В данной презентации ученица анализирует стихотворение "Бородино"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.76 МБ |
Слайд 1
Выполнила : Неофитова Дарина, ученица 5 «Б» класса МБОУ СОШ 8. Преподаватель : Сергеенко Людмила ВячеславовнаСлайд 2
М. Ю. Лермонтов родился 3(15) октября 1814 года в Москве- в доме, стоявшем на углу Каланчевской улицы и площади у Красных ворот. Время не пощадило ни этот дом , ни Красные ворота , сооруженные в середине 18 века. С Москвой связано и рождение Лермонтова как поэта. По его признанию , он « начал марать стихи в 1828 году», когда учился в пансионе при Московском университете.
Слайд 3
Отечественная война 1812 г.- одна из кровопролитнейших в истории России. Война была развязана в 1804 г. французским императором Наполеоном Бонапартом. Наполеоновской армии не удалось окружить и уничтожить русскую армию. Французам противодействовала не только армия, но и весь народ России. Российская армия в боях терпела поражения. Чтобы максимально уменьшить потери, командующий войсками генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов применил тактику изматывающих боёв. Именно это позволило завлечь французскую армию в глубь страны, растянуть обозы врага по дорогам России. Решающее сражение было дано на поле около села Бородина, что в Можайском районе Московской области. Потери у французов – 30 тысяч человек, у русских – 44 тысячи человек. Это сражение вошло в историю под названием «Бородинское». Москва была оставлена русскими. Наполеон несколько часов ждал ключи от покорённой столицы, которые так и не были ему вручены. Пережить холодную зиму в пустом городе врагу не удалось. Французы стали отступать. Наполеон бежал. Война была выиграна, закончилась она в 1814г. в Париже. 25-летней годовщине Бородинской битвы посвятил своё стихотворение М.Ю.Лермонтов.
Слайд 4
В этом произведении рассказывается о великом бое с французами. В этом произведении повествование идет от лица русского солдата, участника Бородинского сражения. Основная мысль этого стихотворения: «Сколько на русских с войнами не иди - все равно не сдадутся; «и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой»
Слайд 5
В стихотворении автор использует много выразительных средств: Эпитеты: «бой удалый», «протяжный вой», « синие верхушки.» Метафоры: «постоим мы головою», «ночная пала тень», «на поле грозной сечи.» Сравнения: «носились знамена, как тени», «земля тряслась ,как наши груди», «французы двинулись, как тучи» Гипербола: «рука бойцов колоть устала…», «гора кровавых тел», «смешались в кучу кони, люди…»
Слайд 6
Больше всего в этом произведении мне нравится момент, когда главный герой говорит: «Мы долго молча отступали, Досадно было , боя ждали , ворчали старики : «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют что ли, командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?» А потом был бой, и русские победили! Герои Лермонтовского стихотворения – русские люди, победившие в войне с французами, - простые солдаты, руководимые талантливыми военачальниками: “…могучее, лихое племя, богатыри…” Русским воинам дороги простор и свобода родной земли: “Есть разгуляться где на воле!” Они горячо любят Родину, этим и объясняется их героизм, смелость, беззаветная преданность: “Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!” Русский солдат умеет хранить спокойствие, он рассудителен и мудр: “Но тих был наш бивак открытый: кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус”. Он умеет быть искренне благодарен командирам за науку: “Полковник наш рожден был хватом: слуга царю, отец солдатам… Да, жаль его: сражен булатом, он спит в земле сырой”. Русский солдат верен клятве, верен Родине. Он умрет, но не изменит: “И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой!”
Слайд 7
Редут- полевое укрепление Картечь-крупная дробь для поражения противника Лафет-часть пушки Бивак-обустроенный привал Кивер-головной убор Булат-сабля Уланы-конница Драгуны-кавалерия
Слайд 8
Это произведение учит людей быть патриотами и любить свою Родину так, как ее любили и защищали русские солдаты тех времен!
Сказка "Морозко"
Медведь и солнце
Лавовая лампа
Домик зимней ночью
Просто так