200 лет прошло со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Существенно изменились облик нашей страны и жизнь народов, населяющих ее. А литературное наследие поэта занимает свое особое место в нашей культуре.
Мы, ученики 7 «А» класса, вместе с учителем русского языка и литературы И.П. Авдонькиной, классным руководителем Т.К. Синичкиной решили «перенестись» в то время, в котором жил великий поэт. С этой целью побывали в Тарханах в знаменитом доме-музее М.Ю. Лермонтова, где прошли детские годы поэта.
Тарханы – старинное русское село на юго-западе Пензенской области. Мы побывали в барском доме, где в комнатах воссоздана обстановка, в которой рос Лермонтов. Увидели подлинные предметы того времени, личные вещи Лермонтова.
В людской избе и доме ключника нам показали крестьянский мир, окружавший Лермонтова с детства. В единый музейный ансамбль барской усадьбы входят церковь Марии Египетской, часовня-усыпальница Лермонтовых-Арсеньевых, сторожка. Побывали и в фамильном склепе Лермонтовых.
Считаем, это прекрасно, что в России бережно сохраняется культурное наследие талантов русской земли. А мы, современное поколение, можем соприкоснуться с этими памятниками.
Посещение этого места оставило у нас прекрасные впечатления и воспоминания. Великолепная работа экскурсоводов, возможность свободного осмотра территории и, естественно, сам музей – это то, почему следует посетить Тарханы еще не раз.
Е. ГРОМОВА, А. КУРЫНОВА, Т. КОПТЯЕВА,
ученики 7 «А» класса
Вложение | Размер |
---|---|
Рубрика "Наш досуг | 1 байт |
Конспект НОД по развитию речи
с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
на тему: «Путешествие в весеннюю сказку»
Цель:
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.
Задачи:
Оборудование и материалы:
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…. в весеннюю сказку! Что происходит в сказке?
Дети:(…)
Воспитатель: В сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить предметы, животные, птицы… Я предлагаю вам сегодня стать настоящими сказочниками и сочинить свою, необыкновенную, неповторимую, самую добрую весеннюю сказку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сказка, начинается… Жила-была птица. А какая птица, отгадайте. (Дети отгадывают слово по первым звукам слов - картинок: лампа, автобус, самолет, танк, облако, черепаха, кот, арбуз: ЛАСТОЧКА)
Дети: Жила-была …ласточка.
Воспитатель: Ласточка очень любила летать на воле, но хозяйка очень редко выпускала ее. Ласточка с нетерпением ждала, когда же это произойдет. И вот пришла весна. Какая весна?
Дети: Теплая, солнечная, добрая, долгожданная, ласковая, радостная, веселая, звонкая, ранняя…
Воспитатель: О чем можно сказать «весенний»?
Дети: Ручей, дождь, день, сад, воздух.
Воспитатель: О чем можно сказать «весенняя»?
Дети: Погода, вода, лужа, капель, проталина.
Воспитатель: О чем можно сказать «весеннее»?
Дети: Небо, настроение, облако.
Воспитатель: Однажды хозяйка открыла форточку, и ласточка почувствовала весенний воздух. Какой еще был воздух?
Дети: Свежий, легкий, чистый, теплый, чудесный….
Воспитатель: А как вы думаете, что произошло с ласточкой дальше?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: А чтобы узнать, что произошло с ласточкой, необходимо составить предложения из слов и подружить их.
Хотеть, на, ласточка, воля, лететь.
Дети: Ласточка хотела лететь на волю.
Воспитатель: Была, форточка, открыть.
Дети: Форточка была открыта.
Воспитатель: Не успела ласточка сесть на форточку, как вдруг что-то капнуло ей на головку.
(отгадывание загадки)
Воспитатель: Что увидела ласточка?
Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели, и пахнет весной?
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Посмотрела ласточка наверх и увидела сосульки. Полетела ласточка радостная. Ведь всю зиму она сидела в клетке. А тут весна… Что же она увидела? Что весной происходит?
Воспитатель: День - ночь.
Дети: День становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Небо - весна.
Дети: Небо весной светлое, чистое, голубое.
Воспитатель: Снег - солнце.
Дети: Снег на солнце тает, темнеет.
Воспитатель: Деревья - почки.
Дети: На деревьях набухают почки.
Воспитатель: Снег - проталины.
Дети: Снег тает, появляются первые проталины.
Воспитатель: Ручей - поле.
Дети: В полях бегут веселые ручьи.
Воспитатель: Полетела ласточка дальше и увидела, как на участке детского сада дети играют в интересную игру.
Хлопай, хлопай, не зевай
И за мною повторяй:
Вот идет, идет весна.
Быстроногая она.
По лужайкам топ, топ.
И по лужам шлеп, шлеп.
(Дети отхлопывают, «протопывают» стихотворение. На каждую строчку четыре хлопка (притопа).
Воспитатель: Дети в детском саду умеют не только хлопать и топать, но и внимательно слушать. Ласточке это понравилось, и она пропела песенку (педагог проигрывает ритм на металлофоне)
(Дети повторяют ритм хлопками)
Воспитатель: И тут ласточка вспомнила, что хозяйка, наверное, ее уже ищет, переживает…
Вернулась ласточка и рассказала хозяйке, что ей больше всего запомнилось.
Воспитатель: Как вы думаете, что больше всего запомнилось ласточке?
Дети: Ручей; теплое, ласковое солнышко; молодые листочки на деревьях; ясное, светлое небо; первые цветочки; зеленая травка…
Воспитатель: Составьте предложение со словом «ручей». Ручей что делает?
Дети: Бежит ручей.
Воспитатель: Сколько слов в предложении?
Дети: В предложении два слова.
Воспитатель: Запишем это предложение в тетрадь с помощью схемы.
(Дети записывают в тетрадях простым карандашом. ____ ____.).
Воспитатель: Какой бежит ручей?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Давайте теперь дополним наше предложение новым словом.
Дети: Бежит веселый ручей.
Воспитатель: Запишите это предложение.
Дети: _____ _____ _____. (Бежит веселый ручей.)
Воспитатель: Какой еще ручей? Когда бегут ручьи?
Дети: Звонкий. ____ ____ ____ ____. (Бежит веселый, звонкий ручей.) Весной.____ ____ ____ ____ ____. (Весной бежит веселый, звонкий ручей.)
Воспитатель: Вспомните и назовите, сколько было слов в предложении? (два) Сколько слов стало? (пять)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить все впечатления ласточки и рассказать самим эту чудесную весеннюю сказку.
Сказка «ЛАСТОЧКА»
Жила-была ласточка. Ласточка очень любила летать на воле, но хозяйка очень редко выпускала ее. И вот пришла теплая, долгожданная весна. Однажды хозяйка открыла форточку, и ласточка почувствовала весенний свежий, чистый, теплый воздух. Ласточка хотела лететь на волю. Форточка была открыта. Не успела ласточка сесть на форточку, как вдруг что-то капнуло ей на головку.
Посмотрела ласточка наверх и увидела сосульки……..
Полетела ласточка радостная. Всю зиму она сидела в клетке. А тут весна…Весной день становится длиннее, а ночь короче. Небо весной светлое, чистое. Снег на солнце тает, темнеет. На деревьях набухают почки. Появляются первые проталины. В полях бегут веселые ручьи.
И тут ласточка вспомнила, что хозяйка, наверное, ее уже ищет, переживает… Вернулась ласточка и рассказала хозяйке, что ей больше всего запомнилось.
3. Итоговая часть:
Воспитатель: Итак, пора и нам возвращаться из нашего весеннего сказочного путешествия. Что вам больше всего запомнилось?
Дети:…
Воспитатель: Надеюсь, что скоро природа пригласит нас в летнюю сказку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска
Конспект НОД по развитию речи
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Путешествие в весеннюю сказку»
Автор: Гребеник Зоряна Михайловна
воспитатель МБДОУ «ЦРР –
детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска
Дата проведения: 3.04.2015 г.
Невинномысск
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Отчего синичка развеселилась
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Огонь фламенко