Работа выполнена в форме письма-обращения к содату, не пришедшему с войны.
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_70_let_pobedy.doc | 105.5 КБ |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение основная общеобразовательная школа № 20
ст.Краснооктябрьская.
Сочинение на тему: «Навечно овеявшим славой мой род!»
Номинация: сочинение в прозаической форме.
Работу выполнил:
Декин Георгий Сергеевич,
6 класс
Преподаватель:
Голдабина Жанна Анатольевна,
2015 год
В нашей школе проходил конкурс, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. В этот раз учитель предложила нам написать письмо ветерану. Я решил написать письмо своему прославленному прапрадедушке.
Дорогой мой прапрадедушка Пономаренко Григорий Николаевич!
В этом году весь наш русский народ, соседние государства, которые боролись против фашизма, отмечают семидесятую годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 72 года прошло, как ты пропал без вести в одном из боев под Курском. Много раз пытались я и мои родители найти через Интернет место твоего захоронения, чтобы приехать на твою могилу и привезти горсточку родной земли, за которую ты со своими однополчанами воевал. Мне бы очень хотелось рассказать тебе, дорогой мой прапрадедушка о твоих детях, которые остались одни с моей прапрабабушкой, о твоих наследниках, ради жизни которых ты сложил на поле битвы свою голову.
Твой сын Николай, который родился в 1927 году, жил во Владивостоке. У него двое детей: Нина и Алексей. У Николая два внука и один правнук. Он часто вспоминал тебя и твои слова, адресованные ему на прощанье: «Сынок, ты теперь в нашей семье за старшего. Помогай матери, береги младшую сестру.» дедушка Николай умер в 1970 году.
Вторым ребенком в семье была моя прабабушка Татьяна. Она родилась в январе 1931 года. Когда ты уходил на фронт, то она плакала и просила тебя поскорей возвратиться домой. Она всю жизнь прожила в родной деревне. У прабабушки Татьяны трое детей: старшие дочери Галина и Лилия, сын Леонид. Она назвала своего сына в честь Леонида Ильича Брежнева и даже отправила ему телеграмму. Кстати, бабушка Лиля – твоя копия. Ваши фотографии мне показывала моя бабушка Галя, когда я был у нее в гостях летом. У прабабушки Татьяны сейчас девять внуков и семь правнуков( в том числе и я). Моя прабабушка умерла в 2011 году.
Как я уже говорил выше, несколько раз пытались найти место твоего захоронения. Из военкомата г. Короп (Украина сейчас соседнее государство), откуда ты был призван, нам сообщили, что «Пономаренко Григорий Николаевич пропал без вести в июле 1943 года. Судьба и место захоронения неизвестны.» Бабушка Галя долго хранила этот документ в альбоме, но при переезде в Краснодарский край в 1976 году это письмо было утеряно. Так же пропал без вести твой старший брат Михаил Николаевич. А сестра Мария вернулась с фронта. Ее многочисленная семья живет в Алтайском крае.
Мама Елена рассказывала много историй и о своем детстве, и о том, как жили мои дедушки и бабушки. К сожалению, муж моей бабушки, Анатолий, умер задолго до моего рождения. А бабушка Галина живет и работает на побережье Черного моря. Мама помнит, да и бабушка мне рассказывает, что рассказывала прабабушка Татьяна про свою жизнь во время войны и в послевоенные годы. Как тяжело им было возвращаться из эвакуации в сожженные до тла деревни и заново отстраивать дома, восстанавливать сельское хозяйство.
Моя прабабушка Татьяна никогда ни на кого не рассчитывала. Привыкшая с детства к тяжелому труду, она одной из первых поехала строить Беломорканал, заработала денег, вернулась домой и построила для своей семьи просторный дом. Работала на почте, больше двадцати лет проработала телятницей на ферме, имеет правительственные награды.
Дорогой прапрадедушка! Ты можешь гордиться своими внуками. и правнуками. Все они выросли и стали достойными людьми и трудятся на благо нашей родины – России.
Семья наша большая и дружная. Мы часто встречаемся, созваниваемся. И пусть тебя сегодня с нами нет, но твои заветы передаются от детей к внукам, а от них – к правнукам, то есть к нам.
Прости нас, дорогой прапрадедушка, за то, что спустя годы, многие забывают, что вы, солдаты жестокой войны, сделали для всего человечества; и за то, что сейчас в СМИ пытаются пересмотреть роль советских солдат в этой войне. Мы, русские люди, не допустим этого сделать!
Пусть тебя нет, но мы помним о тебе, чтим память о тебе, и каждый год в День Победы мы ходим в церковь и заказываем молебен, а на площади в станице Алексеевской Тихорецкого района Краснодарского края к Вечному огню возлагаем цветы солдатам-победителям. И будь уверен, пока живы твои потомки, имя твое не забудется!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 СТАНИЦЫ КРАСНООКТЯБРЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Разработка
Единого Всекубанского
классного часа
«С Победой в сердце!»,
посвященного празднику
Последнего звонка.
Работу выполнила Голдабина Ж.А.,
Классный руководитель 6 класса
2015 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 СТАНИЦЫ КРАСНООКТЯБРЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Разработка классного часа
на тему часа «Гордимся, помним!», в рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Работу выполнила Голдабина Ж.А.,
Классный руководитель 6 класса
почтовый адрес: 352105,
Краснодарский край,
Тихорецкий район,
ст.Краснооктябрьская,
ул.Первомайская,63.
e-mai: goldabina71@mail.ru,
телефон:89189477959.
2015 год
9 мая 2015 года все человечество планеты Земля будет отмечать славную дату – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общего врага. Попытки гитлеровской Германии расколоть Европу и многонациональный советский народ окончились провалом. Это еще раз доказывает, что различия в религиях, культурных особенностях, языках, этническом происхождении и даже в общественном устройстве не являются непреодолимыми препятствиями, когда речь идет об угрозе человеческой жизни и нормальному общественному развитию.
Главная цель классного часа: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, к государственным Праздникам России.
Основными нормативно-правовыми документами, которыми я пользовалась при подготовке к классному часу, являются:
Указ «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов» от 25 апреля 2013 года N 417;
Распоряжение Правительства РФ от 02.01.2014 №1-р (ред. от 29.04.2014) «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;
Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2009 г. № 549 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России»;
Поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 июня 2014 г № 08-772 «О проведении тематических уроков, посвященных памятным датам российской истории и культуры»,
Информационное письмо Министерством образования и науки от 26 июня 2014 г. НП 694/08 «О проведении тематических уроков».
При организации и проведении Всекубанского классного часа в 6 классе особое внимание было обращено на необходимость воспитания учащихся в духе патриотизма, межкультурного диалога, взаимопонимания и уважения к традициям и культуре своего народа.
Целью Всекубанского классного часа является создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны1941-1945 гг.
Задачи Всекубанского классного часа:
-актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
-воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;
- развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших Россию и Краснодарский край;
- формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.
Педагогическими основами и методическими условиями успешного проведения занятия являются:
- раскрытие значимости Победы в войне с фашизмом для нашей страны и для всего мира;
- изучение примеров массового героизма, проявленного защитниками Родины;
- формирование понимания Победы как результата героических усилий многонационального и поликонфессионального советского народа;
- опора на межпредметные связи, актуализирующие знания учащихся по истории Отечества, литературе, географии, краеведению;
- реализация воспитательного потенциала учебных предметов, в содержании которых раскрываются аспекты истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;
- использование документов, наглядного материала, фонозаписей, музыкальных произведений.
Ценностными ориентирами при подготовке классного часа являются формирование гражданской идентичности личности, патриотизма на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознания каждым школьником своей ответственности за судьбу своей страны России, «большой и малой» Родины.
Форма классного часа: информационный час.
Дидактические материалы: DVD-диски, подготовленные для проведения классного часа, творческие работы учащихся.
Технические средства обучения: интерактивная доска.
Организационная часть.
Вводное слово учителя: сегодня, ребята, у нас пройдет необычный классный час. Скажите, пожалуйста, кокой праздник будет отмечать завтра жители всего земного шара? Значит, о чем мы будем с вами говорить сейчас, на классном часе? Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне.
Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, прошло 70 лет со Дня Великой Победы, но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих, героических лет.
Наше Отечество пережило годы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.
Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право ЖИТЬ!
В конце весны 1942 г. гитлеровское верховное командование сосредоточило основные усилия на южном крыле советско-германского фронта, делая ставку на захват нефтяных районов Кавказа и плодородных областей Дона, Кубани, Ставрополья. Замысел врага по захвату Кавказа был изложен в директиве гитлеровского командования № 45 от 23 июля 1942 г., условное наименование «Эдельвейс», и состоял в том, чтобы окружить и уничтожить наши войска южнее и юго-восточнее Ростова и овладеть Северным Кавказом. Затем предполагалось обойти Главный Кавказский хребет с запада и востока, одновременно преодолеть его с севера через перевалы. Для выполнения этих задач предназначалась группа армий «А». Двадцать пятого июля противник развернул наступление на Сальском, Ставропольском и Краснодарском направлениях. В начале августа война пришла на землю Кубани. Казаки 17- го кавалерийского корпуса дали бой в районе станиц Шкуринской и Кущевской, в котором уничтожили 3 тысячи фашистских солдат и офицеров, а также много танков, орудий, минометов. Несмотря на потери, враг наступал. Вскоре он овладел Армавиром, Майкопом и предпринял яростные атаки в туапсинском направлении. В это же время были брошены крупные силы на Краснодар. Бои шли с 10 по 12 августа. 30-я Иркутская Краснознаменная дивизия не только сдерживала противника, но контрударами выбила его из города. В августовских баях гитлеровцам удалось овладеть восточным побережьем Азовского море. О мужестве советских воинов в этих оборонительных баях можно судить по подвигу легендарного монитора «Железняков». Монитор сражался в низовьях Кубани. В это время враг рвался к Темрюку. Огонь корабля сдерживал противника на правом флоте, и фашисты не смогли сломить нашу оборону. Огонь корабельной пушки уничтожил большой склад боеприпасов врага, и сотни месяцев погибли.
В сентябре- декабре 1942 года продолжались упорные бои на Туапсинском направлении. Оборона Новороссийска и Туапсе сорвала планы гитлеровского командования по захвату Черноморского побережья и заставила его перейти к обороне.
Овладеть всей территорией края фашисты не могли. Легендарными в истории сражений за Кавказ явились десант в районе рыбацкого поселка Станичка у Новороссийска и оборона захваченного плацдарма-Малой земли. 4 февраля 1943 года отряд моряков под командованием майора У.А. Куникова высадился на берег. Триста храбрецов повели бой с такой сноровкой и яростью, будто их тысячи. И вслед за ними на захваченный плацдарм перевезли десантный корпус 18-й армии. Семь месяцев враг штурмовал этот плацдарм. Краевая партийная организация возглавила широкое партизанское движение и подпольную борьбу против оккупантов. Партизаны освободили несколько станиц и хуторов, организовали налеты на фашистские гарнизоны, штабы германских войск. Бойцы отряда «Нордост» в сентябре 1942 года напали на штаб противника станицы Нижнебаканской и забросали помещение противотанковыми гранатами, уничтожили гитлеровских офицеров и штабные документы. В декабре 1942 года партизаны другого отряда проникли ночью в Нефтегорск и взорвали клуб, где гитлеровцы устроили праздничный банкет. Было убито 30 и ранено 40 фашистов.
Громили и вражеские коммуникации. Подрывники из отряда «Гроза» у станицы Бакинской пустили под откос воинский эшелон. Минеры отряда П. К. Игнатова подорвали поезд с 63 платформами, груженные танками и орудиями. Партизанские засады уничтожали автомашины с гитлеровцами и боеприпасами. В начале января 1943 года советские войска перешли в наступление на Кавказе. Они освободили Армавир, Майкоп, Кропоткин, 30 января - Тихорецк. 5 февраля заняли Ейск и закрыли пути отступления немецкой армии через Ростов. Предстояли бои за Краснодар. 12 февраля первыми вырвались в город бойцы моторизованной бригады, а утром наступившего дня красный флаг водружен в центре города. Весной 1943 года в небе Кубани происходила одна из самых крупных ВОВ воздушных битв. С обеих сторон в ней приняли участие более 2-х тысяч самолетов.
21 сентября была освобождена Анапа. Среди фашистских солдат и офицеров началась паника.
27 сентября был освобожден Темрюк. 9 октября части 56-й армии вышли к берегу Керченского пролива. Так завершилась битва за Кавказ.
Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Выступление учителя сопровождается презентацией о ВОВ.
Основная часть
На доске крупными буквами написано слово ГЕРОИЗМ.
Ребята, какое слово написано на доске? Как вы думаете, для чего и почему я его написала?
Давайте обратимся к толкованию этого слова, чтобы ответить на мой вопрос: Толковый словарь Ушакова так объясняет это слово:
Героизм - ГЕРО'ИЗМ , героизма, мн. нет, ·муж. ( ·книж. ). Способность к совершению подвига; ·отвлеч. сущ. к героический. Во время катастрофы он проявил истинный героизм. Он не отличается героизмом.
Толковый словарь Ожегова так объясняет это слово:
Героизм - Отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Философский словарь так объясняет это слово:
Героизм - - особая форма человеческого поведения, к-рая в нравственном отношении представляет собой подвиг . Герой (отдельная личность , группа людей, иногда класс , нация ) берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.
Давайте теперь подумаем: какое из толкований более точно передает слово ГЕРОИЗМ в годы ВОВ? Расскажите, что вам известно о подвигах жителей Краснодарского края в годы ВОВ.
(Сообщения учеников, подготовленные самостоятельно)
Дети Кубани в годы ВОВ - презентация.
Тема: Память мне стучится в сердце. 5 мая день памяти жертв ХОЛОКОСТА.
Холокост в переводе с греческого означает «Всесожжение». Впервые это слово было использовано будущим лаурятом Нобелевской премии писателем Эли Везем как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения. Всемирная катастрофа случилась не только с евреями, но и со всей цивилизацией, допустившей, что 6 миллионов евреев (из них 1,5 млн – дети) были целенаправленно истреблены в построенных специально для этого лагерях смерти. В связи с Холокостом на Нюрнбергском процессе появился юридический термин – «преступление против человечества».
Антисемитизм у Гитлера был навязчивой идеей, его ненависть к евреям – патологической, страх перед «международным еврейством» - паранойей. Он считал себя призванным к тому, чтобы осуществить великую миссию – уничтожить евреев, тем самым уничтожить свой страх.
После прихода к власти Гитлера в действие была введена юдофобская программа нацистов. 01 апреля 1933 г. был объявлен бойкот еврейским товарищам. К 1941 году всем евреям после 6 лет предписывалось носить белую или желтую шестиконечную звезду на одежде.
После войны мир отказывался верить в то, что это все было. И еще был уникальный случай: вернувшись после войны, узники и беженцы нашли свои дома и имущество нетронутым.
- что означает слово «холокост»?
- сколько миллионов евреев было уничтожено во 2 мировую войну?
- какой знак должны были носить евреи на одежде?
Тема: Когда закончится спор о генерале Власове?
С большим интересом я ознакомилась с материалами дискуссии о генерале А.А.Власове, а следовательно, и о Русском освободительном движении периода Второй мировой войны. Вопрос стоит так: изменил генерал Власов государству или все-таки Родине? Кроме статьи С.В.Волкова «Русское освободительное движение на весах истории» есть сборник материалов по истории освободительного движения под редакцией С.Дрозянко и А.Окорокова и книг году ноябре а «Русская освободительная армия» С.Дрозянко и А.Каращука, с которыми можно познакомиться в библиотеке. Генерал Власов и другие советские генералы, оказавшиеся в нацистских лагерях(Малышкин, Жиленков, Благовещенский, Трухин) составили так называемый Русский национальный комитет, призванный стать ядром воюющей на стороне немцев Российской освободительной армии. Власовская армия ни разу не принимала участия в боях на стороне немцев. Они надеялись в союзе с Гитлером свергнуть сталинский режим и установить какую-нибудь российскую государственность. Возможно, что последнюю точку в споре о генерале Власове поставит суд. Обнародованные документы и материалы о преступлении советского режима послужат основой для окончательной оценки, как самого генерала Власова, так и всего Русского освободительного движения.
- кто такой Власов?
- какую армию он основал?
- чего он хотел?
Тема: Кубанская Хатынь.
Есть у нас в крае Мостовской район. В 1942 году в небольшой поселок под названием Михизеева Поляна пришли немцы. Установили свои порядки. Не обошлось без предателей. Однажды, прочесывая лес, нашли полицаи и фашисты на дереве парашют. Решили фашисты, что местные жители укрывают раненного летчика.13 ноября 1942 года вооруженный до зубов карательный отряд вошел в деревню. Местных жителей стали выгонять из хат и дворов, а затем погнали в лес. Здесь они рыли для себя траншеи, а потом расстреливали в упор из автоматов и пулеметов. Было уничтожено 207 человек. Заметая следы, фашисты сожгли дотла поселок. Сегодня Михизеева Поляна не заселена. Только могучие дубы и грабы скрывают от людских глаз семь православных крестов, установленных на месте поселка.
- как называется поселок в Мостовском районе ,где произошла трагедия?
- сколько человек было уничтожено?
- когда это произошло?
- что сейчас расположено на этом месте?
Тема: Память мне стучится в сердце…
Память мне стучится в сердце,
Бьет набатом каждый день.
Помни пепельный Освенцим,
Хиросимы помним тень…
Большое политическое и военно-стратегическое значение имела битва за Ленинград. 900 дней город жил в блокадном кольце. Несмотря на холод и голод трудящиеся отремонтировали 2 тысячи танков, 1,5 тысяч самолетов,1275 судов и кораблей.
О тяжелых днях блокады и боях за Ленинград напоминают десятки мемориальных надписей, памятников, сооружений. Главный мемориальный центр Ленинграда – Пискаревское кладбище. Здесь расположен музей, где представлены документы и фотографии. Среди них дневник Тани Савичевой, о котором знает весь мир.
- сколько дней длилась блокада Ленинграда?
- где расположен мемориальный центр Ленинграда?
- что находится в музее кладбища?
Тема: Причины победы, ее итоги и результаты.
Победа Советского Союза в войне с Германией была обусловлена рядом причин:
1. мощный индустриальный потенциал;
2. морально-политическое единство советского общества;
3. глубинное чувство патриотизма и государственного самосохранения русского и других народов;
4. эффективная внешняя политика СССР накануне и в годы войны;
5. выдвижение во время войны плеяды талантливых военачальников, среди которых выдающееся место, несомненно, принадлежит Г.К.Жукову;
6. массовый героизм советских воинов.
Победа досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн. человеческих жизней, 10 млн. воинов, в лагерях смерти было уничтожено свыше 11 млн. граждан СССР. Победа в войне объективно укрепила сталинский политический режим. Долгожданный День Победы стал в народном сознании самым светлым и радостным праздником, означавшим конец кровопролитнейшей и разрушительшейшей войне.
- назовите причины победы СССР в ВОВ.
- каких выдающихся военачальников вы знаете?
- каковы потери в ВОВ?
Тема: Город Тихорецк в годы немецко-фашистской оккупации.
В начале августа 1942 года наш любимый и родной город был оккупирован фашистскими захватчиками. Сто семьдесят шесть дней и ночей жители города и района находились во власти гитлеровцев.
Как же страшно и боязливо было людям во время бомбежки железнодорожной станции и предприятий города и района немецкими самолетами. Четыре бомбы попали на улицы станицы Алексеевской, погибло много мирных жителей.
После артобстрела немцы въехали в Тихорецк с двух сторон – армейские корпуса со стороны старого кладбища, а горнострелковый корпус от станицы Фастовецкой. Часть из них, не прекращая движения, двинулась на юг. Другая, небольшая, повернула в центр города к железнодорожной станции, продолжая вести бои с советскими бронепоездами.
Захватчики вели себя жестоко по от ношению к мирным жителям. За малейшее нарушение наказание было одно – смерть. Люди, читая приказы, расклеенные по всему городу по разным поводам: уклонение от регистрации коммунистов, комсомольцев, активистов, партийных работников; всеобщей трудовой повинности, соблюдения комендантского часа, думали, что они просто запугивают, но, оказалось, что нет. Все приказы – это правда.
В начале оккупации создается пункт приема военнопленных в конце улицы Ленинградской, где располагалась заготовительная организация «Союзмясо». Сюда пригоняли пленных красноармейцев из разных районов: Выселковского, Новопокровского, Павловского и других. Они работали на немецких аэродромах, расчистки железнодорожной станции и города после бомбежек, на некоторых предприятиях. Содержались военнопленные в ужасных условиях. Без медицинской помощи, скудная пища, нет чистой воды, да еще охранники издевались.
В конце августа в районе птицекомбината был создан особый, только для красных командиров и комиссаров лагерь военнопленных.
За полгода немецко-фашистские захватчики и их сообщники опустошили и уничтожили красивые, нарядные, утопающие в садах казацкие станицы. Вывозили в Германию все, что представляло для немцев хоть какую-то ценность. Зерно, скот, машины, плодородную землю грузили в вагоны и отправляли на запад.
Самые трудновосполнимые потери - людские. Были замучены, расстреляны, подвержены мучительным пыткам более трех тысяч человек. Кроме того, много людей погибло во время бомбежек и пулеметных обстрелов, от голода и болезней.
Наступил морозный снежный январь 1943 года. Тихоречане встречали этот год с надеждой на освобождение. Все ближе и ближе продвигались к городу советские войска. Стрелковые дивизии под командованием Н.А.Шварева, А.М.Пыхтина и И.А.Шевченко подходили к городу с разных сторон, окружая и беря немцев в кольцо.
И вот долгожданное сообщение Советского информбюро: «Тридцатого января 1943 года войска Северо-Кавказского фронта в результате решительной атаки овладели городом и крупным железнодорожным узлом Тихорецкая. Первыми ворвались в Тихорецк соединения полковника Николая Александровича Шварева и полковника Ивана Афанасьевича Шевченко».
Вечернее сообщение дополнило: «…танкисты Н-ской части выбили немцев из сильно укрепленного населенного пункта. Подбито семь немецких танков и два самоходных орудия, восемь противотанковых орудий вместе с их расчетами».
Стрелковая дивизия под командованием генерал – майора Федора Михайловича Боброва успешно продвигалась со стороны Кропоткина и освободила железнодорожные станции Малороссийская, Шохры, станицы Юго – Северную, Краснооктябрьскую, Алексеевскую и Новорождественскую. Так завершилось полное очищение Тихорецкой земли от немецко – фашистских захватчиков.
С освобождением о гитлеровцев в сердца и души людей вернулась вера в скорую победу над врагом. Жители вздохнули с облегчением и с небывалым приливом сил включились в напряженную трудовую жизнь, помня дивиз: «Все для фронта, все для победы!»
Молодцы, ребята. Я думаю, что всем было интересно слушать выступления товарищей. Главная мысль этого этапа: «Нельзя допустить, чтобы весь этот ужас повторился».
Завершающий этап
А теперь давайте поговорим вот о чем:
• Как вы думаете, актуальна ли эта проблема в современном мире?
• Как Вы думаете, можно ли в современном мире обойтись без войны?
На каких принципах, по Вашему мнению, должны сотрудничать разные народы, чтобы трагедия ХХ века не повторилась? А сейчас давайте проверим, кто внимательно слушал и что запомнил. Предлагаю сыграть в историческое лото.
* Начало второй мировой войны. | Это массовое истребление населения по национальным или религиозным признакам. |
30 января 1943г. | Когда началась Великая Отечественная война? |
09 мая 1945 года | В каком году произошла Сталинградская битва |
И.В.Сталин, Ф.Д.Рузвельт, У.Черчилль. | Кто такой Манштейн? |
02 сентября 1945 года. | Что вам известно о генерале Власове? |
08 мая 1945 года. | Что такое геноцид? |
22 июня 1941года. | Какой день объявлен Днем Победы? |
02 февраля 1943года | Назовите участников Крымской конференции. |
Это немецкий фельдмаршал. | Когда закончилась Вторая мировая война? |
Он был руководителем Российской освободительной армии. | Укажите день подписания капитуляции Германией |
01сентября 1939года. | Назовите дату освобождения г. Тихорецка и Тихорецкого района от немецко – фашистских захватчиков. |
Сегодня у нас в гостях ветеран ВОВ – Тычен Ольга Борисовна. Давайте послушаем, что она хочет нам рассказать: Россия многонациональная страна, что Краснодарский край, в котором мы живем, тоже многонациональный, что какой - бы мы не были национальности - мы все равны, и сберечь мир между людьми разных национальностей задача всех людей и детей в том числе. Нужно уметь дружить и уважать друг - друга.
Рефлексия
Дорогие ребята и уважаемые гости нашего классного часа. Подходит к концу наша встреча, и в заключение я хочу вот о чем сказать - идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остаётся среди нас, и мы должны им бережно относиться ним, не забывать им и помогать во всем. Дорогая Ольга Борисовна, примите наши самые искренние поздравления с ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ и долгих лет ВАМ жизни.
Вода может клеить?
Сказка об одной Тайне
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
За чашкой чая
Любили тебя без особых причин...