому ее подкармливали жители деревни, в которой она жила. И вот однажды Розочка пошла гулять в лес рано утром.
Спустя некоторое время собачка заметила, что солнце начало садиться.
- «Надо искать дорогу домой» - подумала собака. И тут она поняла, что заблудилась. Ей стало очень страшно. Розочка уже очень проголодалась.
Вдруг появилась девочка. У нее были светлые волосы и добрые глаза.
Она взяла Розочку на руки и понесла ее домой. Розочка верила девочке - она поможет ей.
Дома у девочки было еще 13 собачек.
На следующий день девочка пошла гулять со своими собаками. Но розочка заболела и осталась дома. Оставшись дома, Розочке было скучно и она вышла на улицу.
Неподалеку шла злая маленькая старуха. Она мечтала о такой же собачке, как Розочка. И увидев, что собачка совсем одна, она схватила Розочку и убежала в лес.
А там девочка и ее 13 собачек встретили старуху. Увидев Розочку щенки напали на старуху. Собачка освободилась!
Старуха убежала и больше не возвращалась. А девочка и ее 14 собачек жили долго и счастливо. И никогда не расставались!
Алиса Борисова
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Иван Васильевич меняет профессию
Ласточка. Корейская народная сказка
Как нарисовать черёмуху
Сказка на ночь про Снеговика