Сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
dementeva._uchitel_pered_imenem_tvoim.doc | 33 КБ |
ДЕМЕНТЬЕВА ЮЛИАНА, 11 класс
«Учитель, перед именем твоим…»
Вам случалось встречать в своей жизни людей, которые изменили вашу личность? Многим ли вы можете сказать спасибо за то, что стали лучше именно благодаря им? Я могу перечислить по пальцам таких людей на моем пути. Но, как мне кажется, это именно те люди, о которых стоит говорить.
Сегодня я расскажу об одном человеке, без которого я могла быть во многом совершенно другой. Не знаю, что бы из этого вышло, но мне совершенно не хочется проверять. Этот человек – Кочетова Софья Ивановна, мой учитель истории, обществознания и права и одновременно научный руководитель НОУ. Она преподает в лицее №87, и, я думаю, это какая-то счастливая случайность, что Софья Ивановна стала со мной заниматься. Хотя, вообще-то, эту счастливую случайность зовут Дементьева Нелли Александровна, моя мама, которая нашла возможность связаться с Софьей Ивановной и договориться о встрече. Я тогда была обычной шестиклассницей, слушалась свою маму, и мне, в принципе, было все равно, учить историю или что-то другое. У меня имелись пятерки по всем предметам, и знания гуманитарных наук ничем не отличались от знаний по математике и не выходили за рамки школьной программы.
Когда я впервые увидела Софью Ивановну, то, честно говоря, испугалась. Она показалась мне такой умной, строгой и серьезной. Я сразу подумала, что мне никогда не выучить историю так, как знает ее она. А мама сказала: «Попробуй». И, наверное, это самое «попробуй», на которое эхом отозвался мой внутренний голос, определило все дальнейшее.
Не буду рассказывать, как долго и упорно учила историю, право и обществознание под руководством Софьи Ивановны. Скажу лишь, что сейчас я имею достаточно хорошее представление об этих предметах, и что это целиком и полностью является заслугой моего учителя.
За десять классов среднего образования я встречала многих преподавателей школы и вуза. Могу утверждать, что, люди, не увлеченные, не поглощенные своим предметом до конца, не идут в учителя. А если и идут, то по какой-то необходимости и надолго на этом почетном посту не задерживаются. А пост действительно почетный. Потому что учить новое поколение – это то же самое, что быть Президентом. И те, и другой формируют будущее России, только делают это разными способами. И чья задача труднее и ответственнее – вопрос открытый и спорный. Однако в жизни каждого ученика есть учителя, а есть Учителя. И это большая разница. Мне преподавали множество прекрасных людей, великолепно владеющих своим предметом и умеющих его правильно подать, что не менее важно. Но Софья Ивановна особенная. Потому что она научила меня любить историю. Научила видеть в ней не буквы и сухие статьи на страницах учебника, а судьбы огромного количества людей: гениальных, отчаянных, смелых, амбициозных, добрых и злых, счастливых и глубоко несчастных. Я поняла, что история – это не просто сухие факты и цифры. История – это нечто настоящее, живое и важное, это ключ к настоящему и будущему. И ещё это всегда исследование, потому как она одна из немногих наук, где каждый из нас может сделать настоящее научное открытие. В физике или химии без должной подготовки такое невозможно, а вот история до сих пор таит много загадок и «черных пятен» на своей карте.
Вы думаете, я смогла бы осознать и понять это самостоятельно?
И все же знание предметов – это далеко не все, что дала мне Софья Ивановна. Я переняла многое из её жизненного опыта. Она научила меня «играть честно». Я никогда в жизни не стану пользоваться плодами чужого труда или присваивать себе чужие заслуги. Знакомо ли вам чувство, когда от совершения не очень честного поступка вас удерживает образ знакомого вам человека? И вы выбираете более трудный путь только потому, что понимаете, что если сейчас поступите нечестно, то потом просто не сможете смотреть ему в глаза? И даже если он никогда ни о чем не узнает, вам, лично вам, в глубине души будет мучительно стыдно.
Я научилась использовать эти принципы не только в науке и учебе, но и в повседневной жизни. Поскольку я собираюсь поступать на факультет Международных Отношений, что в дальнейшем означает карьеру дипломата, для меня важно уметь ладить с людьми. Софья Ивановна научила меня разбираться в людях, она много раз давала мне советы, которые оказывались по-настоящему полезными, объясняла, что поступить именно так, а не иначе, будет дипломатичнее. Поэтому я всегда доверяла ей и доверяю до сих пор. И знаете что? Я думаю, что в отношениях Учителя и ученика доверие – главная движущая сила. Не будет его, не будет продуктивных результатов совместной работы. Мой совет всем учащимся: если вы уважаете своего преподавателя, доверяйте ему. И никогда не ошибетесь.
Софья Ивановна научила меня мыслить. Не смотреть на ситуацию узко, а именно размышлять, анализировать, формировать свою точку зрения. Иметь мнение на все: начиная от исторических источников, заканчивая реальными жизненными обстоятельствами. Не бояться озвучивать, доказывать и отстаивать свою позицию, какими бы безумными не казались мне собственные гипотезы и теории. Потому как оригинальная авторская точка зрения всегда ценится в любом обществе выше, чем жалкая пародия или плагиат, которые вызывают лишь снисходительную улыбку. Именно от Софьи Ивановны я узнала, что переписывать учебники в научных работах – бездарная трата драгоценного времени, а работать с источниками самой – гораздо интереснее и намного полезнее. Я считаю такое знание очень важным, потому что умею видеть плагиат. И у ребят в школе, и в опубликованных изданиях в книжных магазинах.
Я рассказала вам, конечно, не все, только самое важное. Разве можно передать на бумаге свое отношение к человеку? Я попыталась. Попыталась, потому что хочу сказать «спасибо» своему Учителю. Знаете, когда я рассказываю о Софье Ивановне своим друзьям, я в шутку называю ее «гуру». Мне повезло, что на моем пути встретился такой человек.
Огонь фламенко
Лист Мёбиуса
Ёжикина Радость
Снежный всадник
Ледяная внучка