Знакомство с лучшими образами английской поэзии и прозы, умение вдумчиво читать и понимать художественную литературу в единстве содержания и формы способствуют всестороннему целостному развитию личности, становлению духовного мира человека, в реализации своих творческих возможностей.
Каждому из нас приходилось неоднократно сталкиваться с переводами художественной литературы. Главная роль отводится переводчикам. Без их помощи большая часть населения земного шара не смогла бы воспользоваться сокровищами мировой культуры. Далеко не каждый сможет прочесть на языке оригинала таких великих авторов, как например, У. Шекспир, О. Хаям, Ш. Бронте, Ч. Диккенс, С. Моэм. В литературе переводчики – вторые авторы произведения.
Но даже самое гениальное творение может потерять свою красоту и смысл из-за ошибок или просто бесталанного перевода.
При чтении художественной литературы на языке оригинала и на своем родном (особенно это касается поэзии) перед непосвященным человеком наверняка когда-то возникал вопрос: «Почему здесь всё по-другому?». Именно на этот вопрос я постараюсь ответить в своей работе. Для этого мной был выбран роман Уильяма Сомерсета Моэма «The Moon and Sixpence» («Луна и Грош»)
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskaya_rabota_po_angl.yazyku._1.doc | 171 КБ |
Открытая научно-практическая конференция
НОУ МБОУ лицей № 17
Научно-исследовательская работа
на тему:
«Основные трудности перевода английской художественной литературы, на примере отрывка из романа «Луна и Грош» Уильяма Сомерсета Моэма»
Секция: лингвистика
Автор: Вакалюк Виктория,
ученица 10 класса
МБОУ СОШ № 39
Научный руководитель:
Михайловская Светлана
Александровна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 39
Троицк, 2015 г.
Содержание
Введение ……………………………………...…………………………3-4
литературы..........................................................................................7
отрывка из романа У.С.Моэма «Луна и Грош» ……………...…...8
Заключение……………………………………………………………….11
Список литературы……......…………………………………………..…12
Приложение 1........................................................................................13-15
Приложение 2……………………………………………………...….16-21
Приложение 3…………………………………………………...………..22
Приложение 4…………………………………………………………….23
Введение
Знакомство с лучшими образами английской поэзии и прозы, умение вдумчиво читать и понимать художественную литературу в единстве содержания и формы способствуют всестороннему целостному развитию личности, становлению духовного мира человека, в реализации своих творческих возможностей.
Каждому из нас приходилось неоднократно сталкиваться с переводами художественной литературы. Главная роль отводится переводчикам. Без их помощи большая часть населения земного шара не смогла бы воспользоваться сокровищами мировой культуры. Далеко не каждый сможет прочесть на языке оригинала таких великих авторов, как например, У. Шекспир, О. Хаям, Ш. Бронте, Ч. Диккенс, С. Моэм. В литературе переводчики – вторые авторы произведения.
Но даже самое гениальное творение может потерять свою красоту и смысл из-за ошибок или просто бесталанного перевода.
При чтении художественной литературы на языке оригинала и на своем родном (особенно это касается поэзии) перед непосвященным человеком наверняка когда-то возникал вопрос: «Почему здесь всё по-другому?». Именно на этот вопрос я постараюсь ответить в своей работе. Для этого мной был выбран роман Уильяма Сомерсета Моэма «The Moon and Sixpence» («Луна и Грош»)
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время в связи с повсеместной глобализацией, интеграцией различных культур огромную роль играет правильный перевод текстов с одного языка на другой. Попытки дословного перевода часто приводят к нелепому результату. Проделанная работа поможет справиться с трудностями, которые возникают при чтении книг на языке оригинала.
Гипотеза исследования: переводить художественные тексты школьникам гораздо сложнее, чем они думают.
Цель: выявить основные трудности, возникающие при переводе английской художественной литературы.
Для достижения поставленной цели, нам нужно решить следующие задачи:
Предметом исследования являются трудности перевода художественной литературы.
Объект исследования: отрывок из романа Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и Грош».
Практическая значимость: данная работа будет полезна для учащихся среднего и старшего звена, и позволит делать более качественный перевод английских текстов. Интересна она будет и для тех, кто увлекается чтением английской литературы.
Методы исследования:
Понятие художественного перевода
Художественный перевод или, точнее, перевод поэтических и художественных произведения, резко отличается от других видов перевода, он предполагает речевое творчество переводчика, обладание литературным талантом. Ведь перевод одной и той же фразы у разных людей получается совершенно различным. Такой перевод – настоящее искусство, так как эстетический эффект достигается соответствующими языковыми средствами, в том числе ритмикой, рифмой и аллитерацией.
Перевод художественных произведений нелегкое дело, о поэзии можно долго спорить, и, по мнению известного переводчика Р.К.Миньяр-Белоручева, к переводу поэтических произведений необходимо допускать только исключительно избранных. Данный вид перевода не только активизирует мыслительную деятельность, художественный вкус, расширяет кругозор, но и углубляет знания как иностранного, так и русского языков.
Литературно-художественный стиль – функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
В художественном произведение слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
Художественный стиль – пожалуй, наименее изучаемый из всех существующих стилей, поскольку он самый подвижный, творчески развивающийся. Художественный стиль не знает никаких преград на пути своего движения к новому, ранее неизвестному. Более того, новизна и необычность выражения становится условием успешной коммуникации в рамках этого функционального стиля.
В художественных текстах используется бессчетное количество тропов и фигур речи, что и отличает данный стиль от других. И переводчик должен создать текст, максимально полно представляющий оригинал в иноязычной культуре. Среди критериев такого перевода, конечно, следует назвать сохранение по возможности большого количества тропов и фигур речи, как важную составляющую художественной стилистики того или иного произведения. Кроме того, перевод должен указывать на эпоху создания оригинала.
Основные трудности перевода художественной литературы
В первую очередь сложности литературного перевода объясняются высокой смысловой нагруженностью каждого слова художественного текста. Переводчику приходится не просто механически переводить текст, а воссоздавать каждую строчку заново.
Сложность литературного перевода также обуславливается различным «ведением мира» - специфическими для английского и русского языков способами его осознания и отражения. Две европейские культуры – английская и русская достаточно близки, но имеющиеся различия отнюдь не упрощают задачу литературного перевода.
Краткий перечень основных трудностей литературного перевода применительно к англо-русскому художественному переводу выглядит следующим образом:
● Известные принципиальные различия английского и русского языков (сравнительный анализ языков выходит за рамки данной работы; примеры такого сравнительного анализа и сущность преодоления различий при переводе в разделе «список литературы»);
● Бытовые и социальные особенности жизни народов;
● Национальные фразеологизмы, фразовые глаголы;
● Игра слов;
● Необходимость нахождения середины между подстрочником и вольным переводом;
● Соблюдение стиля, культуры и эпохи;
● Так называемые «ложные друзья переводчика» - близкие по написанию или звучанию в языке оригинала и в языке перевода слов, отличающиеся своими значениями.
При переводе текстов с английского языка на русский немаловажным является огромное количество многозначных слов.
Критерии качественного перевода художественной литературы
Французский гуманист, поэт и переводчик Этьенн Доле (1509 – 1546) считал, что переводчик должен соблюдать следующие пять основных принципов перевода:
В 1790 году в книге англичанина А.Тайтлера «Принципы перевода» основные требования к переводу были сформулированы следующим образом:
1. Перевод должен полностью передавать идеи оригинала.
2. Стиль и манера изложения перевода должны быть такими же, как в оригинале.
3. Перевод должен читаться так же легко, как и оригинальные произведения.
Данные принципы актуальны и в наше время.
Анализ особенностей литературного перевода на примере отрывка из романа Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и Грош».
Чтобы достичь поставленной цели был проведен сравнительный анализ перевода Н.Манн и собственного перевода отрывка из романа Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и Грош».
«Луна и грош» — одно из лучших произведений Моэма. Роман представляет собой биографию вымышленного персонажа Чарльза Стрикленда, английского биржевого маклера, который в 40-летнем возрасте внезапно бросает жену и детей, чтобы стать художником. Сюжет этого произведения нам становится понятным, прочитав перевод произведения с оригинала. Не очень многие переводчики решились работать с данным романом.
Первый русский перевод романа, Зинаиды Вершининой, вышел в 1928 году под названием «Луна и шестипенсовик». В 1960 г. был издан новый перевод, выполненный Наталией Ман, — под названием «Луна и грош». Владимир Абаринов (автор блога), не является переводчиком, но в своем блоге, он предложил свой перевод и свою точку зрения на это произведение. «В который раз убеждаюсь, что английскую и американскую классику надо переводить заново или по крайней мере серьезно редактировать переводы» - написал в своей работе автор блога.
К сожалению, найти книгу «Луна и грош», в переводе Зинаиды Вершининой нам не удалось, так как все издательские дома выпустили этот роман, переведенный Наталией Манн в 1960 году, так как он считается самым удачным, с точки зрения критиков.
Анализ осуществлялся методом сравнения (См. Таблица 1 в Приложение 1).
● строк оригинального текста;
● строк дословного перевода (выполненного в рамках данной работы)
● строк профессионального поэтического перевода (Н.Манн)
Вывод: В результате сравнительного анализа текста профессионального перевода и своего собственного, мы пришли к выводу, что качественный перевод аналогичный оригиналу невозможен, из-за ряда трудностей, связанных с недостаточным профессионализмом.
Результаты эксперимента.
Одним из методов исследования был эксперимент – это исследовательский метод, который заключается в том, чтобы создать исследовательскую ситуацию, получить возможность её изучить. Он состоит из трёх этапов (подготовительный, проведение эксперимента, завершающий).
Цель эксперимента: выявить трудности, с которыми учащиеся столкнулись при переводе данного отрывка.
В ходе эксперимента было задействовано 6 учащихся 10-11 классов, которым было предложено перевести небольшой отрывок из романа Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и Грош».
На первом этапе эксперимента учащиеся ознакомились с оригиналом произведения и с особенностями перевода литературы данного жанра. Определили необходимую длительность проведения эксперимента.
На втором этапе они самостоятельно переводили отрывок из предложенного нами произведения. Между собой учащиеся не общались, своими наработками не делились, так как каждый выбрал свою методику для перевода.
На третьем этапе указали трудности и возможные типичные недостатки, возникшие в ходе проведения эксперимента.
Переводом они занимались неделю. По истечении недели учащиеся ответили на главный вопрос: «Какие трудности у вас возникли при переводе отрывка из произведения У.С.Моэма?»
Результаты анкетирования.
Всем учащимся был задан вопрос: «Какие трудности у вас возникли при переводе отрывка из художественного произведения Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и Грош»?»
Ниже представлены основные проблемы, с которыми они столкнулись:
1. Перевод устойчивых выражений. В этом пункте главным моментом является наличие большого словарного запаса, а также словарей. Они должны быть разные, специализированные, которые пригодятся при художественном переводе.
2. Исключение любых дословных переводов. Так называемой «кальки». Работа с таким текстом всегда может вызвать спорные вопросы, ведь кто-то считает, что необходимо передать синтаксическую и лексическую структуру, а другой берёт за основу воссоздание текста на переводимом языке. Это значит, что человек, считающий себя переводчиком, должен иметь в своем личном багаже некоторые черты характера мечтателя, выдумщика и креативщика.
Основной вывод, сделанный в данной работе, заключается в том, что переводчик художественного текста, должен:
Заключение.
Мы пришли к выводу о том, что:
Биографический список.
Приложение 1
Таблица 1. Сравнительный анализ перевода Н.Манн и собственный перевод.
Оригинал | Перевод Н.Манн | Мой перевод |
It is a salutary discipline to consider the vast number of books that are written, the fair hopes with which their authors see them published, and the fate which awaits them. What chance is there that any book will make its way among that multitude? And the successful books are but the successful of a season. Heaven knows what pains the author has been at, what bitter experiences he has endured and what heartache suffered, to give some chance reader a few hours’ relaxation or to while away the tedium of a journey. And if I may judge from the reviews, many of these books are well and carefully written; much thought has gone to their composition; to some even has been given the anxious labor of a lifetime. The moral I draw is that the writer should seek his reward in the pleasure of his work and in release from the burden of his thought; and, indifferent to aught else, care nothing for praise or censure, failure or success.
Now the war has come, bringing with it a new attitude. Youth has turned to gods we of an earlier day knew not, and it is possible to see already the direction in which those who come after us will move. The younger generation, conscious of strength and tumultuous, has done with knocking at the door; they have burst in and seated themselves in our seats. The air is noisy with their shouts. Of their elders some, by imitation the antics of youth, strive to persuade themselves that their day is not yet over; they shout with the lustiest, but the war cry sounds hollow in their mouth; they are like poor wantons attempting with pencil, paint and powder, with shrill gaiety, to recover the illusion of their spring. The wiser go their way with a decent grace. In their chastened smile is an indulgent mockery. They remember that they too trod down a sated generation, with just such clamor and with just such scorn, and they foresee that these brave torch-bearers will presently yield their place also. There is no last word. The new evangel was old when Nineveh reared her greatness to the sky. These gallant words which seem so novel to those that speak them were said in accents scarcely changed a hundred times before. The pendulum swings backwards and forwards. The circle is ever traveled anew | Поистине это душеспасительная епитимья – размышлять об огромном количестве книг, вышедших в свет, о сладостных надеждах, которые возлагают на них авторы, и о судьбе, ожидающей эти книги. Много ли шансов отдельной книги пробить себе дорогу в этой сутолоке? А если ей даже сужден успех, то ведь не надолго. Один Бог знает, какое страдание перенес автор, какой горький опыт остался у него за плечами, какие сердечные боли терзали его, и все лишь для того, чтобы его книга часок – другой поразвлекала случайного читателя или помогла ему разогнать дорожную скуку. А ведь если судить по рецензиям, многие из этих книг превосходно написаны, авторами вложено в них немало мыслей, а некоторые – плод неустанного труда целой жизни. Из всего этого я делаю вывод, что удовлетворение писатель должен искать только в самой работе и в освобождении от груза своих мыслей, оставаясь равнодушным ко всему привходящему – к хуле и к хвале, к успеху и провалу. Но вместе с войной пришло новое отношение к вещам. Молодежь поклонилась богам, в наше время неведомым, и теперь уже ясно видно направление, по которому двинуться те, кто будет жить после нас. Младшее поколение, неугомонное и сознающее свою силу, уже не стучится в двери – оно ворвалось и уселось на наши места. Воздух сотрясается от их крика. Старцы подражают повадкам молодежи и селятся уверить себя, что их время еще не прошло, они шумят за одно с юнцами, но из их ртов вырывается не воинственный клич, а жалобный писк; они похожи на странных распутниц, с помощью румян и пудры старающихся вернуть себе былую юность. Более мудрые с достоинством идут своей дорогой. В их сдержанной улыбке проглядывает снисходительная насмешка. Они помнят, что в свое время так же шумно и презрительно вытесняли предшествующее, уже усталое поколение, и предвидят, что нынешним бойким факельщикам вскоре тоже придется уступить свое место. Последнего слова не существует. Новый завет был уже стар, когда Ниневия возносила к небу свое величие. Смелые слова, которые кажутся столь новыми тому, кто их произносит, были, и почти с теми же интонациями, произнесены уже сотни раз. Маятник раскачивается взад и вперед. Движение неизменно совершается по кругу. | Это полезное занятие – размышлять об огромном количестве написанных книг, о светлой надежде, с которой авторы видят их публикации, и о судьбе, которая ждет их. Каков шанс, что какая – то книга сможет пробить себе дорогу среди остальных книг? Если и обретет успех, то не надолго. Только Бог знает, какую боль и страдания пережил автор, какой горький опыт он приобрел, и все для того чтобы некоторое время развлекать читателя или скоротать время в поездке. Если судить по отзывам, многие из книг превосходно написаны; в некоторых немало мыслей; а некоторые – тревожный труд всей жизни. Из прочитанного я понимаю, что писатель должен искать удовлетворение только в своей работе и в освобождении от бремени своих мыслей; и быть равнодушным к похвале или осуждению, неудаче или успеху.
Вместе с войной пришли новые взгляды. Молодежь поклоняется богам, ранее неизвестным, что дает нам увидеть путь, по которому пойдет будущее поколение. Молодое поколение, неугомонное и буйное, не стучится в закрытые двери, они ворвались и заняли наши места. Воздух полон их криками. Из старшего поколения некоторые, подражая выходкам молодежи, стремятся убедить себя, что их время еще не вышло; они шумят вместе с молодежью, но вместо боевого клича, из их уст звучит пустой крик; они, как распутницы, с помощью косметики пытаются вернуть себе молодость. Более мудрые принимают свой путь с достоинством. В их улыбке видна снисходительная насмешка. Они помнят, что когда-то они, с таким же шумом и презрением подвинули предыдущее поколение, и предвидят, что им тоже придется уступить свое место. Последнего слова нет.
Новый завет был стар, когда Ниневия своим величием вознеслась в небо. Эти прекрасные слова были сказаны ранее, и почти с теми же интонациями были произнесены сотни раз. Маятник качается взад и вперед. Движение непрерывно совершается по кругу. |
Приложение 2
Перевод ученицы 10 класса Елизаветы Зотовой.
Это благотворная дисциплина, рассмотреть огромное количество книг, которые написаны. Ярмарка надежд, с которыми их авторы видят публикации и судьбы, которые их ожидают. Есть ли шансы, что любая книга внесет свой путь среди этого множества? Успех книги в успехе сезона. Небо знает, что боль, автор как горький опыт, который он пережил и какой душевной болью, страдал. Дать читателю шансы провести несколько часов отдыха или коротать скуки путешествия. Если я могу судить по отзывам, многие из этих книг хорошо и тщательно написаны; думаю многое могли бы войти в их состав; для некоторых даже это был главный труд всей жизни. Моралью я рисую то, что писатель должен искать свою награду в удовольствии, его работы в освобождении от бремени его мысли; и равнодушного ничего не волнует: похвала или порицание, неудача или успех.
Теперь война пришла, принеся с собой новое отношение. Молодежь обратилась к Богам, мы этого дня ожидали, в день в котором придут те, кто будут двигаться после нас. Молодое поколение, которое в сознании сильное и бурное, стучится в дверь; они ворвались и сели на наши места. В воздухе шумно от их крика. И некоторые старшие, подражая выходки молодежи, стремятся убедить себя, что их день ещё не закончился; они кричат громко, но боевой клич звучит глухо; они, как бедные беспутники, попытка карандаша, краски и порошка, пронзительное веселье, чтобы восстановить иллюзию их весны. Мудрее идти своим путем с приличной благодатью. Их наказывали улыбки снисходительных издевательств. Они помнят, что тоже оступились, насыщенное поколение, только с таким шумом и таким презрением, эти храбрые факелоносцы будут в настоящее время уступать место таким же, как они когда-то. Там нет последнего слова. Новый Евангель был молод, когда Ниневия воспитал её величие в небе. Эти бравые слова, которые кажутся романом с теми, которые говорят им с акцентом почти неизменным. Маятник качается вперед и назад. Круг путешествовал заново…
Перевод ученицы 10 класса Алёны Вакуленко
Это благотворная дисциплина, рассмотревшая огромное количество написан-ных книг. Справедливы надежды, с которыми авторы видят их публикации и ожидающие их судьбы. Есть ли шанс, что какая-либо книга выделится среди великого множества других книг?
Есть успешные, интересные книги, но лишь на некоторое время. И лишь Бог знает, как больно автору и какой горький опыт он пережил, и через какие мучения прошёл, когда писал свою книгу, для того чтобы дать читателю насладиться несколько часов или коротать время в длительном путешествии. И если я могу судить, по отзывам, то многие из этих книг грамотно и обдуманно написаны. Я долго думал о том, что нашёл в их содержании, некоторые писатели подарили этому трепетному, духовному труду всю свою жизнь. Я воображаю, что писатель должен искать свою награду в проделанной с удовольствием работе и в освобождении от бремени его мыслей, равнодушного же писателя не волнуют ни похвалы или порицания, ни неудачи или успехи.
Теперь пришла война, принеся с собой новое отношение. Молодежь обратилась к Богам, и мы более близкого дня не знали, когда можно увидеть это время, которое будут продвигать те, кто придёт после нас. Молодое поколение – сильное и бурное, стучится в дверь, они врываются и занимают наши места. Воздух наполнен их голосами. Есть старшие, которые подражают выходкам молодежи, стремятся убедить себя, что их время еще не закончилось; они кричат вместе с ними, но боевой клич глух в их устах. Они как бедные художники, при помощи краски и порошка, необычайно веселые, пытаются загримировать свою старость, восстановить иллюзию их весны, молодости. Но мудрее идти своим путем. Над такими «художниками» подшучивали и издевались. Они тоже помнят, как затмили сильное и мощное поколение с таким же шумом и с таким же презрением. И они так же предвидели, что должны будут уступить место молодежи. В нашей жизни, где одно поколение сменяет другое поколение, нет последнего слова. Новый Евангелий был, когда Ниневия воспитал величие к небу. Эти бравые слова, которые кажутся настолько замечательные тем, которые говорят, что они почти не изменились. Маятник нашей жизни качается вперед и назад. А круг путешествий повторяется заново.
Перевод ученика 10 класса Владимира Геращенко
Это благотворная дисциплина, которая рассматривает обширное число книг, которые написаны, справедливой надеждой и с которыми авторы видят их издания, и судьба, которая ждет их. Какой шанс, что какая-либо книга пробьется среди этого множества? И успешные книги – всего лишь успехи сезона. Бог знает, в каких болях был автор, какие горькие события он вынес и какие страдания перенес, чтобы дать случайному читателю релаксацию нескольких часов или скоротать скучную поездку. И если я могу судить, по отзывам, многие из этих книг хорошо и тщательно написаны; очень хорошая мысль в их сочинениях; для некоторых это был труд всей жизни. Мораль, которую я высказываю то, что писатель должен искать свое вознаграждение в удовольствии его работы и в освобождении от бремени его мыслей; и равнодушные к чему-то еще, их не волнует ничего, чтобы их похвалили или осудили, неудачи или успехи.
Теперь пришла война, принеся с собой новое отношение. Молодежь обратилась к Богам, мы более раннего дня не знаем, и это можно увидеть в направлении, в котором те, кто придет после нас, будут двигаться. Молодое поколение, ощущающее силу, сломало со стуком дверь; они вмешались и сели на наши места. Воздух наполнен их криками. Из них старшие, подражая молодежи, стремятся убедить себя, что их день еще не закончен, они кричат самым крепким голосом, но весенний крик кажется грязным, они похожи на бедных распутниц, пытающихся с карандашом, краской и порошком, с пронзительным смехом, попадают в иллюзию весны. Более мудрые идут своим путем с достойным благородством. В улыбках снисходительное издевательство. Они помнят, что так же шагали вниз предшествовавшему поколению только с таким шумом и только с таким презрением, и они предвидят, что эти храбрые факельщики в настоящее время придут к своему месту. Есть последнее слово. Новый Евангелий был стар, когда Ниневия подняла её величие к небу. Эти благородные слова, которые кажутся новыми для тех, которые говорят они, были сказаны в акценте, едва изменятся сто раз. Маятник качается назад и вперед. Круг когда-либо сойдется снова.
Перевод ученицы 11 класса Елены Арефьевой
Это благотворная дисциплина, для того чтобы рассмотреть обширное число книг, которые написаны; справедливые надежды, с которыми их авторы видят их изданными, и судьба, которая ждёт их. Какой же есть шансы, что какая либо книга пробьется среди этого множества? И успешные книги бывают, но это всего лишь успех на сезон. Небеса знают, какие боли испытывал автор, какие горькие события он вынес и сколько страданий перенес, чтобы дать некоторому, случайному читателю всего лишь расслабиться на несколько часов или же скоротать скуку во время поездки. И судя по отзывам, я могу отметить, что многие из этих книг хорошо и тщательно написаны, множество мыслей вошло в их написание для некоторых же, это было тяжелым трудом всей жизни. Мораль, которую я растягиваю, то что писатель должен искать своё вознаграждение в удовольствии его работы и в освобождении от бремени его мыслей, и с равнодушием к чему-то ничего ещё, не заботиться ни о похвале или осуждении, ни о неудаче или успехе.
Уже сейчас война прошла, принеся с собой новое отношение. Молодежь повернулась к Богам, о существовании которых мы ранее и не знали. И это позволяет нам уже сейчас увидеть направление, в котором будет двигаться пришедшее после нас поколение. Молодое поколение, почувствовав прилив силы стучится в дверь; они ворвались и заняли наши места. Атмосфера пропитана шумом и их криками. Есть и некоторые взрослые, которые подражая молодежи, стремятся убедить себя, что их время ещё не прошло. Они стараются кричать о себе громче, но их боевой клич кажется незаметным. Они, походят на бедных распутниц, пытающихся любыми создать иллюзию их весны. Более мудрые идут своим путем с достойным изяществом. В их улыбке наблюдается снисходительное издевательство. Они помнят, что так же шагали вниз насыщенное поколение, с таким же шумом и презрением, и они предвидят храбрых факельщиков, которые в настоящее время будут поступать так же. Последнего слова нет. Новый Евангелие было старо, когда Ниневия подняла её величие к небу. Эти бравые слова, которые кажутся настолько новыми для тех, кто говорит их, которые были сказаны с акцентами и едва ли изменятся еще через сотню лет. Маятник качается вперед и назад. Все идет по кругу.
Перевод ученицы 11 класса Дарьи Бикчентаевой
Это полезное обучение, рассматривать огромное количество книг, которые написанных со светлое надеждой, с которой авторы видят их опубликованными, и судьбу, которая их ждёт. Какой шансы, что какая либо книга пробьется среди этого множества? И удачные книги – всего успехи сезона. Небеса знают, как страдал автор, какой горький опыт он пережил, и какая была душевная боль, из-за того, чтобы дать хоть какой-то шанс читателю немного расслабиться, скоротать скуку в путешествии. И если я могу судить, по отзывам, многие из этих книг хорошо и тщательно написаны; мысль вошла в их композицию; для некоторых же было волнующим трудом всей жизни. Мораль, в том, что писатель должен искать свою награду в удовольствии его работы и в освобождении от бремени его мыслей; и, равнодушные к чему-то ещё, не думайте о похвале или осуждении, о неудаче или успехе.
Сейчас война пришла, принеся с собой новое отношение. Молодежь обратилась к Богам, которых мы ранее не знали, и возможно уже увидеть направление, в котором те, кто придет, будет двигаться. Молодое поколение, ощущающее силу и возбуждение, уже стучится в дверь; они ворвались и заняли наши места. Стало шумно с их криками. Из их старших, некоторые, подражая выходки молодежи, стремятся убедить себя, что их день ещё не закончился; они сильно кричать, но боевой клич кажется пустым из их уст; они, как несчастные, пытающихся с карандашом, краской и порошком, с пронзительным весельем восстановить иллюзию их весны. Более мудрые идут своим путем, с достойным изяществом. В их сдержанной улыбке снисходительное издевательство. Они помнят, что они то же шагали вниз насыщенного поколения, только с таким шумом и с таким презрением, и они предвидели, что эти храбрые факелоносцы, так же уступят место. Там нет последнего слова. Новая Евангелия была старой, когда Ниневия поднял её величие к небу. Эти доблестные слова, которые кажутся настолько новыми для тех, которые говорят, их с акцентами, за сто лет почти не изменились. Маятник качается вперед и назад. Круг всегда повторяется снова.
Перевод ученицы 11 класса Ольги Покинь-Соха
Это благое занятие – пересматривать огромное количество написанных книг, ведь в справедливых надеждах, с которыми авторы видят их публикации, они видят и судьбу, которая их ждет. Каков шанс, что всякая книга найдет свою дорогу среди множества остальных? А успешные книги успешны лишь какой-то период времени. Бог знает, как автору может быть больно за то, что он, за все горькие переживания и страдания, дает лишь какой-то шанс читателю расслабиться на несколько часов или скоротать скучное путешествие. А если мне оценивать, по отзывам, то многие из этих книг написаны очень хорошо и тщательно; они пропитаны долгими раздумьями; для некоторых эти труды даже стали самым волнительным, что было в их жизни. С точки зрения морали я обращаю внимание на то, что писатель должен искать свою награду в удовольствии, полученном от его трудов и в освобождении от бремени его мыслей; и, равнодушно ко всему остальному, никоем образом не волноваться из-за похвалы или порицания, неудачи или успеха.
Сейчас наступила война, которая принесла за собой новые взгляды. Молодежь обратилась к Богам, которых нам ранее знать не приходилось, а ведь во всем этом уже можно увидеть направление, в котором те, кто придет после нас, будут двигаться. Молодое поколение, в осознании своей силы и буйности, покончили стучаться в дверь; они ворвались и уселись на наши места. Воздух пронизан их криками. Некоторые из старших, правда, подражая выходкам молодежи, стремятся убедить себя, что их время ещё не вышло; они с живостью восклицают, однако боевой клич кажется полым в их устах; они как бедные распутники пытаются карандашом, краской и порошком, с пронзительным весельем, восстановить их иллюзию весной. Мудрее было бы идти своим путем с достойной благодатью. За это наказанием их стали издевательские, снисходительные улыбки. Они помнят, что тоже сдвинули вниз предыдущее поколение, с таким же шумом и презрением, а тогда они предвидели, что и эти отважные факелоносцы в настоящее время уступят место точно так же. Это слово не завершающее. Новая Евангелие было старо, когда Ниневия своим величием добралась до неба. А все эти галантные слова, что кажутся настолько новыми для тех, кто их произносит, на самом деле были ранее сказаны, только в акцентах, почти не изменившихся за сотни лет. Маятник раскачивается вперед и назад. Круг, в конце концов, начинает путешествие заново.
Приложение 3
Ответы на вопрос: «Какие трудности у вас возникли при переводе отрывка из художественного произведения Уильяма Сомерсета Моэма
«Луна и Грош»?»
Ответ ученицы 11 классы Ольги Покинь – Соха
Мне было сложно:
- избавиться от дословности;
- понять значение каждого слова и правильно соединить по смыслу с другими словами;
- правильно передать дух, эмоциональную окраску текста.
Ответ ученицы 11 классы Бикчентаевой Дарьи
При переводе, я столкнулась со следующими трудностями:
- сохранить стиль;
- перевести устойчивые выражения;
- понять мысль автора в некоторых предложениях.
Ответ ученицы 11 классы Арефьевой Елены
Трудности:
- перевод устойчивых выражений;
- заблуждение в выборе значения слова.
Ответ ученицы 10 классы Зотовой Елизаветы
Мне было трудно:
- избавиться от дословного перевода;
- сохранить стиль;
Ответ ученицы 10 классы Вакуленко Алены
Возникли проблемы с:
- авторской идеей;
- игрой слов;
- эпохой и стилем.
Ответ ученика 10 классы Геращенко Владимира
Мне было трудно выразить мысли автора точно и ярко. Понять сюжет и задумку.
Приложение 4
Рекомендации
1. Начинайте с небольших текстов;
2. Используйте программы, которые автоматически переводят текст – так вы быстро узнаете новые слова. К числу полезных программ относятся ABBY Lingvo 12 и wordsbyexample.com . Вам нужно выбрать раздел «Библиотека», потом книгу и приступить к чтению. На незнакомом слове следует кликнуть мышкой и тогда высветится перевод.
3. Полезно чтение двуязычных книги, но при наличии русского перевода человек не учится думать по-английски. Нужно приучить себя к тому, чтобы использоваться переводом лишь в случае острой необходимости.
4. Следует детально познакомиться с той эпохой, действие которой происходит в переводимом произведении (узнать быт, историю того времени, события и т.д.)
5. Для перевода нужно выделить себе несколько часов в день, чтобы не переутомляться и в то же время, чтобы не потерять мысль, линию, сюжет.
6. Все рекомендации индивидуальны и зависят от умений и знаний переводчика.
Снегири и коты
Тигрёнок на подсолнухе
Астрономический календарь. Май, 2019
Акварель + трафарет = ?
Попробуем на вкус солёность моря?