Интересно не только отгадывать кроссворды на уроках ангдийского языка, но и самостоятельно составлять эти языковые игры. Эта работа показыает, что серьезное изучение иностранного языка, может быть увлекательным.
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворды на уроках английского языка. | 247 КБ |
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 75"
Исследовательский проект
Тема: « Кроссворды на уроках английского . языка- игра или разминка для , ума?».
Исполнители:
Бобова Анна, ученица 6 "А" класса,
Гимадеева Елена, ученица 6 "А" класса,
Дерябина Марина, ученица 6 "Г" класса
Руководитель:
Бакшаев Вячеслав Николаевич
учитель английского языка
Лесной
2015
Оглавление
1.Введение.
Как часто видишь вокруг себя людей разгадывающих кроссворды. Кроссворды можно встретить в специальных изданиях, и люди специально покупают сборники кроссвордов для развлечения. Но кроссворды можно встретить и на страницах учебников . Кто их составляет? Кроссворды на уроке английского языка нужны только для того, чтобы мы отдохнули от изучения трудного грамматического материала, или они тоже развивают наши языковые способности?
Это и определило тему нашего проекта: « Кроссворды на уроках английского языка- игра или разминка для ума?». Мы выбрали эту тему потому, что хотели себя попробовать в роли составителей кроссвордов. Нам было интересно не только отгадывать их, но и самостоятельно составить эти языковые игры. Нам хотелось показать одноклассникам и другим ребятам, что серьезное изучение иностранного языка, может быть увлекательным.
В начале нашего исследования возникла гипотеза: если мы отгадываем или, что лучше, сами составляем кроссворды из слов английского языка, то это нас только забавляет, развлекает, или через увлеченность мы стараемся узнать новое в языке, развиваем память и начинаем с любовью изучать эту науку?
Поиски ответа на этот вопрос определили цель нашей работы – составить кроссворды из слов английского языка. Проектным продуктом будет сборник с кроссвордами на английском языке по основным темам уроков английского языка в 6 классе. Мы хотели предложить разгадать эти кроссворды нашим одноклассникам. Этот продукт поможет достичь цели проекта, потому что через решение кроссвордов ребята могут заинтересоваться английским языком, почувствуют, интерес к изучению, запоминанию новых слов. А через этот интерес они лучше будут знать предмет.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
Для достижения поставленных целей мы составили план работы:
I этап - организационный.
После выбора темы мы еще обдумывали и уточняли для себя её название. Мы провели анкетирование среди одноклассников, что они знают о кроссвордах и других играх со словами, пробовали ли они сами составлять кроссворды.
II этап - поисковый, исследовательский.
Нам нужно было собрать информацию. Для этого мы распределили работу в группе, определили источники информации. Мы постарались изучить уже существующие кроссворды с английскими словами, узнавали об их структуре и особенностях составления. Мы планировали найти то, что нам нужно в книгах и социальной сети, а для этого посетили библиотеки города, нашли информацию в интернете .
III этап – творческий.
Нам предстояло составление сборника кроссвордов на английском языке, а для этого нужно было составить несколько кроссвордов, а может быть, и других головоломок и оформить их в виде сборника. Мы хотели сами проиллюстрировать кроссворды, по необходимости, дополнить сборник готовыми иллюстрациями. Наконец, было необходимо написать письменную часть проекта.
IV этап – предъявление проектного продукта в виде сборника с занимательным языковым материалом для одноклассников.
2. Основная часть.
История появления и структура кроссворда.
После окончательного выбора темы проекта мы приступил к сбору информации. Мы посетили библиотеки нашего города и ознакомились с необходимой нам литературой. Затем в словарях и интернете нашли материал о истории появления кроссвордов и их различных видах.
Слово кроссворд английское и может быть переведено как пересекающиеся слова.
Обратимся к школьному словарю иностранных слов . Из него узнаем, что это слово английского происхождения, образованное от Crossword, где cross- крест + word – слово. Иначе можно перевести как «пересекающиеся слова» или «крестословица». В толковом словаре русского языка даётся такое толкование этого слова:« Кроссворд – задача – головоломка в виде фигуры из пересекающихся рядов клеток, которые надо заполнить единственно возможными словами».
В словаре толкового русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой даётся такое толкование слова кроссворд: « Игра – задача, в которой фигура, из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными условиями игры».
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова так определяет слово кроссворд : «игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова».
На сегодняшний день существует множество версий того, когда и где впервые появились кроссворды. Сразу несколько народов считают, что именно их предки стали родоначальниками этой увлекательной головоломки, основанной на разгадывании слов.
К примеру, итальянцы полагают, что кроссворды возникли во время правления Римской империи. Данная точка зрения, кстати, имеет под собой некоторые основания. Так, в свое время археологам удалось найти сразу два произведения интеллектуального искусства, которые весьма напоминают современный кроссворд. Первая головоломка относится приблизительно к 4 веку н.э, другая – к 79 г. н.э.
Кроссворд в том современном виде, в котором люди знают его сегодня, появился сравнительно недавно. Однако и здесь есть споры относительно места его возникновения. За авторитетное право именоваться родиной кроссвордов борются сразу три государства – США, Великобритания и ЮАР.
Граждане Соединенных Штатов утверждают, что такая головоломка впервые была опубликована в 1913 году, ее автором стал журналист Артур Уинн. Жители же Великобритании настаивают на том, что кроссворды уже печатались в их местных изданиях в XIX веке. Пока что ни те, ни другие не могут доказать, что именно их государство является родоначальником кроссвордов.
В современном мире существует большое количество разновидностей головоломок, которые призваны не только скрасить досуг, но и помогают укрепить человеческую память, развивают интеллектуальные способности, повышают эрудицию.
Решение кроссвордов многие называют «гимнастикой ума». Их некоторые составители проявляют чудеса изобретательности и оригинальности.
Кроссворды могут быть различными по форме и по содержанию. часто они составлены по темам, например исторические, литературные, спортивные.
Слова в кроссворд подбираются по данным определениям, по картинкам и вписываются в клеточки по цифрам - по горизонтали и по вертикали.
В обычных кроссвордах не бывает зашифрованных слов, и поэтому, давая правильное решение, надо всегда писать все ответы. Однако, чтобы решение было интереснее, во многих кроссвордах вы найдете зашифрованные слова.
На многих сайтах, в том числе и на project.1september.ru мы понаблюдали какого вида бывают кроссворды, какие кроссворды составляют ребята из других школ Мы проанализировали полученный материал и решили добавить к нашей работе не только кроссворды , но и чайнворды, и венгерские кроссворды -филворды.
Филворд - это разновидность кроссворда. Бывает венгерский и немецкий филворд.
Венгерский кроссворд (другое название филворд) имеет поле без черных клеток и нумерации. Все поле заполнено буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов» – это одно из основных отличий филворда от классического кроссворда.
Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым , с другими словами не могут иметь общих букв. Слова должны только соприкасаться друг с другом. В филворде, как и в обычном кроссворде приводятся определения, ответы на них необходимо разгадать. Определения, в детском филворде, часто приводятся в виде иллюстраций. Мы пока предложили одноклассникам в качестве тренировки внимания просто находить в филвордах обозначенные слова.
Немецкий кроссворд разгадывается по тем же правилам, что и венгерский кроссворд. В нем также нет клеток черного цвета, а вписанные в сетку слова необходимо отгадывать и вычеркивать буквы отгаданных слов. Но есть небольшие отличия. В немецком филворде слова могут записываться в любом направлении, даже по диагонали, а буквы могут повторяться несколько раз.
Чайнворды- это тоже головоломки первоначально появившиеся в Англии. Слово чайнворд означает цепь слов.
Принцип этой развивающей игры заключается в том, что слова следуют одно за другим в виде цепочки, в которой последняя буква первого слова является первой буквой следующего и т.д. В клеточки чайнворда вписываются или названия изображенных предметов или ответы на данные определения.
Мы завершили работу тем, что составили несколько кроссвордов, филвордов и чайнвордов на английском языке, подобрали к ним иллюстрации, готовые картинки, собрали их в сборник головоломок «Кроссворды, филворды и чайнворды на английском языке».
В ходе работы мы столкнулись с трудностями в подборе слов для кроссвордов и особенно для чайнвордов. Нужно было продумывать места пересечения слов, продолжение цепочек в чайнвордах . Для этого пришлось много поработать со словарем.
В начале работы мы задумывали составить только кроссворды. Но в ходе работы мы приняли решение изменить проектный продукт, так как решили, что сборник станет только интереснее если добавить туда и чайнворды..
3. Заключение.
Закончив свой проект, мы можем сказать, что пока наши кроссворды и чайнворды, может быть очень простые. Мы чувствуем, что нам нужно знать больше слов. Мы стали внимательнее на уроках , больше обращаемся к словарям.
Работа над проектом показала нам, что выражать свою мысль, выстраивать кроссворд или чайнворд не так-то просто. Чтобы составить даже один короткий, но интересный кроссворд, надо много времени.
В дальнейшем мы продолжим эту работу для того, чтобы создать новый сборник с кроссвордами и чайнвордами, но уже для 7 класса, а, может быть, составим небольшие головоломки для тех, кто только начинает изучать язык. Они помогут ребятам лучше запоминать слова. Когда отгадываешь эти головоломки, то не просто заучиваешь слова к уроку, а играешь и учишься одновременно.
Нам удалось решить поставленную проблему и достичь цели своего проекта с помощью созданного сборника кроссвордов и чайнвордов, так как и сами мы еще больше увлеклись английским языком и, надеемся , что ребят они не только увлекут, но помогут им полюбить английский язык. Одноклассникам наши кроссворды понравились. Они с интересом их отгадывали. Некоторые ребята тоже захотели составить кроссворды и чайнворды. А еще мы с помощью нашего учителя опубликовали кроссворды на сайте http://nsportal.ru/bakshaev-vyacheslav-nikolaevich ,чтобы они пригодились и другим ребятам.
4. Список источников информации.
Карты планет и спутников Солнечной системы
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Зимовье зверей
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей