Сочинение-размышление на районный конкурс детского творчества «Мой любимый вожатый».
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
«Если бы я был вожатым…»
(сочинение-размышление на районный конкурс детского творчества «Мой любимый вожатый»)
Выполнил: Лавров Андрей
Кто хоть раз в жизни был в детском оздоровительном лагере, тот знает, насколько важно, чтобы на отряде работал хороший вожатый. Наверное, в работе каждого, даже самого замечательного вожатого, можно найти какие-то ошибки, минусы, недочеты или недоработки. Нельзя объять необъятное: что-то обязательно выпадет из поля зрения. Вот и сетуют иногда дети, родители и администрация лагеря: «Где бы нам взять идеального вожатого, что все умел, все мог и все делал?»
И мне интересно знать, каким был бы я вожатым, если бы им был. Что я должен уметь, какими качествами характера должен обладать, какие специальные знания иметь. На эту тему мне и хотелось бы поразмышлять.
Во-первых, я бы любил всех детей. Без этого можно даже не начинать вожатскую работу.
Как идеальный вожатый (а я бы к этому стремился) вожатской деятельностью я занимался бы только в молодом возрасте. Я знаю, что некоторые крайне недоверчиво смотрят на молодых вожатых: дескать, они еще сами дети, как им можно доверять своего ребенка?! Конечно, бывает всякое. Но я думаю, волноваться не стоит. Ведь, согласитесь, у молодой девушки или молодого парня гораздо больше энтузиазма, активности и энергии, чем у человека опытного, но постарше. А малышу, и даже подростку, неинтересно просто выполнять режим дня. Ему хочется играть, участвовать в школьных концертах и конкурсах, постоянно быть чем-то занятым.
Как вожатый я научусь разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с учеником о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, я все же должен оставаться педагогом, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, я должен буду уметь быстро находить ответ на любой заданный тем или иным учеником вопрос.
Будучи вожатым я должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому почувствовать себя членом школьного коллектива. Я должен уметь поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно ко мне за помощью и поддержкой.
Также я стал бы требовательным, но обязательно справедливым. Когда ученики четко знают, что от них хотят и что будет за нарушение правил, им легче эти правила и требования выполнять. Я буду работать над постановкой своего голоса, потому что у вожатого должен быть достаточно громкий голос, который он никогда не должен повышать на детей.
И, конечно же, у меня не будет вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много. Кроме того, я должен любить сцену и уметь быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Ученики (особенно младших классов) любят, когда их вожатый в центре внимания.
Ну и напоследок: в любой ситуации я буду оставаться оптимистом.
Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто… Так что, если кто хочет стать вожатым – запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для учеников что-то новое!
Три орешка для Золушки
Дымковский петушок
Ребята и утята
Заколдованная буква
Цветущая сакура