Сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug_-_shkolnyy_uchebnik.doc | 31.5 КБ |
Скульская Елизавета Михайловна, 5 класс
Учитель – Масалова Ирина Юрьевна
Нижний Новгород, гимназия имени А.С. Пушкина
МОЙ ДРУГ – ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК
В нашей семье хранится реликвия – учебник французского языка для воспитанниц Смольного института благородных девиц. Это небольшая синяя книга изящного формата, в ней есть красивые картинки и уютные тексты. Этот учебник похож на саму жизнь «смолянок» – тесный мир семьи и воспитания детей.
Мир современных девочек совсем другой – он более открытый, он быстрее развивается. Мы можем выбирать себе любую судьбу, любую профессию. Сейчас книги выпускают в бесчисленных количествах, а тогда книг было меньше. Сейчас у нас много вариантов своего будущего, в том числе образования, а тогда вариантов было меньше, чем сейчас.
Странно, но при этом современные девочки мало читают. Они больше смотрят телевизор и сидят в интернете. Часто их чтение ограничивается журналами и детским фэнтези. Мало кто любит стихи и читает классику.
Но скоро наше будущее, как бы оно ни сложилось, начнёт требовать от нас образованности, умения мыслить. Кроме того, при нашей стремительной жизни мы мало общаемся, мало получаем жизненный опыт. Учебник Литературы должен нам помогать. Он должен воспитать в девочке девочку, научить жить. В первом классе мы учились учиться, а в третьем-четвёртом – заново учились этому. Теперь всё по-другому. Учителем становится учебник. Не просто учебник, а учебник Литературы. Он учит с помощью рассказов о дружбе, о том, как надо жить.
–Почему именно литературы? – спросите Вы. – Почему не труда или русского?
–Потому, – отвечу я, – что Литература – это то, что воспитывает нас.
Мой учебник по Литературе зелёный, с синей полосой. Посередине картина Левитана «Март». На первом форзаце «Осень» Пушкина и картина «Пушкин в Тригорском парке» Серова. Этот учебник очень хороший. Если спросить меня, что я читаю, я скажу: Учебник Литературы.
Быть друзьями – значит иметь общий язык, общие интересы. Я очень хорошо понимаю свой Учебник. Сложные вещи объяснены чётко и понятно. Многое оттуда я знаю с детства. К примеру, «Встаёт заря во мгле холодной», «Няне» Пушкина.
А некоторые произведения я узнала впервые из этого учебника. Мне понравился рассказ Ф.Кривина «Почему рельсы всегда рядом»:
«Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несёт на себе половину трамвая, И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придётся нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай».
Эта маленькая сказка очень похожа на правду. Она рассказывает о настоящей дружбе. Сейчас настоящих друзей, к сожалению, мало. Очень часто друзей «используют». Хотя, если постараться, можно стать настоящими друзьями.
Но нужно заметить, что этот рассказ самый «современный» из всех предложенных произведений, а ведь он написан 30 лет назад – в 1980 году. В учебнике, к сожалению, нет ни одного современного автора, например, Д. Сабитовой, Е. Мурашовой, А. Гиваргизова.
Бедный Коля. Как его жалко.
Кончилось лето, грачи улетели,
И прилетели виолончели —
Это мешок деревянный и палка.
Виолончель не похожа на птицу,
Виолончели жужжат, как пчелы.
Такая укусит — положат в больницу.
Поэтому Коля такой невеселый.
Это стихотворение А. Гиваргизова могло бы иллюстрировать разделы «Нонсенс» и «понятие о комическом» ничуть не хуже, чем переводы «лимриков» и Кэрролла.
Если мы друзья, то моему другу должно быть интересно то, что интересно мне. Понятно, что в учебнике не место сериям книжек об отношениях подростков, но почему мы не говорим о серьезных современных авторах?
Любимое яичко
Прекрасная химия
Ералаш
Сочинение
Зимний лес в вашем доме