Данная работа носит название «Диалог времен». Одноклассники представили себя в роли журналистов, придумали и сформулировали вопросы, адресованные Лидии Михайловне - героине рассказа, учителю французского языка.
Вложение | Размер |
---|---|
ulyana.zip | 900.33 КБ |
Апанащик Ульяна 6 «В» класс
Диалог времен
1 СЛАЙД Моя работа носит название «Диалог времен». Совсем недавно на уроках литературы мы говорили о рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». И я попросила одноклассников представить себя в роли журналистов, придумать и сформулировать вопросы, адресованные Лидии Михайловне - героине рассказа, учителю французского языка.
На уроке мы по очереди озвучивали эти вопросы и давали на них ответы от имени Лидии Михайловны. Эта работа показалась нам очень увлекательной.
Что может связывать нас, детей XXI века и учителя века минувшего? Оказалось, что в рассказе В.Г. Распутина поднимаются такие проблемы, которые будут актуальны до тех пор, пока существует школа, общество, люди, способные преподать и усвоить уроки доброты.
Моих одноклассников интересовало несколько вопросов. Один из них такой: «Почему Лидия Михайловна обратила внимание именно на этого мальчика?» 2 СЛАЙД
Наша «классная» Лидия Михайловна ответила: «Мальчик очень способный, он подавал надежды, и в будущем из него наверняка вышло бы что-нибудь положительное. Я просто хотела протянуть ему руку помощи».
Так же нас интересовало, чувствовала ли учительница за собой вину, когда играла с ребенком на деньги. 3 СЛАЙД
Мы предположили от имени учителя, что она не чувствовала вины и оправдывала себя тем, что помогает мальчику не остаться голодным и при этом сохранить свою гордость, ведь главный герой не хотел принимать от нее помощь в виде посылок и обедов, которыми пыталась угостить его Лидия Михайловна.
Очень интересным показался нам вопрос о том, что почувствовала главная героиня, когда директор застал ее при игре на деньги с учеником. 4 СЛАЙД
Думаю, она почувствовала удивление и сразу поняла, что будет уволена. Удивлена она была тем, что директор вошел внезапно, вопреки всем правилам этикета, хотя он сам должен быть олицетворением воспитанности и такта. Недаром Лидия Михайловна произносит: «Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем войдёте сюда».
В отличие от Лидии Михайловны директор относится к ученикам пренебрежительно и неуважительно. Он удивляется: «Вы играете на деньги с этим?..» Для него ученик - ничто, предмет, в который можно ткнуть пальцем.
Возможно, рассуждали мы, в первые мгновения этой неприятной сцены Лидию Михайловну охватил стыд от того, что её застали за занятием, непристойным для учителя. Но пошла она на это осознанно и, думаю, была уверена в своей правоте. 5 СЛАЙД
Мы попробовали предположить, что ответила бы Лидия Михайловна на вопрос о том, как бы она повела себя, если бы ситуация повторилась вновь. Если бы к ней в класс пришел талантливый, очень гордый мальчик, которому не достаёт средств на еду, но у него достаточно смелости, чтобы вновь и вновь возвращаться на игровую площадку, рискуя быть побитым. 6 СЛАЙД
Предполагаю, что такой учитель как Лидия Михайловна не смог бы пройти мимо человеческого горя. И даже зная, чем грозит ей разоблачение, вновь предложила мальчику играть в пристенок, так как другого выхода просто не было.
Повествование в рассказе ведётся от имени главного героя. А между тем, не менее важная роль и у Лидии Михайловны. Так интересно понять, что происходит в душе этого чистого и доброго человека. Так не хватает именно её голоса. Мы не пытались что-то дописать за Распутина. Лишь взяли на себя смелость «поговорить» с одним из персонажей, опираясь на само произведение и «Уроки доброты» Валентина Григорьевича 7 СЛАЙД, напомнившего нам, что «На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе».
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Сочинение
Есть в осени первоначальной...
Чья проталина?
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью