Конкурсная работа
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_ravnoduchiem.doc | 147.5 КБ |
МКОУ «Игалинская средняя общеобразовательная школа»
368934 село Игали Гумбетовский район Республика Дагестан
Тел.89064482391
Республиканский конкурс «Права человека глазами ребенка»
ТЕМА:
Работа Сайгидмагомедовой Хадижат Сайгидулаевны- 6 а класс
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Эфендиев муртаза Магомедович. Тел.59064466540
2015
Оборудование:
Ход суда
1. Ведущий.
Уважаемые судьи, участники суда, приглашенные!
Сегодня у нас состоится необычный суд. Наш суд- общественный, не именем закона, а именем чести и достоинства сказочного персонажа мы будем разбирать случаи нарушения прав литературных героев. На скамье подсудимых – безалаберность, высокомерие, хулиганство, преступление, равнодушие отдельных сказочных героев. Но эти пороки имеют своих носителей – реальных персонажей. Их без труда вы здесь узнаете.
Наша задача выяснить причину нарушения прав литературных героев, указать на недопустимость нарушения прав и норм закона и осудить эти пороки.
2.Ведущий.
Когда литературные герои были доведены до отчаяния и им некому было жаловаться на нарушение истинных прав, нашёлся судья, который пожелал облегчить участь сказочных персонажей. Литературные герои решили устроить забастовку в знак нарушения своих прав и все вышли на улицы сказочного города с плакатами, на которых виднелась надпись: «Так дальше жить нельзя!»
1.Ведущий.
Прошу встать! Суд идет! /входит судья и присяжные заседатели/.
Судья.
Излагается обстоятельство дела
Рассматривается дело по обвинению равнодушия по отношению к литературным героям, бюрократическую заваруху, от которой страдают безвинные персонажи.
Каждый персонаж обязан соблюдать законы своего сказочного государства., каждый из них должен работать и жить на совесть, любить и защищать всех героев сказок. Но еще живут среди них пороки звериного характера, которые мешают им нормально жить, трудиться и жить, Это хулиганство, ведущее к преступлению. И равнодушие, часто способствующее совершению преступления. Так, в сказке «Гуси-лебеди» женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты.
В сказках «Волк и семеро козлят» и «Ивашко и ведьма» герои присваивают чужой голос,а потом покушаются на жизнь другого героя сказки. Это недопустимо!
Ведущий.
Если мы вас правильно поняли, корни преступления в равнодушии окружающих?
Судья.
Да, я считаю, это одна из важных причин.
Прошу вызвать свидетеля происшедшего.
Свидетели: Волк и Баба-Яга
1) Волк: -Ради Бога,пожалейте меня.Я не нарочно,просто жадность подтолкнула меня на преступление…
2)Баба-Яга: -Коварный Кощей Бессмертный обманул меня,подтолкнув на страшный грех. Готова на любое решение суда. За грехи надо платить.
Судья.
Прошу выступить других свидетелей.
Свидетели.
1.Сорока. -Я часто видела как волк хотел обмануть козлят и старалась всячески помешать. Но он и мне грозил,что доведёт до отчаяния. Я призываю судью применить к нему самое суровое наказание.
2.Ежик. -Обижать малых, никому не дано права, козлята имеют право на жизнь. А ненасытный волк должен сидеть в тюрьме!
Судья.
Суд обращается с вопросом к присутствующим: можно ли укротить хулигана-волка и Бабу-Ягу или остановить нарушителя закона?
Свидетели.
Дятел: Да можно, если мы прежде всего перестанем быть равнодушными. И все наше сказочное общество, каждый из персонажей будет в этом заинтересован.
Вот был такой случай:
Из бедного скромного домика бабушки Снежна Королева увезла Кая в свой огромный дворец.Она обещала подаритьему весь мир и пару коньков в придачу. Ведь в законе написано,что ребёнок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином,как папа и мама.
Заяц: А вот не видел противного случая,когда утёнка все посчитали неуклюжим,некрасмвым и вообще-чужим,щипали и били,гнали отовсюду. Беззаконие! Мне даже известно,что здесь налицо нарушение права свободно выражать своё мнение,если при этом он никого не оскорбляет.
Свидетель.
Надо согласиться, что равнодушие в нас порой сильнее нас. Сколько можно наблюдать как во многих сказках как герои издеваются,унижают и оскорбляют других.Далеко ходить не нужно.Вот Лиса Алиса и Кот Базилио обманом заманили Буратино в страну Дураков,ночью оставили одного.Это-безумие и издевательство.Ведь Буратино имеет право на безопасные условия жизни,ребёнок не должен подвергаться жестокому и небрежному обращению.Надо немедленно наказать Лису и Кота,применив к ним самые суровые меры.
Свидетель.
Этого нельзя допустить,господин Судья!
Ведущий.
Мы выслушали обвинение и свидетелей, а теперь слово предоставляется защите.
Защитник.
Выслушав обвинение, предъявленное подзащитным литературным персонажам, свидетелей, могу добавить к сказанному следующее:
1)во-первых, если налицо нарушение прав литературных героев, то немедленно нужно принимать соответствующие меры по исправлению противоправных действий;
2)во-вторых, если это происходит постоянно, то нужно возродить соответствующий надзор, способствующий вынесению справедливого решения;
3)в-третьих, каждый персонаж нуждается в защите и снисходительности. Они полноправные члены сказочного государства, наделённые своими полномочиями и правами.
Поэтому я считаю и настаиваю судить строго тех, кто злостно, преднамеренно нарушает статьи закона,но если персонаж жалеет о содеянном и просит прощения,то,видимо,нужно смягчить наказание.
Ведущий.
Спасибо. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор.
Считаю слова защитника совсем убедительными, так как равнодушие характерно для большинства наших персонажей. Многие литературные герои,как и многие школьники плохо знают свои права. Мы знаем, что в сказках добро побеждает зло, правда побеждает произвол. Каждая сказка учит нас тому, что каждый человек должен за своё преступление получить наказание по заслугам. Поэтому я поддерживаю выступление свидетелей и призываю применить по отношению к нашим персонажам те статьи закона,которые они заслужили.
Судья.
Спасибо. Мы выслушали обе стороны. Суду все ясно.
Суд удаляется на совещание. /пауза/
Ведущий.
Встать! Суд идет.
Судья.
Именем Конституции Сказочного государства общественный суд , состоявшийся лесной избушке считает главным виновником живучести хулиганства, нарушителя законов, преступности – равнодушие во всех его проявлениях.
Суд приговаривает равнодушие к изгнанию из среды литературных героев.. Приговор окончательный и обжалованью не подлежит.
Приговор будет приведен в исполнение при активном участии всего нашего лесного общества, следовательно, каждого из нас присутствующих.
Ведущий.
Суд окончен, Борьба с равнодушием продолжается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подведем итоги. В данной работе мы выяснили, что правоотношения – это особая часть урегулированных правом общественных отношений, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями.
На примерах сказочных персонажей и их взаимоотношений я раскрыла понятие и содержание правоотношений, определила их признаки и виды, выяснила, кто является субъектом и объектом правоотношений.
Таким образом, гипотеза о наличии в сказочных произведениях правовых отношений подтвердилась.
В заключении можно сделать вывод, что сказка - неиссякаемый источник для правового, нравственного и эстетического воспитания. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения.
Кроме того, завершая свою работу, считаю нужным еще раз подчеркнуть актуальность и важность рассмотрения данной темы для любого человека, независимо от того, является ли юриспруденция его настоящей или будущей профессией. Ведь повышение общей правовой культуры нашему обществу действительно необходимо.
Список литературы:
1.Конвенция о правах ребенка.
2.Конституция РФ.
3.Всеобщая декларация прав человека.
4.Основы правовых знаний- уч. в 2-х частях, М.: Вита-пресс, 2003.
5.Защита прав ребенка, М.: «Эксмо», 2005.
6.Защита прав ребенка в современной России., Москва, 2005.
7.Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка. М., 1999.
8.А.Ф.Никитин. Правоведение. М.: Просвещение, 2006.
Интернет-ресурсы:
Новый снимок Юпитера
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Сказка об одной Тайне
Новогодние гирлянды
Развешиваем детские рисунки дома